Довольно часто разные киноманы вроде меня мусолят тему фильмов, которые в прокате собрали больше млрд долларов. Я такое искал даже с учётом инфляции, настолько мне нечем было заняться. Но в общем, когда фильм собрал млрд — это круто. И все либо радуются, что такие хорошие деньги нагребла такая хорошая вещь, либо сокрушаются, что такие хорошие деньги опять собрало какое-то дэрмо, поэтому нас завалят его аналогами. При этом в таком же ключе про российское кино или прокат особо не говорят. Бум «Чебурашки» с его 7 млрд, конечно, понаделал шуму, но в целом всем так-то всё равно, кто и сколько денег собрал. Система отечественного проката отличается от американской, так что нам даже не всегда нужно выходить в плюс только за счёт кинотеатров. Тем не менее мне стало интересно, а какие фильмы у нас собирали больше млрд рублей. Это ведь тоже достижение любопытное, и если не считать новогодние праздники, то даже действительно крутое. В этом списке будут представлены именно отечественные фильмы-миллиардеры, без учёта голливудской жвачки. Сегодня концентрированно российское кино. Ну и про метод расстановки. Обычно фильмы в списках распределяются по местам при помощи этой формулы. (КП+IMDb+(RT+Met)/2)/3. Но проблема в том, что в таком случае не получится обсчитать русские фильмы. В данном случае на помощь придёт сайт Кинориум. А формула подсчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+Кинориум)/3
36. Викинг (2016), (46+46+35)/3=42.33
«Викинг» – уже легендарный провал российского кино, который должен был стать одним из лучших блокбастеров российского производства с рекордно большим бюджетом, а в итоге превратился просто в пшик. Кино уничтожили примерно все, а спустя 10 лет «Викинг» стал одним из самых образцовых материалов для обзора BadComedian`а.
Мне почему-то много лет назад стало искренне интересно, а что же такого плохого было в «Викинге». Я бахнул режиссёрскую версию с кровищей и расчленёнкой даже. И я сейчас вряд ли скажу что-то новое – фильм просто банально технически сделан очень хреново, тогда как в сценарии творится фирменная ерунда. И в совокупности получается невероятно скучный и нелепый фильм, который только притворяется историческим фильмом.
Удивительно никакими оказались актёры. Данила Козловский, кто бы что ни говорил, действительно может в хорошую актёрскую игру. Но в некоторых фильмах вроде «Викинга» или «Чернобыля» как будто чувствует, что материал не потянет, а поэтому будет играть с выключенной харизмой. Князь Владимир в его исполнении просто никакой – не вызывает совершенно никаких эмоций. Ну, кроме скуки и желания выключить. Каких-либо других персонажей в этом фильме я уже даже и не помню. Настолько они были безликими. Ну, кроме Бортич. Но сцену обмазывания голой Бортич кровью я бы с радостью забыл.
Как уже говорил не только я, технически «Викинг» сделан откровенно слабо. Это и ляпы монтажа, и неправдоподобная графика, и аляповатые декорации. Местами это даже слишком сильно било по восприятию. Однако местами фильму получается достигать эпичности. Происходит это крайне редко, но было бы совсем странно, если бы один из самых дорогих фильмов в истории России не обладал бы хоть чем-то, что технически хорошо выглядело.
Но сценарно почти всё оставляет желать лучшего. Создатели явно не в курсе, как должна выглядеть хорошая история. Ну и персонажи тоже.
На мой взгляд, получилось не столько плохо, сколько нелепо, уныло и скучно. Кино больше разочаровывающе-посредственное, чем реально плохое. Но разочаровывающе-посредственное где-то на 4 из 10.
35. Летучий корабль (2024), (51+37+47)/3=45.0
Вроде как найден рецепт успешного российского кино. Берём жутко культовую вещь из СССР, переснимаем с переделками, кастом, бюджетом — и получаем на руки кассовую хитяру, которая даже будет воспринята аудиторией в целом положительно. И, кажется, «Летучий корабль» стал первой осечкой. Да, сборы перевалили за миллиард рублей, но впервые зритель отнёсся к переносу советской классики настолько плохо. Те же «Чебурашка» или «Бременские музыканты» тоже были приняты не лучшим образом, но у фильмов были свои почитатели. «Летучий корабль» же разносили все.
