Все автомобили марки Toyota практически всегда становятся легендами. И, я не сомневаюсь, что RAV4 в этом поколении будет обладать таким же титулом. На мой субъективный взгляд, из всех RAV
он самый комфортный и лучший. При этом автомобиль очень симпатичен не
только внешне, но и внутри. Но, к сожалению, все легендарные автомобили
от Toyota имеют просто ужасающий штатный звук,
независимо от комплектации и модели и с этой проблемой борются все
любители данной японской марки.
Владелец нашего сегодняшнего
автомобиля уже имел в своей предыдущей машине качественную и грамотную
музыкальную систему, поэтому часть железа мы взяли оттуда, а остальное
решили заапгрейдить. Ведь автозвук – это болезнь. И это единственная в
мире болезнь, которую можно назвать полезной. Нет ничего лучше, чем
крутить баранку своего автомобиля, получая не только удовольствие от
передвижения из пункта А в пункт Б, но и наслаждаясь любимой музыкой.
Что самое интересное, Toyota RAV 4
в этом кузове – один из самых удачных автомобилей с точки зрения
автозвука. Вариаций по установке музыкальной системы просто уйма! И
любой автомеломан сможет подобрать для себя систему под абсолютно любые
задачи без труда. При этом стоимость установки не будет слишком дорогой.
Самым главным плюсом и минусом одновременно в этих кузовах является
ШГУ, которое играет просто безобразно! Пытаться вытащить из него
приличное звучание, конечно, можно, получив в итоге почти хороший звук,
но «почти» в моём понимании не является приемлемым вариантом. Всегда
хочется добиться чего-то бескомпромиссного. И тут к нам на помощь
приходят китайские братья - они предлагают на этот кузов автомобиля
андроидовские магнитолы с оптическим аудиовыходом, обладающие не только
самым современным мультимедийным функционалом, но и способные выдать
звук на совершенно ином, качественном уровне. Именно такая магнитола от
компании Teyes в этом автомобиле и установлена, и она используется исключительно как источник звука.
Что касается фронтальной компоновки аудиосистемы, то обычно в этих
автомобилях она формируется таким образом. В качестве мидбасов
используются динамики типоразмером или 16 см, или 6*9. На торпеде
установлены места для широкополосников или среднечастотников и иногда на
ряде комплектаций встречаются места на стойках лобового стекла под
установку ВЧ динамиков, хотя в нашей стране я таких и не видел, а вот за
рубежом они есть.
С точки зрения компоновки акустики для
штатного автомобиля такая вариация, как крупный мидбас в дверях,
среднечастотник на отражении от стекла и твитер в стойках или в уголках
зеркал – это одно из лучших и правильных решений. А вот комплектации,
где на отражении от стекла стоят широкополосные динамики или твитеры,
как в автомобилях Toyota на российском рынке, это худший вариант. Но в новой музыкальной системе ничего не будет оставаться таким образом.
Как правило, подобные автомобили мы рекомендуем собирать по такой
схеме. Берём 16 см или мидбас типо размером 6*9, или даже 20см. Выбор
будет зависеть от той громкости, которую Вы хотите получить на выходе в
Вашей новой качественной музыкальной системе. При этом среднечастотные
динамики мы рекомендуем устанавливать на отражении от стекла в штатные
места на торпедо автомобиля. И уже твитеры скрыто или открыто размещать в
стойки лобового стекла.
Но сегодняшний владелец автомобиля –
уже искушённый автозвуком меломан. Он решил пойти по нестандартному пути
и СЧ/ВЧ динамики установить в стойки лобового стекла. Это более
приоритетный вариант, хотя и не намного. При такой установке динамиков
качество звука и общий тональный баланс повышается, но
пространственность и глубина музыкальной сцены падает. Поскольку
среднечастотники, установленные на отражении от стекла, дают таких
эффектов "сцены" больше. Но владелец этого автомобиля довольно высокий,
поэтому глубину музыкальной сцены он получит в любом случае за счёт того
что ссидит далеко от руля, а вот качество звука при таком варианте
будет немного выше. Если бы я лично строил себе систему в таком
автомобиле, сам бы не знал, по какому пути мне захочется пойти: или по
пути наибольшей экономии и установки СЧ динамиков в штатные места, или
по пути, который выбрал владелец этого автомобиля, установка СЧ
динамиков в стойки. Здесь всё будет упираться в какие-то личные
пожелания, хотелки и возможности. Ведь работа с подиумами стоек лобового
стекла будет выходить намного дороже, чем просто установить
среднечастотный динамик в торпедо. Но и то, и то будет являться
великолепным вариантом!
Ещё одним немаловажным плюсом автомобиля Toyota RAV4 в
этом кузове является штатный фальш-пол, который находится в багажнике.
Туда можно установить крупное аудиооборудование, которое позволит
разрулить полностью нашу новую музыкальную систему. Конечно,
гипербольшие усилители просто так в багажник не поместятся - придётся
или строить дополнительный фальш-пол, или избавляться от докатки. Но,
если подобрать компактные усилители, никаких сложностей не возникнет.
