💙💙💙💙💙💙💙💙💙💙
А вот если бы я был(а) режиссером, финал был бы совсем другим!
Наверняка во время кинопросмотра такая мысль приходила вам в голову. И знаете, эти фантазии можно превратить в отличный педагогический прием.
Метод «Альтернативный финал»
После просмотра фильма или его фрагмента участники (школьники, студенты, учителя) делятся на группы по 4–8 человек. Их задача — придумать и инсценировать собственный вариант окончания истории, который может полностью изменить исход событий или раскрыть новые смыслы сюжета.
Пошаговое проведение 👇
💙 Введение в задание
Ведущий объясняет, что участники создают собственную версию концовки, и она может быть абсолютно любой: оптимистичной, комической, абсурдной, фантастической, трагической — любой! Всё в руках головах зрителей 😉
💙 Мозговой штурм в группах
Зрители находят и обсуждают новый финал, распределяют роли (актёры, авторы реплик, «режиссёр» внутри группы), репетируют.
💙 Презентация альтернативных финалов
Каждая группа разыгрывает свою версию, а остальные внимательно наблюдают.
💙 Общее обсуждение
Задайте вопросы всем участникам 👇
💙 Что изменилось в восприятии персонажей?
💙 Как новая развязка повлияла на идею фильма?
💙 Какой финал наиболее убедителен и почему?
Варианты адаптации:
💙 Для онлайн-формата можно снять финал на телефон и показать видеоролик.
💙 Для интеграции с предметами добавьте условие, что при создании варианта концовки нужно учитывать историческую эпоху, культурный контекст или научные данные.
Эффект
Метод позволяет взглянуть на изначальную версию фильма совершенно с другой стороны, активно взаимодействовать с его содержанием, стать соавтором картины, что усиливает запоминание, развивает воображение и дает осознание поливариантности жизненных ситуаций.
#кинопедагогика_о_важном #практическая_кинопедагогика