Найти в Дзене
Вячеслав Малежик

Красная Шапочка, Серый Волк и «Голубые гитары»

Меня не единожды просили высказать свое отношение к мюзиклу Игоря Гранова «Красная Шапочка, Серый Волк и “Голубые гитары”», в котором я исполнял ведущую роль Серого Волка. У меня неоднозначное отношение к этому произведению. С одной стороны, я, будучи исполнителем главной роли, многому научился во время репетиций и исполнения на сцене этого произведения. Но, если по-честному, кроме песни «Первый поцелуй», ни один музыкальный номер в нашем спектакле мне не нравился, и меня не сильно расстраивает то, что я не могу пересмотреть и переслушать эту, имени Игоря Гранова, нетленку. Как я сейчас понимаю, Гранов и его команда, принимая меня на работу в «ГГ», примеряли меня к роли Серого Волка в, как он её называл, рок-опере про Красную Шапочку. Видно, что-то во время моего прослушивания Игорь Яковлевич во мне увидел, и меня пригласили в его коллектив. А вскоре шеф дал почитать мне сценарий будущего полотна и начал со мной и Роксаной Бабаян репетировать песню «Первый поцелуй», которую очень удачн

Меня не единожды просили высказать свое отношение к мюзиклу Игоря Гранова «Красная Шапочка, Серый Волк и “Голубые гитары”», в котором я исполнял ведущую роль Серого Волка.

У меня неоднозначное отношение к этому произведению. С одной стороны, я, будучи исполнителем главной роли, многому научился во время репетиций и исполнения на сцене этого произведения. Но, если по-честному, кроме песни «Первый поцелуй», ни один музыкальный номер в нашем спектакле мне не нравился, и меня не сильно расстраивает то, что я не могу пересмотреть и переслушать эту, имени Игоря Гранова, нетленку.

Сцена из мюзикла: Станислав Борисов, Михаил Дадаев, Юрий Гранов, Вячеслав Малежик, Виктор Дегтярев, Наталья Киреева, Евгений Казанцев, Алексей Милославский
Сцена из мюзикла: Станислав Борисов, Михаил Дадаев, Юрий Гранов, Вячеслав Малежик, Виктор Дегтярев, Наталья Киреева, Евгений Казанцев, Алексей Милославский

Как я сейчас понимаю, Гранов и его команда, принимая меня на работу в «ГГ», примеряли меня к роли Серого Волка в, как он её называл, рок-опере про Красную Шапочку. Видно, что-то во время моего прослушивания Игорь Яковлевич во мне увидел, и меня пригласили в его коллектив. А вскоре шеф дал почитать мне сценарий будущего полотна и начал со мной и Роксаной Бабаян репетировать песню «Первый поцелуй», которую очень удачно аранжировал Витя Дегтярёв. Вскоре мы её записали и начали с большим успехом петь в концертах.

А тем временем я знакомился с либретто будущей «рок-оперы». Обнаружив в тексте будущего спектакля длинные монологи и даже пародии, я робко сообщил Гранову, что Верди и Бизе, да и наши Глинка и Чайковский не злоупотребляли в своих операх шутейными монологами. Гранов заявил мне, что в мою компетенцию не входит критика спектакля.

— Учи текст, Слава, — был приговор худрука.

И я учил текст и даже что-то такое моноложил во время концерта.

— Александр Журбин, автор рок-оперы «Поющих гитар» «Орфей и Эвридика», срубает по 150 рубчиков от государства за каждое публичное представление, — объяснил мне кто-то из приближенных «Сиятельного», — поэтому мы будем петь рок-оперу, а не какой-то малобюджетный мюзикл.

Я был понятливым артистом и смиренно начал осваивать свою роль. Причём в этом обучении я отыскал для себя кучу положительных моментов. Я начал осваивать сценическую речь. У меня отняли гитару, и я стал думать, куда приспособить руки, чтобы они не мешались во время театрального действа. И до сих пор я пользуюсь своими умениями, которые появились у меня благодаря Игорю Гранову и Красной Шапочке.

Состав "Голубых гитар" в костюмах для мюзикла. В. Малежик в шкуре Серого Волка
Состав "Голубых гитар" в костюмах для мюзикла. В. Малежик в шкуре Серого Волка

Надо сказать, что известная Песня Серого Волка («Ненавижу тебя») изначально звучала несколько по-другому. Гранов принес материал, который мне показался скучноватым. Я внёс некоторые изменения, не надеясь, что Игорь Яковлевич это одобрит и примет. Но нет, к моему удивлению, он согласился на мой обновлённый вариант.

