Начну с главного: я сломала ногу. Недавно меня прооперировали в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, сейчас я уже дома, начинаю долгий и нудный период адаптации.
Мне было не до всего, поэтому большую часть истории про то, как меня вытаскивали в Москву из Нальчика, написала @НиХаЧуХа (ссылки будут в конце). Потому что одной из вишенок как раз был момент, как меня чуть не кинула страховая.
Сегодня я хочу рассказать ту часть истории, как я получила перелом и как меня спасали. Потому что то, как это описали в СМИ — это просто умора, я смеялась до икоты.
Как я сломала ногу?
Кто не знает, я пилот параплана, курсантка. Двигаюсь (теперь ползком, ха-ха) в сторону получения лицензии, налетываю опыт, получаю теоретические знания.
5 августа была первая годовщина с моего первого слёта в Чегеме, поэтому я приехала туда повторно, чтобы и отметить, и хорошо полетать.
И вот с 4 августа я благостная и счастливая находилась на парадроме: кайфовала, общалась, занималась наземной подготовкой и летала.
Непосредственно парадром Чегем — это место с особым статусом, поэтому тут необходимо пройти регистрацию себя и оборудования при заселении. Я законопослушная, поэтому все процедуры были выполнены.
11 августа утром я выполняла самостоятельный полёт под наблюдением инструктора. Я хотела уйти с нижнего старта в большой динамик и выпарить над лопатами.
Кто понял, тот понял. Кто не понял — я хотела набрать высоту и выйти над местными горами Зинки. Там минимальное расстояние от старта до горы и всё видно прекрасно как на ладони. При желании, пешком можно дойти.
Не смогла я набрать высоту, потому что не попала в фазу и стала снижаться — это нормально, бывает. Отвернула от рельефа и спокойно пошла на посадку. В планах было вернуться на старт и попробовать ещё раз.
На посадке всё было более чем штатно, но за несколько метров до земли случилось стечение обстоятельств: изменилась сила и направление ветра, из-за чего резко увеличилась скорость снижения. И когда я коснулась земли ногами, моя правая нога встретилась с местным скользким камнем (фу, какой). Нога не выдержала таких обстоятельств и сделала каскадный хрусь: подворот ноги, разрыв связки, перелом берцовых костей.
Со слов инструктора, это был ЕДИНСТВЕННЫЙ камень в радиусе нескольких десятков метров. Люблю камни, что поделать.
Так закончился мой полёт, который длился около 6 минут.
По сути, я сломала ногу на ровном месте. Сама молодец — сама виновата. Но у меня к этому врожденный талант, так что комментарии опустим.
Со стороны никто ничего не понял, потому что я встала на ноги, крыло опустилось — и вот я почему-то лежу.
Ну, а дальше с меня сошло удивление и накрыла боль, поэтому общение в рацию было эффективным.
— Утка, у тебя всё хорошо?
— НЕТ... ААААААААААА!
— Понятно, не шевелись! Мы идём!
И меня пошли спасать.
Как описали моё спасение в СМИ
Видимо, интересных новостей в спокойной жизни КБР маловато, поэтому из моего неудачного хрусь, как Лунтик, родился инфоповод. И когда я стала звИздой новостей, я себя ощутила тем самым зрителем в цирке, которого на сцену позвали для участия в номере.
Поэтому прежде чем рассказать, как меня спасли, я сделаю небольшой факт-подзатылкинг. В галерее вы можете ознакомиться с более-менее адекватными вырезками из новостей. Совсем странненькое я показывать не буду, чтобы не делать этим каналам рекламу.
Ознакомились? А теперь раздаю свободным правым тапком за основные факты по филейным местам.
1. День рождения у меня в конце августа, на момент падения мне было всё ещё 30. Ведь есть удивительный природный факт: у людей день рождения может быть не только в первые 7 месяцев года.
Иначе не было бы столько шуток про Скорпионов...
2. Парапланеризм — это экстремальный вид спорта в первую очередь. Я не на аттракционе каталась, а совершала самостоятельный полёт.
Я пилот, знаете ли. И тоже своего рода спортсмен... *павлинья кривая походка*
3. Инструкторы были и на старте, и на посадке. Перед стартом меня полностью проверил выпускающий инструктор, за полётом и при выполнении посадки за мной наблюдал принимающий инструктор на посадке.
Безопасность — прежде всего.
А если пилот отбитый и из-за его проделки закроют вылеты, свои же потом ему выдадут физических нравоучений.
4. Замуж меня никто из местных не украл, поэтому жительницей КБР я не являюсь. Владелицей прибыльной местной недвижимости, к сожалению, тоже.
Связано ли это с тем, что я тяжелая или что неизвестный жених за мной в полёте не угнался — загадка. Но красть меня не рекомендую: имею характер гиены и волчий аппетит.
5. Я получила перелом ноги, больше никаких повреждений у меня нет.
То, что я просто отбитая, можно уже не шутить, ибо баян.
6. Не было никакой специальной техники. Только человеческие силы, только хардкор.
Жаль: на вертолете придется летать всё же за свой счет.
С учетом всего вышесказанного уже должны были созреть вопросы по поводу того, а как всё было на самом деле. Ответ простой: очень скучно.
Как выглядела самая быстрая и скучная спасательная операция
Жизнь наградила меня духом авантюризма, но низким болевым порогом, поэтому орала от боли я громко, уж поверьте. Чтобы не услышать и не найти меня в 100 метрах от администрации в зоне посадки, это надо быть слепым и глухим.