Именно так и сделано в этом автомобиле.
Аудиопроцессор, который управляет всей нашей новой музыкальной системой, у нас установлен отечественный Madbit DSP Pro 2B.
Эксклюзивная версия, которая есть в продаже только в нашем магазине
БутиКар. Она является топовой у этого отечественного производителя. И
одним из моих любимых процессорных музыкальных устройств.
В качестве усилителя на СЧ/ВЧ динамики установлен STEG QW 75.4,
компактный усилитель, который работает в классе АВ. Для СЧ/ВЧ динамиков
он является не только самым правильным выбором, но и самым выгодным по
соотношению цена-качество. А вот уже на фронтальные мидбасы установлен
усилитель STEG DST 202, работающий в классе Д, к тому
же имеющий размер больший, чем классический отечественный кирпич. И
именно цифровые усилители, работающие в классе Д, могут похвастаться
скромными размерами. В случае скрытой установки это будет иметь важное
значение. Моноблок из той же линейки, STEG DST 850,
который работает на 12-ти дюймовый сабвуфер, установленный в
классическом закрытом ящике. При желании, если короб будет мешать
владельцу, то сабвуфер можно разместить и в крыло. Но, на данный момент,
даже такая классика жанра, как обычный короб, владельца не смущает.
С фронтальной акустикой у нас всё очень и очень серьёзно. Вспомните, что
владелец является автомеломаном со стажем. В роли фронтальных мидбасов у
нас установлены 20-ти см динамики German Maestro EW 8009, сделанные в Германии. И, хотя немецкая акустика не может похвастаться высокой громкостью, особенно это касается производителя German Maestro,
именно эти 20-ки являются исключением из правил. Запас по громкости у
них очень высокий, при этом они сохраняют свои качественные параметры. А
владелец автомобиля у нас ещё юный, и для него громкость без потери
качества играет важную роль.
Также у нас установлены топовые среднечастотники итальянского производства PHD Studio 3.1
на неодимовом магните и небольшая корзина этого среднечастотника
позволяет максимально красиво, не загораживая обзорность для водителя,
установить его в стойки, которые в Toyota RAV4 не такие уж крупные.
Ну и в пару к нашим мидбасам и среднечастотникам установлены топовые твитеры, сделанные в Германии, German Maestro MT40.
Их можно отнести к разряду верховых, особенно если мы говорим про
высокую громкость, но при этом они великолепно стыкуются со
среднечастотниками на неодимовом магните.
На выходе получается система далеко не самая бюджетная, и с точки зрения
стоимости компонентов, и самой их установки. В данном случае владелец
потратился на подиумы в стойках лобового стекла, но вся остальная
установка достаточно примитивна и проста, и не потребовала глобальных
усилий. Владелец где-то действительно не пожалел финансов, например, на
ту же фронтальную акустику и очень дорогой аудиопроцессор, а где-то он
элементарно сэкономил на установке, что на качестве звука не сказалось.
Ведь разместить аудиокомпоненты в штатном фальш-поле без каких-либо
переделок – это самый бюджетный вариант из возможных, да и установка
сабвуфера в классическом коробе типа ЗЯ тоже стоила недорого. Сложнее
будут решения по его установке в крыло в корпуса типа стелс.
Таким образом, хотя система строилась у нас бескомпромиссной, но место
для экономии нашлось! При этом на качество звука она совершенно не
повлияла. В этом есть разумность, которую лично я люблю в аудиосистемах.
Она должна не только максимально качественно, громко и круто играть, но
и быть адекватной по стоимости установки. И пусть Вас не смущает то,
что сабвуферная головка 12 дюймов установлена довольно простая, из
малобюджетной ценовой категории. Даже она в паре с 20-ти см мидбасами
спереди играет не только громко и мощно, но и полностью в ритме, не
локализуясь сзади в багажнике даже на высоких громкостях. Ведь при
хороших фронтальных мидбасах даже не самый Hi-End сабвуфер будет играть
достойно.
А если Вы хотите, что ваша Toyota RAV4
была не только легендарным автомобилем, но и обладала достойным звуком,
то непременно обращайтесь к нам. Мы сможем построить систему не только
на очень дорогих компонентах, как в этом случае, но и более бюджетную,
но при этом качественную, и, самое главное, грамотную. И не забуду
повторять, что ещё и разумную при этом!
оригинал статьи по ссылке
https://buticar.com/tpost/nu6hvzyr21-avtozvuk-v-toyota-rav-4-v-pokoleniya-kuz
наш сайт buticar.com
по всем вопросам обращайтесь по телефону, вотсапу, телеграмму +79646499962
#ToyotaRAV4XA50tuning #ToyotaRAV4XA50avtozvuk #ToyotaRAV4XA50автозвук #ToyotaRAV4XA50шумоизоляция #ToyotaRAV4XA50тюнинг