К сожалению, сохранился только фрагмент концертной записи, где можно услышать эту песню в моём исполнении:

Голубые гитары - Песня Волка (В. Малежик).mp3 — Яндекс Диск

Я уже как-то писал, что специально для формирования правильного звука своей «рок-оперы» Гранов пригласил талантливейшего Валерия Приказчикова – основателя «Электрона» и «Нового Электрона», который ради этого самого звука сменил гитару на паяльник.

Но и паяльником Валера владел так же мастерски, как и гитарой. В результате получилась звуковая система, которая звучала именно так, как этого хотел Гранов. На инструменте нашего гитариста Лёши Милославского появился компрессор Приказчикова – эдакая коробочка, которая втыкалась прямо в гитару, придавая ей специально оформленный звук.

Алексей Милославский с компрессором Приказчикова
Алексей Милославский с компрессором Приказчикова

Еще были изготовлены огромные колонки, которые мы назвали «девочками». Наши рабочие сцены ну очень не любили этих «девочек» за их тяжеловесность. Но звук того стоил!

Сцена из мюзикла: Евгений Казанцев, Наталья Киреева, Павел Бабаков, Алексей Милославский, Виктор Рафаэлов
Сцена из мюзикла: Евгений Казанцев, Наталья Киреева, Павел Бабаков, Алексей Милославский, Виктор Рафаэлов

Бессменной Шапкой у нас была Наташа Киреева – это тот голос, что звучит в моей песне «До свидания». После ухода Роксаны Бабаян из ансамбля роль Бабы Яги стал исполнять Виктор Рафаэлов. Слава Кузин играл роль Чёрта. Павел Бабаков был Сказочником.

Обложка винила. На фто В. Кузин, И. Офицеров, Н. Киреева, П. Бабаков, Н. Шеманкова
Обложка винила. На фто В. Кузин, И. Офицеров, Н. Киреева, П. Бабаков, Н. Шеманкова

А вот в записи пластинки я уже участия не принимал. На роль Серого Волка был взят Игорь Офицеров. Его голос и звучит на записи. Песня Серого Волка, надо отметить, спета им в моём варианте. Что ж, приятно.

Получился ли спектакль у «Голубых гитар»? Если рассматривать как театральное действо, то, наверное, получился – в нём была завязка, кульминация, финал. Интересно ли было зрителю? Скорее всего, нет. Игорь Яковлевич искал, на кого можно свалить неуспех спектакля. В итоге в качестве «козла отпущения» выбран был я. Неуспех постановки я связывал с неудачным проектом Гранова и не стеснялся об этом говорить. Гранов же считал, что слабый интерес публики - это вина главных персонажей.

Вот как вспоминает те события наш гитарист Алексей Милославский:

Ни нам, ни большинству публики этот мюзикл не доставлял музыкальный оргазм, да и эстетический тоже.
Помню эпизод в Черновцах, когда Гранов уволил Славу Малежика на один день, и мы играли не мюзикл, а обычную, нормальную программу. А администратор Черновицкой филармонии, молодой парень, нам говорил - «Ну, ведь классно же играете, отлично поете, хорошие же песни! Как бы сделать, чтобы вы не только сегодня играли эту программу?»
Из-за чего Слава поругался с Грановым, точно не помню. Что-то с костюмом, вроде. Но мы из коридора слышали, как Гранов кричал на него. Запомнился конец этого разноса :
Голос Малежика : «Но я же могу иметь собственное мнение!»
Голос Гранова : «Можешь засунуть свое мнение себе в задницу! (читай - в ж...!»)

Да, и после этих слов я послал Гранова в путешествие на три буквы... Конечно же, мне сразу было предложено написать заявление по собственному желанию. Что я и сделал. Но уйти сразу не получилось. Меня стали обхаживать наша костюмерша Люба, особа, приближенная к Игорю Якличу и администратор ансамбля «Колобок» (Владимир Колобов). Мол, впереди концерты, замены тебе пока нет, будь человеком, доиграй гастроль. Я согласился быть человеком и успешно доиграл поездку.

Состав "Голубых гитар": С. Борисов, А. Евдокушин, Р. Бабаян, В. Малежик, П. Бабаков, А. Пузырев, М. Дадаев, В. Кузин
Состав "Голубых гитар": С. Борисов, А. Евдокушин, Р. Бабаян, В. Малежик, П. Бабаков, А. Пузырев, М. Дадаев, В. Кузин

И как вспоминает Лёша Милославский:

Уже на следующий день мы снова играли мюзикл. К неудовольствию, вернее, расстройству администратора, который надеялся, что мы будем работать обычную программу, а не мюзикл.

Потом я ушел из «ГГ» и не интересовался сим искрометным зрелищем. А умения, приобретенные во время репетиций и спектаклей, остались со мной. Но с Игорем Грановым мы остались в человеческих отношениях. Без обид. Более того, свой первый сольный альбом я записал на его студии.

Спасибо, Игорь Яковлевич! Пусть пухом будет тебе земля!