Но я, с позволения сказать, защищал «Бременских музыкантов», так что внезапно для себя самого начну защищать и «Летучий корабль». Во-первых, советский мультфильм обожаю — он напару с «Бременскими музыкантами» входит в список моих самых любимых мюзиклов. Во-вторых, несмотря на кучу спорных моментов, не назвал бы попытку совсем уж дрянной, так как свои приколюхи имеются.
Честно, не знал, верить или не верить промо, которое местами было ещё хуже, чем в «Бременских музыкантах». Стрёмный Водяной особенно напрягал. Но отзывы сразу пошли разгромные, так что на поход в кино я не осмелился. И даже не думал смотреть фильм в цифре, пока мне совершенно случайно не попалось интервью с актёрами. Ксения Трейстер и Александр Метёлкин меня просто очаровали. Они с таким энтузиазмом рассказывали про свои роли, про фильм в целом и работу над ним, что я такой: «Мне надо это видеть». Вот наконец увидел. И местами возникает чувство типа «А это что сейчас такое было?», но в целом мне даже зашло.
Мне очень нравится, что фильм старается казаться безумным. Диснеевским ремейкам классики не хватает безумной пластичности — это всё максимально топорные штуки, которые слишком соответствуют реальности. Прикол тут в том, что это сказка, чем «Летучий корабль» пользуется. Вычурный мир странных персонажей, костюмов, абсолютно поехавших спецэффектов — это в некоторой степени передаёт тот нужный дух. Всё ещё приглушённая по естественным причинам мимика всех актёров в сравнении анимации проигрывает, но иногда бывает круто. Когда фильм становится бешеным, в нём случаются стилистически бредовые моменты, то мне прям начинает нравиться. Плюс мне дико нравится дуэт Метёлкина и Трейстер. Поцелуй спустя две минуты знакомства, конечно, вызывает вопросы, но лично мне эта парочка прям запала в душу. Но если Ивана сделали более аморфным по сравнению с мультфильмом, то Забава внезапно приобрела побольше красок. Если точнее, ей просто дали побеситься, ну и актриса чуть ли не единственная в касте действительно изображала ожившую сказку. Не понял, правда, восторгов по поводу Данилы Козловского. Не назвал бы лучшим моментом фильма, хотя забавные штуки есть.
Но вот за что авторам надо дать по рукам, так это за сюжет. Боже, такая сборная солянка из всего на свете, что голова может закружиться. В какие-то моменты, особенно под конец, так и хочется крикнуть: «Что за ужас тут творится?». Ну и спецэффекты. Чёрт возьми, кто лепил Водяного и задники? Хотя иногда такой треш даже супергуд выглядит в ироничном смысле. Ну и пеееесни. Новые совершенно не цепляют, тогда как старые перепеты очень посредственно.Ещё и слышно, что певческий голос не похож на голос актёра.
В общем, «Летучий корабль» — кино максимально странное, безумное, плюющее на адекватный показ истории, но в этом и есть, наверное, его уникальность. Сумасбродное безумие чистой любви — как будто бы аналогов этому фильму я не видел, а в наше время это уже недостижимый критерий.
34. Ирония судьбы. Продолжение (2007), (51+49+46)/3=48.66
А вот и самый старый фильм этого списка. Да, лишь в 2007 году Тимуру Бекмамбетову удалось первому для России пробить планку в миллиард. Что удивительно, Хабенский с Бекмамбетовым почти пробили эту планку с «Дневным дозором», но всё-таки немного не хватило. Зато удалось с легаси-сиквелом советской классики.
Оценки «Продолжение», конечно, получило ужасные, и его теперь никто не вспоминает никогда, а вот оригинал стабильно пересматривают каждый год. Я же тоже против подобных нежданных продолжений спустя десятилетия, но мне и оригинал-то особо не нравился. И хотя я всей душой ненавижу новые части, где главных героев за кадром разводят друг с другом просто так, в случае с «Иронией судьбы» это даже вполне логичный ход. Лично я не верил в искренность отношений Нади и Жени. Один весь день провёл пьяным, а вторая променяла свою любовь по щелчку пальца. И в данном случае их расход в сиквеле можно назвать удивительным образом самым гениальным его решением.
В остальном переваренный кал. Переснятая точно такая же история, но с ещё меньшим обаянием. Константин Хабенский, Елизавета Боярская и Сергей Безруков объективно неплохи, но их персонажам совершенно не хватает живости и воздуха. Они просто повторяют то же самое, пытаются играть ту же любовь, что была раньше. Хотя тут по-хорошему должно было быть что-то новое.
