Найти в Дзене
VK Play

Самые мемные игровые баги: «жирафы» в Battlefield 3 и Плотва из «Ведьмака 3»

Тяжело представить игру без ошибок в коде Разработка игр — тяжелое занятие. Долгие годы программисты, дизайнеры и другие специалисты превращают кусок кода в культовые экшены, шутеры и RPG. Но даже релизы от ветеранов индустрии не обходятся без багов. В этой подборке мы вспомним самые смешные игровые баги: от бойца с длинной шеей в Battlefield 3 до бегающей на двух копытах Плотве из «Ведьмак 3: Дикая Охота». Бета-тест — это возможность не только показать аудитории новую игру, но и протестировать продукт и исправить некоторые шероховатости. В 2011 году DICE дала геймерам опробовать столь ожидаемую Battlefield 3. Багов в ней было много, но особенно пользователям запомнилась длинная шея у бойцов в мультиплеере. В сетевом режиме растягивалась не только голова, но и вся моделька целиком. Тестеры неоднократно встречали вытянутых солдат, которые хаотично перемещались по полю боя. Примечательно, что это давало некоторое преимущество в сражениях: по длинной конечности было легче попасть. Годы ид
Оглавление

Тяжело представить игру без ошибок в коде

Самые мемные игровые баги: «жирафы» в Battlefield 3 и Плотва из «Ведьмака 3»
Самые мемные игровые баги: «жирафы» в Battlefield 3 и Плотва из «Ведьмака 3»

Разработка игр — тяжелое занятие. Долгие годы программисты, дизайнеры и другие специалисты превращают кусок кода в культовые экшены, шутеры и RPG. Но даже релизы от ветеранов индустрии не обходятся без багов.

В этой подборке мы вспомним самые смешные игровые баги: от бойца с длинной шеей в Battlefield 3 до бегающей на двух копытах Плотве из «Ведьмак 3: Дикая Охота».

Длинная шея в мультиплеере Battlefield 3

В ранних версиях Battlefield 3 штурмовик США был белым. Но на релизе стал афроамериканцем
В ранних версиях Battlefield 3 штурмовик США был белым. Но на релизе стал афроамериканцем

Бета-тест — это возможность не только показать аудитории новую игру, но и протестировать продукт и исправить некоторые шероховатости. В 2011 году DICE дала геймерам опробовать столь ожидаемую Battlefield 3. Багов в ней было много, но особенно пользователям запомнилась длинная шея у бойцов в мультиплеере.

В сетевом режиме растягивалась не только голова, но и вся моделька целиком. Тестеры неоднократно встречали вытянутых солдат, которые хаотично перемещались по полю боя. Примечательно, что это давало некоторое преимущество в сражениях: по длинной конечности было легче попасть.

Российский штурмовик осматривает округу с удлиненным телом
Российский штурмовик осматривает округу с удлиненным телом

Годы идут, а разработчики шутера остаются верными себе. В августе Electronic Arts стартовала бета-тест Battlefield 6. И кто бы мог подумать, что длинная шея из игры 14-летней давности снова вернется? А она все-таки вернулась.

Наследие Battlefield продолжает жить
Наследие Battlefield продолжает жить

Бег Плотвы из «Ведьмак 3: Дикая Охота» на передних копытах

С такой прытью Плотва спешит в Каэр Морхен: ведьмачье сено куда вкуснее, чем Новиградское
С такой прытью Плотва спешит в Каэр Морхен: ведьмачье сено куда вкуснее, чем Новиградское

А этот баг остался в игре спустя десятки патчей, обновлений и графических улучшений. Забавная ситуация происходит, когда Геральт верхом на Плотве спускается с резкого склона. Особенно хорошо этот баг работает в окрестностях Каэр Морхена.

Плотва неожиданно встает на два передних копыта и продолжает бежать. Мем даже перекочевал в другую игру CD Projekt RED — Cyberpunk 2077. Польские разработчики добавили аркадный автомат, где нужно проходить полосу препятствий за Плотву. И если скушать морковку, то конь ускорится и так же встанет на передние копыта.

В аркадной игре Roach Race из Cyberpunk 2077 играет 8-битная музыка из «Ведьмака 3»
В аркадной игре Roach Race из Cyberpunk 2077 играет 8-битная музыка из «Ведьмака 3»

Мемный крик «Шон!» из Heavy Rain

Шон — один из главных двигателей сюжета в Heavy Rain
Шон — один из главных двигателей сюжета в Heavy Rain

Heavy Rain — одна из самых драматичных и тяжелых игр в индустрии. Суровая история с интригами и неожиданными поворотами, где отец пытается найти своего сына по имени Шон.