Ко мне подбежали два инструктора и один из администраторов парадрома. Вызвали помощь, отсоединили от меня параплан.
Через пару минут подбежало 4 мужчин с большой спасательной шиной. Вытащили меня полностью из подвески и начали фиксировать ногу.
Пока они этим занимались (орать я продолжала), подогнали машину одного из местных трансферов на посадку и дождались приземления другого пилота, который вызвался меня сопровождать до больницы на другой машине.
Меня подняли и загрузили в машину на заднее сидение. С момента жёсткой посадки до погрузки меня в машину прошло минут 15-20. По моим ощущениям, от такой скорости спасения в горах и прикурить можно.
На машине мы поехали навстречу выехавшей нам скорой. Асфальтированную дорогу до парадрома к тому моменту ещё не доделали, поэтому часть пути была по ямам и кочкам. Поскольку моя малая берцовая кость уже решила жить свою самостоятельную жизнь, я упиралась оставшимися конечностями во всё, что могла, и жалобно скулила.
Снимаю шляпу перед водителем: он старался как мог всё объехать и предупреждал меня о сложных участках. И подсказал локацию, куда меня везут, потому что от боли я не особо уже соображала.
Когда появилась связь, я связалась со страховой и передала им все данные. Также написала и позвонила всем, кому надо было в первую очередь.
Через минут 40, как мы отъехали от парадрома, мы встретились со скорой на каком-то горном участке.
Пока обсуждали, как меня переносить на каталку, подбежал один из сотрудников МЧС (как оказалось, он тоже ехал следом) и сказал, чтобы шину с меня сняли и ему отдали. Потому что она у них одна и мало ли вдруг ещё понадобится.
Лоб фельдшера от удивления сложился в гармошку, как кожа у собак породы шарпей. Он посмотрел на меня, вздохнул и сказал, что сначала мне намешают коктейль и потом перенесут.
Как вы понимаете, называть примененные вещества я не могу. Феечек и монстров я не видела, но мне стало хорошо и чуть поменьше больно.
Шину сняли и поменяли на другую, полуобмякшую меня перенесли на каталку и загрузили в машину скорой.
Всё, спасательная операция по сути была завершена за час. За два — с натяжкой бедной совы на глобус.
Я благодарна всем, кто принимал в этом участие. Но, честное слово, инфоповод надоили как с козла. После такого с ещё большим подозрением отношусь к новостям и постам в телеграм-каналах.
Что происходило в больнице?
Пока меня везли в Республиканскую больницу города Нальчик, страховая мне прислала совсем другие адреса — скорая меня везти туда отказалась. Только через 3 дня я узнала почему: в этих клиниках нет травматологии. Травматология вообще в республике одна, а другая ближайшая находится в Ставрополе.
А дальше была история со страховой, которую можно будет почитать по ссылкам в конце.
Что было непосредственно в больнице, я не очень хочу рассказывать. Потому что за 3 дня лёжа я сильно вымоталась с решением бюрократических вопросов и поближе познакомилась с местным менталитетом. Мне неприятно это всё вспоминать. Пусть люди сами делают выводы, а я потрачу сэкономленные силы на восстановление.
Но мне очень помогла поддержка со всех сторон. И еще у меня была замечательная боевая соседка, с которой у нас на двоих было 2.5 здоровых ноги, но она умудрялась мне помогать во всех бытовых вопросах и ходила ругаться с персоналом за меня.
Золотая женщина, пусть даст тебе Вселенная крепкое здоровье и побольше благ.
Что будет дальше?
Я потихоньку начала уже разрабатывать стопу. Делилась своими маленькими успехами в телеграм-канале.
Сейчас осталось решить всякие бюрократические дела: зарегистрироваться в травмпункте, арендовать коляску, записаться к реабилитологу, решить вопросы по работе, временно переоборудовать квартиру и далее по списку.
Больше всего сейчас я заинтересована в скорейшем выходе на работу. Кредиты сами себя не погасят и пушистых детей надо кормить. Не хочется мне просить реструктуризацию или уходить на кредитные каникулы, поэтому я рвусь на работу на всех трёх опорах.
Через несколько месяцев эту конструкцию надо будет планово снять, так что я ориентируюсь, что к открытию следующего сезона я буду снова в строю.
Да, я не брошу летать, и не надейтесь. Это что ещё за утка, которая не летает? Случившееся не отменяет того факта, что мне обидно, что так тупо получилось. Но профессиональные травмы случаются у всех спортсменов, а парапланеризм — это экстремальный спорт. Я принимаю все связанные с этим риски и работаю над безопасностью своих полётов.
Зато у меня теперь куча времени на подготовку билетов, изучение метеорологии и чтение скопившихся книжек. Везде есть свои плюсы :)
На этом у меня пока всё, кря 🦆
Если вы тут первый раз, познакомиться со мной можно здесь.
В сложившейся ситуации я не откажусь от поддержки, поскольку с больничным я сильно просяду по доходу. Этот год меня уже изрядно побил, поэтому финансовых запасов я более не имею, будет тяжело первые 3 месяца.
Донаты доступны по этой ссылке и через кнопку "Поддержать канал".
Если соскучитесь, можете заходить в мой телеграм-канал. Сейчас я там бываю намного чаще и делюсь новостями.
Связанные статьи
1. Как мы добивались трансфера в Москву
2. Помог ли нам отзыв на Сравни.ру