Тяжело представить игру без ошибок в коде
Разработка игр — тяжелое занятие. Долгие годы программисты, дизайнеры и другие специалисты превращают кусок кода в культовые экшены, шутеры и RPG. Но даже релизы от ветеранов индустрии не обходятся без багов.
В этой подборке мы вспомним самые смешные игровые баги: от бойца с длинной шеей в Battlefield 3 до бегающей на двух копытах Плотве из «Ведьмак 3: Дикая Охота».
Длинная шея в мультиплеере Battlefield 3
Бета-тест — это возможность не только показать аудитории новую игру, но и протестировать продукт и исправить некоторые шероховатости. В 2011 году DICE дала геймерам опробовать столь ожидаемую Battlefield 3. Багов в ней было много, но особенно пользователям запомнилась длинная шея у бойцов в мультиплеере.
В сетевом режиме растягивалась не только голова, но и вся моделька целиком. Тестеры неоднократно встречали вытянутых солдат, которые хаотично перемещались по полю боя. Примечательно, что это давало некоторое преимущество в сражениях: по длинной конечности было легче попасть.
Годы идут, а разработчики шутера остаются верными себе. В августе Electronic Arts стартовала бета-тест Battlefield 6. И кто бы мог подумать, что длинная шея из игры 14-летней давности снова вернется? А она все-таки вернулась.
Бег Плотвы из «Ведьмак 3: Дикая Охота» на передних копытах
А этот баг остался в игре спустя десятки патчей, обновлений и графических улучшений. Забавная ситуация происходит, когда Геральт верхом на Плотве спускается с резкого склона. Особенно хорошо этот баг работает в окрестностях Каэр Морхена.
Плотва неожиданно встает на два передних копыта и продолжает бежать. Мем даже перекочевал в другую игру CD Projekt RED — Cyberpunk 2077. Польские разработчики добавили аркадный автомат, где нужно проходить полосу препятствий за Плотву. И если скушать морковку, то конь ускорится и так же встанет на передние копыта.
Мемный крик «Шон!» из Heavy Rain
Heavy Rain — одна из самых драматичных и тяжелых игр в индустрии. Суровая история с интригами и неожиданными поворотами, где отец пытается найти своего сына по имени Шон.
Разработчики постарались максимально погрузить геймера в игровой процесс. То и дело на экране всплывают подсказки, чтобы сказать или совершить какое-либо действие. Например, если нужно взять кружку с водой, то геймер двигает свой геймпад или мышку в небольшом QTE-сегменте. И с этим Quantic Dream слегка перестарались. Постараемся рассказать без спойлеров.
По теме:
В финальном эпизоде Heavy Rain главный герой выкрикивает имя Шон в поисках сына. В какой-то момент кнопка для активации реплики наслаивается на остальные действия, и на экране творится настоящая дичь. Протагонист встречается с главным злодеем, выясняются страшные секреты. А Итан продолжает выкрикивать «Шон!», как сумасшедший. Вот что значит любовь отца.
Летающий задом наперед дракон в The Elder Scrolls 5: Skyrim
Про движок в играх Bethesda можно собирать отдельные статьи: настолько Creation Engine любит выдавать забавные баги. Но в этой подборке мы вспомним один из самых нелепых - летающих задом наперед драконов в The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Снежные окрестности Данстара. Довакин в даэдрическом доспехе готовится к бою с легендарным драконом, чтобы поглотить его душу. Стражники города стоят с луками наперевес. И тут на реактивной скорости и нарушая все мыслимые и немыслимые законы физики хвостом вперед вылетает дракон. Как любят говорить бандиты в Skyrim: «Не стоило сюда приходить».
Видео с тем самым летающим задом наперед драконом
В таких случаях легче загрузить старое сохранение. Драконы в таком реактивном состоянии настолько быстро летают, что с лука по ним не попасть. Да и вообще: это нечестно!
Растянутые тела в Fallout: New Vegas
Отметим, что этот баг был и в Fallout 3 от Bethesda, но именно в New Vegas от Obsidian растянутые тела приобрели больший масштаб. В какой-то момент при убийстве противника или обычном путешествии по Мохаве тела врагов или самого Курьера могут нестандартно растянуться.
Особенно жутко это выглядит в порыве схватки: убитый противник превращается в какого-то жука-палочника или подобие некроморфа из Dead Space. А если игра умудрилась растянуть касадора, то от страха можно сразу удалять New Vegas.
Видео с растянутыми телами в Fallout: New Vegas
Криповые лица в Starfield, Mass Effect и Assassin's Creed
Здесь мы вспомним сразу три игры, которые подарили нам одни из самых устрашающих, криповых и странных лиц в индустрии — Starfield, Mass Effect: Andromeda и Assassin's Creed: Unity. Начнем с игры мечты от Тодда Говарда.
Starfield прославилась за счет пучеглазых NPC, которые пристально смотрят на игрока. Возникает ощущение, что они какие-то маньяки. Прибавляем тот факт, что в Starfield у NPC нет привычного распорядка дня, как в Skyrim или Oblivion. В итоге они 24 на 7 ходят туда-сюда и не отрывают своего взгляда от игрока. Жуть, одним словом. В патчах Bethesda постаралась исправить этот забавный баг.
Далее на очереди Mass Effect: Andromeda — еще одна космическая RPG. В этой игре от Bioware ситуация с лицами иная: персонажи в Andromeda перебарщивают с эмоциями. Если улыбка, то до ушей. А временами герои вообще не показывают каких-либо эмоций даже в критических ситуациях.
А вот за Assassin's Creed: Unity даже немного обидно. Экшен в достаточно интересном сеттинге дореволюционной Франции своими красотами мог дать фору нынче популярной Clair Obscur: Expedition 33. Но баги, а особенно с лицами, испортили все впечатление. В Unity у героев частенько пропадали текстуры лица, оставляя лишь челюсть с волосами и глазами.
Вот такие забавные игровые баги мы вспомнили. Обязательно расскажите в комментариях о ваших любимых мемных багах! Редакция VK Play Media не первый раз вспоминает забавные глюки в шутерах или стратегиях. В статье по этой ссылке мы собрали самые необычные баги в играх.