Разработчики постарались максимально погрузить геймера в игровой процесс. То и дело на экране всплывают подсказки, чтобы сказать или совершить какое-либо действие. Например, если нужно взять кружку с водой, то геймер двигает свой геймпад или мышку в небольшом QTE-сегменте. И с этим Quantic Dream слегка перестарались. Постараемся рассказать без спойлеров.

По теме:

В финальном эпизоде Heavy Rain главный герой выкрикивает имя Шон в поисках сына. В какой-то момент кнопка для активации реплики наслаивается на остальные действия, и на экране творится настоящая дичь. Протагонист встречается с главным злодеем, выясняются страшные секреты. А Итан продолжает выкрикивать «Шон!», как сумасшедший. Вот что значит любовь отца.

Летающий задом наперед дракон в The Elder Scrolls 5: Skyrim

Некоторые реактивные самолеты последнего поколения не могут позволить себе такой прыти, как драконы из Skyrim
Некоторые реактивные самолеты последнего поколения не могут позволить себе такой прыти, как драконы из Skyrim

Про движок в играх Bethesda можно собирать отдельные статьи: настолько Creation Engine любит выдавать забавные баги. Но в этой подборке мы вспомним один из самых нелепых - летающих задом наперед драконов в The Elder Scrolls 5: Skyrim.

Снежные окрестности Данстара. Довакин в даэдрическом доспехе готовится к бою с легендарным драконом, чтобы поглотить его душу. Стражники города стоят с луками наперевес. И тут на реактивной скорости и нарушая все мыслимые и немыслимые законы физики хвостом вперед вылетает дракон. Как любят говорить бандиты в Skyrim: «Не стоило сюда приходить».

Видео с тем самым летающим задом наперед драконом

В таких случаях легче загрузить старое сохранение. Драконы в таком реактивном состоянии настолько быстро летают, что с лука по ним не попасть. Да и вообще: это нечестно!

Растянутые тела в Fallout: New Vegas

«Патрулируя Мохаве, невольно заскучаешь по ядерной зиме»
«Патрулируя Мохаве, невольно заскучаешь по ядерной зиме»

Отметим, что этот баг был и в Fallout 3 от Bethesda, но именно в New Vegas от Obsidian растянутые тела приобрели больший масштаб. В какой-то момент при убийстве противника или обычном путешествии по Мохаве тела врагов или самого Курьера могут нестандартно растянуться.

Особенно жутко это выглядит в порыве схватки: убитый противник превращается в какого-то жука-палочника или подобие некроморфа из Dead Space. А если игра умудрилась растянуть касадора, то от страха можно сразу удалять New Vegas.

Видео с растянутыми телами в Fallout: New Vegas

Криповые лица в Starfield, Mass Effect и Assassin's Creed

С отражением эмоций в Mass Effect: Andromeda были проблемы
С отражением эмоций в Mass Effect: Andromeda были проблемы

Здесь мы вспомним сразу три игры, которые подарили нам одни из самых устрашающих, криповых и странных лиц в индустрии — Starfield, Mass Effect: Andromeda и Assassin's Creed: Unity. Начнем с игры мечты от Тодда Говарда.

Starfield прославилась за счет пучеглазых NPC, которые пристально смотрят на игрока. Возникает ощущение, что они какие-то маньяки. Прибавляем тот факт, что в Starfield у NPC нет привычного распорядка дня, как в Skyrim или Oblivion. В итоге они 24 на 7 ходят туда-сюда и не отрывают своего взгляда от игрока. Жуть, одним словом. В патчах Bethesda постаралась исправить этот забавный баг.

Типичные лица в Starfield на релизе
Типичные лица в Starfield на релизе

Далее на очереди Mass Effect: Andromeda — еще одна космическая RPG. В этой игре от Bioware ситуация с лицами иная: персонажи в Andromeda перебарщивают с эмоциями. Если улыбка, то до ушей. А временами герои вообще не показывают каких-либо эмоций даже в критических ситуациях.

Так главная героиня Mass Effect: Andromeda готовится к кулачному бою
Так главная героиня Mass Effect: Andromeda готовится к кулачному бою

А вот за Assassin's Creed: Unity даже немного обидно. Экшен в достаточно интересном сеттинге дореволюционной Франции своими красотами мог дать фору нынче популярной Clair Obscur: Expedition 33. Но баги, а особенно с лицами, испортили все впечатление. В Unity у героев частенько пропадали текстуры лица, оставляя лишь челюсть с волосами и глазами.

Такому ассасину и скрытый кинжал не нужен: убивать можно взглядом
Такому ассасину и скрытый кинжал не нужен: убивать можно взглядом

Вот такие забавные игровые баги мы вспомнили. Обязательно расскажите в комментариях о ваших любимых мемных багах! Редакция VK Play Media не первый раз вспоминает забавные глюки в шутерах или стратегиях. В статье по этой ссылке мы собрали самые необычные баги в играх.