▪ Эта статья посвящена удивительному миру коллекционных автомобилей. Статья станет отличным источником вдохновения и полезных советов для всех, кто мечтает стать частью сообщества любителей старинных автомобилей.
__________________________________________________________________________________________
Что такое коллекционный автомобиль?
Коллекционный автомобиль – это транспортное средство, которое ценится не только за свою функциональность, но и за историю, дизайн, редкость и культурное значение. Такие автомобили часто становятся предметом страсти коллекционеров, готовых тратить значительные суммы ради обладания уникальным экземпляром.
Почему люди собирают коллекционные автомобили?
Причин множество:
- Историческая ценность: Некоторые модели стали символом эпохи, отражением культуры своего времени.
- Эмоциональный фактор: Многие автовладельцы испытывают особую привязанность к первым своим машинам или моделям, которыми владели родители.
- Инвестиции: Хотя рынок антикварных автомобилей может быть нестабильным, некоторые редкие модели со временем значительно вырастают в цене.
- Страсть к технике: Для многих любителей техники реставрация старых автомобилей становится увлекательным хобби.
Откроем наш ТОП 5 коллекционных автомобилей с
1. Ferrari 250 GTO (1962-1964)
Самый дорогой автомобиль от Феррари в истории человечества после Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut
Цена: $48,4 млн
Мощность мотора: 300 л.с.
Максимальная скорость: 265 км/ч
Ferrari 250 GTO — это легендарный спортивный автомобиль, который долгое время был самым дорогим автомобилем в мире. В 2018 году один экземпляр нашел своего нового владельца на аукционе, и за него была заплачена немалая сумма — 48,4 млн долларов. Он по-прежнему остается самым дорогим автомобилем из тех, которые были выставлены на общие торги.
Ferrari 250 GTO была построена в период с 1962 по 1964 год и является редкостью: всего было выпущено 36 экземпляров. Один из них, с кузовом от Серджио Скальетти, был продан за немалую сумму.
Этот автомобиль участвовал в гонках и становился победителем 16 раз. Сегодня он считается одним из самых оригинальных и хорошо сохраненных экземпляров.
2. Bugatti Type 57SC Atlantic (1936-1938)
Цена: 42,8 млн долларов (около 4 млрд рублей по нынешнему курсу)
Мощность мотора: 213 л.с.
Максимальная скорость: 200 км/ч
Bugatti Type 57 SC Atlantic 1936 года — всем раритетам раритет. Мало того, что эта модель увидела свет всего в четырех экземплярах, ее отличает также нестареющий дизайн от сына основателя французской марки Жана Бугатти. За основу стиля был взят концепт-кар Aérolithe 1935 года, показанный на Парижском автосалоне. Кузов был выполнен из сплава магния и алюминия, а потому был очень легким, но одновременно огнеопасным, что не позволяло соединять детали автомобиля методом сварки, и они крепились клепками, которые по проекту Жана Бугатти были выведены наружу.
Высокопроизводительный 213-сильный компрессорный мотор объемом 3,3 литра ускорял довоенную машину до 200 км/ч и ставил ее в ряд самых быстрых, престижных и дорогих автомобилей 1930-х годов.
В мае 2010 года один коллекционный экземпляр из великолепной четверки был продан на калифорнийском аукционе Gooding & Company за сумму от 30 до 40 млн долларов. Bloomberg утверждает, что покупателем стал коллекционер Питер Маллин, который приобрел раритет для личного музея ретромобилей в Окснарде (штат Калифорния) за 42,8 млн долларов.
3. Ford GT40 (1964-1969)
Цена: от 2,4 млн долларов до 13,2 млн долларов
Мощность мотора : 335 л. с., 250 кВт, обороты максимальной мощности — 6250 в минуту.
Максимальная скорость: 270 км/ч
Цель создания — победить автомобили Энцо Феррари, которые в то время становились победителями гонки «24 часа Ле-Мана». Для создания платформы был приглашён Эрик Бродли из Lola Cars.
Первый автомобиль получил наименование Ford GT40 Mk1. Он оснащался модифицированным фордовским V8 объёмом 4,2 и 4,7 литра. Машина могла достигать скорости выше 300 км/ч. Однако у Mk1 были значительные проблемы, которые не позволили ему победить в заезде Ле-Мана в 1964 году.
Для устранения слабых мест Ford GT40 был приглашён Кэрол Шелби, создатель легендарной «Кобры», а он, в свою очередь, привлек знаменитого в тот момент гонщика Кена Майлза. Проблемы получилось решить, и через два года победу одержал уже доработанный Ford GT40 Mk2.
Ford GT40 — четырёхкратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана» (1966–1969 годы). Автомобиль занимал первое место в 1967, 1968 и 1969 годах, на четыре года став бессменным лидером сложнейшего соревнования.
