Найти в Дзене
Автосвалка

Стоит ли покупать Lada Vesta в Белоруссии? Подводные камни

У Lada в Белоруссии ценники нередко ниже, чем у дилеров в России. Позвонил в Минск и ещё пару городов — да, по цене выходит заманчиво: разница на десятки, а иногда и на сотни тысяч. Возникает соблазн: «А если взять там и пригнать домой?» Увы, на практике экономия тает почти до нуля. Почему так? Модельный ряд Lada у нашего соседа не полный — выбор скромнее, чем в России. Зато ценник фиксированный у всех дилеров и совпадает с официальным на белорусском сайте. Плюс скидки просто так, без кредита или трейд-ина. Если смотреть глазами обычного покупателя, ценники на Lada в России и правда кажутся завышенными — особенно на фоне Белоруссии. Тоже так подумал, пока не разобрался, почему так выходит. Если по-простому: в Беларуси куда жестче конкуренция. «АвтоВАЗ» там буквально борется за каждого клиента и вынужден делать серьёзные уступки, чтобы не проиграть рынок. В России же правила другие — внутренний рынок устроен иначе, и такой «гонки щедрости» нет. Отсюда и разброс: разница в цене, по оцен

У Lada в Белоруссии ценники нередко ниже, чем у дилеров в России. Позвонил в Минск и ещё пару городов — да, по цене выходит заманчиво: разница на десятки, а иногда и на сотни тысяч. Возникает соблазн: «А если взять там и пригнать домой?» Увы, на практике экономия тает почти до нуля. Почему так?

Модельный ряд Lada у нашего соседа не полный — выбор скромнее, чем в России. Зато ценник фиксированный у всех дилеров и совпадает с официальным на белорусском сайте. Плюс скидки просто так, без кредита или трейд-ина.

Если смотреть глазами обычного покупателя, ценники на Lada в России и правда кажутся завышенными — особенно на фоне Белоруссии. Тоже так подумал, пока не разобрался, почему так выходит.

Если по-простому: в Беларуси куда жестче конкуренция. «АвтоВАЗ» там буквально борется за каждого клиента и вынужден делать серьёзные уступки, чтобы не проиграть рынок. В России же правила другие — внутренний рынок устроен иначе, и такой «гонки щедрости» нет. Отсюда и разброс: разница в цене, по оценке эксперта, может доходить до 300–400 тысяч рублей.

В Беларуси Lada конкурирует не столько с новыми машинами, сколько с «бэушными» иномарками. Их туда до сих пор ввозят много. Потребительские свойства за те же деньги у них лучше. И починить их стоит разумных денег.

В Беларуси нет утильсбора, как у нас, зато есть льготная таможня — для «льготников» пошлина может быть наполовину меньше. Этой лазейкой пользуются все: и перегонщики из России, и сами белорусы, когда ввозят подержанные иномарки.

Можно ли сэкономить, купив Lada Vesta в Белоруссии?

Я позвонил в дилерский центр Lada в Белоруссии, представился покупателем и уточнил главный вопрос: продадут ли машину россиянину по той же цене, что указана на официальном сайте? Менеджер подтвердил — да, без разницы, покупают и белорусы, и россияне по единому прайсу.

-2

Но на этом все заканчивается. Бумаги дилер готовит под белорусскую ГАИ, а в России такую машину всё равно нужно ставить на учёт — и тут вас встречает утильсбор. Для авто с мотором 1–2 л это сейчас 306 тысяч. Плюс с 1 апреля 2024-го для машин из ЕАЭС добавился так называемый допутильсбор, который фактически съедает льготы единого таможенного пространства.

За гарантию можно не переживать. По словам продавца, сервис у российских дилеров доступен независимо от страны покупки и регистрации.

Разница в 300 тысяч звучит внушительно, но при ввозе Lada из Беларуси придётся оформить СБКТС (сертификат безопасности конструкции ТС), заплатить утильсбор и другие платежи.

Есть ли вообще «лазейка»? Теоретически да, но работает она не всегда и сильно зависит от документов, которые подготовит дилер.

Машина произведена в РФ, завезена в Беларусь, и на неё в России живой электронный ПТС. В таком случае поставить её на учёт в РФ можно без сверхдоплат — примерно за 15 тысяч. Если же Е-ПТС нет, придётся платить утилизационный сбор и акциз.

Популярная идея «оформлю на родственника из Белоруссии, поставлю на учёт там, а в России буду ездить по доверенности» — на практике почти нерабочая. Там всплывают нюансы вплоть до степени родства.

Если покупает физлицо, налог можно заплатить в любой из стран при покупке. Если же берёт юрлицо, тогда НДС уплачивается уже при ввозе автомобиля в Россию.