Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

BMW Gran Turismo: история создания — когда комфорт встречает динамику

BMW Gran Turismo (GT) — это необычный для баварского бренда формат. В линейке BMW он появился, чтобы объединить простор бизнес-седана, комфорт премиум-класса и динамику, за которую любят марку. Этот кузов стал компромиссом между седаном, лифтбеком и кроссовером — но при этом сохранил фирменный драйв BMW. В конце 2000-х BMW искала способ расширить модельный ряд и предложить клиентам альтернативу классическим седанам и внедорожникам. Многие хотели просторный автомобиль с большим багажником, но без габаритов большого SUV. Так родилась концепция Gran Turismo — практичный, но стильный лифтбек с повышенным комфортом. Первой моделью стала BMW 5 Series Gran Turismo (F07), представленной в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Она была построена на платформе 7 серии, получила высокий кузов, огромное пространство для задних пассажиров и необычную двухсекционную дверь багажника — можно было открывать только верхнюю часть или весь проём как у хэтчбека. Дизайн и особенности: Двигатели: 💡 Факт: не
Оглавление

BMW Gran Turismo (GT) — это необычный для баварского бренда формат. В линейке BMW он появился, чтобы объединить простор бизнес-седана, комфорт премиум-класса и динамику, за которую любят марку. Этот кузов стал компромиссом между седаном, лифтбеком и кроссовером — но при этом сохранил фирменный драйв BMW.

Откуда взялась идея GT

В конце 2000-х BMW искала способ расширить модельный ряд и предложить клиентам альтернативу классическим седанам и внедорожникам. Многие хотели просторный автомобиль с большим багажником, но без габаритов большого SUV. Так родилась концепция Gran Turismo — практичный, но стильный лифтбек с повышенным комфортом.

Первой моделью стала BMW 5 Series Gran Turismo (F07), представленной в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Она была построена на платформе 7 серии, получила высокий кузов, огромное пространство для задних пассажиров и необычную двухсекционную дверь багажника — можно было открывать только верхнюю часть или весь проём как у хэтчбека.

BMW 5 Series Gran Turismo (F07, 2009–2017) — первый шаг

Дизайн и особенности:

  • Увеличенная колёсная база (по сравнению с обычной «пятёркой»).
  • Высокая крыша, благодаря которой задние пассажиры могли сидеть как в лимузине.
  • Двухрежимная дверь багажника.
  • Интерьер почти полностью от 7 серии — кожа Nappa, дерево, комфортные кресла с регулировкой в 20 направлениях.

Двигатели:

  • Бензин: от 3,0-литрового турбомотора (306 л.с.) до 4,4-литрового V8 (408 л.с.).
  • Дизель: 3,0-литровые варианты от 245 до 313 л.с.
  • Привод — задний или полный xDrive.

💡 Факт: несмотря на споры о дизайне, F07 продавалась неплохо в США и Китае, где ценили простор и комфорт.

BMW 3 Series Gran Turismo (F34, 2013–2019) — компактнее, но с тем же комфортом

В 2013 году появилась 3 Series GT — более компактная альтернатива «пятёрке» GT. Она сочетала динамику обычной тройки с увеличенным клиренсом и просторным салоном.

Особенности:

  • Лифтбек с электроприводом крышки багажника.
  • Сиденья установлены выше, чем в обычной 3 серии, улучшая обзор.
  • Объём багажника — 520 литров (на 40 литров больше, чем у седана).

Двигатели:

  • Бензиновые: 184–326 л.с. (от 320i до 340i).
  • Дизельные: 150–313 л.с.
  • Коробки — 6-ступенчатая механика или 8-ступенчатый автомат.

💡 Факт: 3 GT была особенно популярна в Европе, где хотели универсальность без перехода на SUV.

BMW 6 Series Gran Turismo (G32, 2017 — н.в.) — эволюция концепции

В 2017 году BMW отказалась от 5 GT и представила 6 Series Gran Turismo. Новый автомобиль стал ниже, легче и изящнее, сохранив простор и комфорт, но избавившись от излишней массивности.

Дизайн и интерьер:

  • Более плавные линии кузова, улучшенная аэродинамика.
  • Полностью цифровая панель приборов, система iDrive с сенсорным экраном.
  • Премиальные материалы отделки: кожа Merino, алюминий, дерево.

Двигатели:

  • 630i — 2.0 (258 л.с.).
  • 640i xDrive — 3.0 (340 л.с.).
  • Дизельные: 620d, 630d, 640d (от 190 до 320 л.с.).

💡 Факт: 6 GT стала одним из самых комфортных автомобилей BMW, предлагая задним пассажирам пространство, сравнимое с 7 серией.

Почему Gran Turismo заняла свою нишу

Многие критиковали GT за «странный» дизайн, но в плане функциональности и комфорта эти модели были уникальны. BMW сумела объединить:

  • Простор салона как у бизнес-седана.
  • Практичность лифтбека.
  • Драйв заднего или полного привода BMW.

Итог

BMW Gran Turismo — это смелый эксперимент, который доказал: премиальный автомобиль может быть и динамичным, и невероятно практичным. От первой 5 GT до современной 6 GT — это история о том, как баварцы нашли баланс между комфортом и азартом.