Технической особенностью автомобилей является применение практически серийных низкофорсированных бензиновых двигателей большого рабочего объёма (вплоть до 7 литров).
4. Porshe 911 Carrera RS (1973)
Цена : 518 758 долларов
Мощность мотора : 210 л. с. (154 кВт) при 6300 об/мин
Максимальная скорость : 245 км/ч.
Когда компания Porsche выпустила мощный 911 2.7 Carrera RS в 1973 году, многие топ-менеджеры компании сомневались, что удастся продать 500 автомобилей, необходимых для участия в гонках Группы 4 GT.
Однако, как выяснилось, компания была завалена заказами с того самого момента, как новый автомобиль был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1972 года.
В конечном счёте спрос оказался настолько высоким, что за несколько месяцев было продано более 1500 экземпляров высокопроизводительной модели, ориентированной на водителя.
Решение Porsche создать модель 2.7 Carrera RS было частью более масштабного перехода от гонок на прототипах к серийным автомобилям класса Grand Touring, которые больше походили на те, что покупатели могли найти у местного дилера.
В 1973 году гоночная версия 2.7 Carrera RS (2.8 Carrera RSR) из четвёртой группы стала доминирующим автомобилем в своём классе и регулярно побеждала машины Ferrari, De Tomaso и Chevrolet с гораздо более мощными двигателями. Как и RS, RSR пользовался коммерческим успехом, и 49 таких автомобилей были проданы частным командам и частным лицам.
Не желая останавливаться на достигнутом, компания Porsche в преддверии сезона 1974 года решила создать пару ещё более экстремальных моделей 911.
В то время правило эволюции FIA разрешало производителям создавать еще более улучшенную версию уже омологированного базового автомобиля при условии, что будет произведено не менее 50 единиц. Базовый автомобиль Evolution, в свою очередь, можно было бы использовать в качестве отправной точки для создания еще более радикальной соревновательной версии.
Благодаря своему 2,7-литровому предшественнику, который был выпущен в количестве, достаточном для удовлетворения требований Группы 3 по производству 1000 автомобилей, 3.0 Carrera RS установила завидную репутацию в гонках на кольцевых трассах, подъёмах на холмы и даже в ралли.
5. Lamborghini Miura (1966-1973)
Цена: 2 млн долларов
Двигатели:
- P400 — V12, 3929 см³, мощность — 350 л. с. при 7000 об/мин;
- P400 S — V12, 3929 см³, мощность — 370 л. с. при 7500 об/мин;
- P400 SV — V12, 3929 см³, мощность — 385 л. с. при 7850 об/мин.
Максимальная скорость:
- P400 — 280 км/ч;
- P400 S — 285 км/ч;
- P400 SV — 300 км/ч.
Многие считают её первым серийным автомобилем такого класса, хотя на самом деле это не так: до 1966 г. уже были выпущены Ferrari 275 GTB, Mercedes-Benz 300 SL и некоторые другие высокопроизводительные модели. Не была Miura и первым среднемоторным суперкаром: за год до неё американцы построили легендарный Ford GT40. Но появление Miura, безусловно, стало важным событием в автомобильном мире, поскольку эта машина заложила стандарт, которого производители суперкаров придерживаются до сих пор. Она же сделала Ферруччо Ламборгини известным во всём мире и осуществила его главную мечту: превзойти Энцо Феррари. Кроме того, Lamborghini Miura была признана самым быстрым дорожным автомобилем своего времени, и, по мнению многих экспертов, самым красивым.
Lamborghini Miura последовательно выпускалась в трёх сериях: P400 (1966-1969), P400 S (1969-1971) и P400 SV (1971-1973). Разница между ними заключалась прежде всего в мощности двигателя, которая составляла 350, 370 и 385 л.с. соответственно. На P400 S появились такие удобства, как электрические стеклоподъёмники и кондиционер. Серия P400 SV отличалась отсутствием "ресниц" вокруг фар и более широкими задними шинами, а последние 96 экземпляров оснащались самоблокирующимся дифференциалом.
Популярность Miura возросла, когда её показали в фильме "The Italian Job" (1969). Естественно, больше всего покупателей было из США. В общей сложности до момента окончания производства в 1973 г. компания построила 763 единицы Lamborghini Miura. Среди них был только один родстер, шасси ZN75, представленный на Брюссельском автосалоне 1968 г. Он был выкуплен организацией производителей свинца и цинка ILZRO, которая заменила многие компоненты на цинковые и в течение 10 лет использовала автомобиль для рекламы своей продукции.
__________________________________________________________________________________________
Была ли вам интересна данная статья? Если да - подпишись.
Пишите в комментарии если хотели бы чтобы я вам рассказал еще о коллекционных автомобилях!