Это культовое кино Джона Карпентера оказалось в моём списке любимых не за спецэффекты или экшен, а за умение под видом фантастики показывать наше настоящее. Фильм, который и в 2025-м смотрится как острая сатира на рекламу, власть и то, как легко нас убаюкивают иллюзиями. Карпентер опирался на рассказ Рея Нельсона «Восемь часов утра» (1963), но расширил его в полнометражную антиутопию. История о человеке, который получает возможность увидеть мир таким, какой он есть, превратилась в политическую притчу о консюмеризме эпохи Рейгана. Чтобы подогреть атмосферу «скрытой правды», Карпентер подписал сценарий псевдонимом «Фрэнк Армитаж» – отсылка к героям Лавкрафта. В центре сюжета – кочевник по имени Нада (Родди Пайпер), случайно находящий особые солнцезащитные очки. Сквозь них он видит, что мир – это фасад: реклама и медиа на самом деле несут приказы вроде «ПОДЧИНЯЙСЯ», «ПОТРЕБЛЯЙ», а среди людей скрываются инопланетяне, контролирующие общество. Вместе с другом он вступает в подпольное сопрот
«Чужие среди нас»: инопланетяне, реклама и очки, которые всё покажут
20 августа20 авг
254
2 мин