Читайте нас также на Just Talks
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Когда слышишь слово «папарацци», сразу всплывает образ назойливого фотографа, готового на все ради кадра со звездой. Но мало кто знает, что это слово родилось благодаря итальянскому кино. В «Сладкой жизни» Федерико Феллини появился персонаж по имени Папараццо, который так понравился зрителям, что имя стало нарицательным. Оно случайно нашлось у сценариста в романе и идеально подошло к образу навязчивого фотографа, жужжащего, как насекомое, вокруг знаменитостей. Слово «папарацци» даже напоминает итальянское «паппатачи» — москитов, и образ совпадает: эти фотографы лезли в жизнь звезд, как мелкие, но неудержимые насекомые.
Итальянские папарацци 50–60-х стали частью кинематографа Рима. После войны киностудия Чинечитта превратилась в мощный центр съемок, где мировые звезды могли работать почти по голливудским стандартам, но за куда меньшие деньги. На улицах Рима гуляли Одри Хепбёрн, Ингрид Бергман и Марчелло Мастроянни. И вместо того чтобы снимать туристов у фонтанов, фотографы стали получать хорошие гонорары за кадры знаменитостей.
Феллини лично общался с уличными фотографами, чтобы понять, как они ловят свои сенсации. Истории о засадах, погонях и хитрых трюках вдохновили его на создание «Сладкой жизни». Один из самых известных фотографов, Тацио Секкьяроли, стал прототипом Папараццо. Он отказался от роли, но с радостью показывал актерам, как ведут себя настоящие папарацци. Множество ключевых сцен фильма буквально повторяют реальные скандалы, которые Секкьяроли снимал на улицах Рима.
Легендарный фонтан с Анитой Экберг в фильме — тоже не выдумка. Подобное происходило на самом деле, когда актриса с помощью фотографа Пьерлуиджи Пратурлона устраивала спонтанные перформансы у фонтана. Феллини просто перенес это в фильм, а Пратурлон стал официальным фотографом на съемочной площадке. И таких случаев было много. Папарацци не просто фотографировали — они создавали публичное шоу, и сами звезды понимали, что их жизнь вне экрана теперь тоже часть игры.
Но работа была не только гламурной. Рино Бариллари стал символом экстремального папарацци. За карьеру он 165 раз оказывался в больнице, ему ломали ребра, разбивали фотоаппараты и вспышки. Слава пришла к нему в семнадцать, когда он сфотографировал Питера О’Тула с Барбарой Стил. Актёр, рассерженный, разбил камеру Бариллари, но история только сделала фотографа известным — компенсация была огромной, а имя Бариллари разнеслось по всей Италии.
Итальянские папарацци изменили представление о знаменитостях и медиа. Их снимки формировали образ эпохи, превращали Рим в центр мира и показывали, что границы между экранной и реальной жизнью звезд больше не существуют. Папарацци стали неотъемлемой частью киноиндустрии, а истории их жизни оказались столь же захватывающими, как и кадры, которые они делали.