Ну и добавляет продолжению перлов Тимур Бекмамбетов собственной персоной. Я не знаю, как он умудряется чередовать дикую халтуру с очень крепкими продюсерскими работами, но когда не старается, то как будто специально старается не стараться. Глупая постановка, нелепые сцены и нагло вклеенная реклама всего, что дышит и растёт на солнце.
Вторая часть, конечно, очень плоха, и сожгите её, пожалуйста. Но я бы всё-таки немного сказал спасибо за справедливое развитие Жени и Нади.
33. Притяжение (2017), (58+56+47)/3=53.66
Вместо разговоров о тупых американских фильмах лучше поговорим о тупых русских. «Притяжение» — один из самых громких и прибыльных российских фильмов за 2017, удостоившийся даже премьеры за рубежом. В чём-то, надо признать, картина для своего бюджета выглядит в плане графики буквально великолепной, но на беззубом графоне похвалы внезапно заканчиваются.
Без приукрашивания прекрасной и атмосферной сценой я могу назвать лишь одну — сцену крушения инопланетного корабля. Конечно, мы ещё можем лицезреть настоящий перфоманс от Петрова и самое эпичное противостояние гопников и пришельца, но в целом кино не выдерживает никакой критики. Оно попросту скучное, а за всеми персонажами буквально тошно смотреть.
Главная героиня в исполнении Ирины Старшенбаум раздражает и отталкивает буквально с первых сцен, хотя сама актриса играет даже классно. Александр Петров может в хорошую актёрку, но когда звёзды на небе сойдутся, ну или когда сценарий попадётся хороший («Текст» как доказательство). И это только два основных героя, а ведь есть и второстепенные, которые бесят ещё сильнее. Правда, я немного лукавлю, Меньшиков своей игрой тащит катку, но особо это делу не помогает.
Также меня чертовски раздражает главная тема фильма. Господи, сколько можно уже втирать эти клише в духе «люди — зло», они порочные и вообще не заслуживают жизни и всё в таком духе? Ну и сценарий, собственно, очень халтурный. Действие переполнено ляпами, дырами и отсутствием логики. Да и по фильму хорошо проехался BadComedian, лучше его обзор посмотреть.
32. Сталинград (2013), (57+57+50)/3=54.66
Продолжаем обсуждать фильмы второго столпа российских блокбастеров со специфическим выхлопом — Фёдора Бондарчука. Второй российский миллиардер появился спустя лишь 6 лет после премьеры первого. И «Сталинград», конечно, отгремел с размахом, посетив не только отечественный, но и зарубежный прокат.
Получилось не так плохо, как у Тимура Бекмамбетова, но тоже нездорово. Ругали «Сталинград» активно, и было за что. Как минимум за то, что название к содержанию фильма совершенно не относится. У фильма Бондарчука своя локальная история, которая даже, что странно, не подкреплена реальными событиями. Для российского военного фильма нонсенс.
Пожалуй, спустя время в «Сталинграде» остаётся хвалить только визуальную составляющую. 30 млн долларов — это один из самых внушительных ценников бюджета для российского фильма. И выглядит «Сталинград» действительно дорого-богато. Впечатляет как графон, так и круто снятые сражения в естественных декорациях. Проблема только в том, что слоу-мо здесь похлеще, чем в фильмах Зака Снайдера. В замедленной съёмке двигается примерно всё. И двигается большую часть хронометража, как ощущается.
История же оставляет желать лучшего. Главные герои не преследуют какую-то высшую цель и представляются просто ненавистниками фашистов. Они их просто ненавидят, но при этом в моменты, когда нужно действовать, отмалчиваются в засаде. А вот главный фашист прописан и сыгран таким образом, что даже посопереживать мужчинке. Ну серьёзно, это буквально единственный персонаж, который адекватен и хотя бы обладает мотивацией. Советские солдаты же просто раздражают по большей части.
«Сталинград» в целом — одна большая зрелищная жвачка, где нет как такового сценария. Это просто набор эпичных сцен, которых как-то скрутили в общее полотно, очень пафосное и практически бессмысленное. Эпично, но некруто. Мне не понравилось от слова «совсем», 5 из 10.
31. Вий 3D (2014), (57+52+55)/3=54.66
До этой статьи знал о «Вие 3D» только от упоминания в «Тайне печати дракона». У того сумасшедшего фильма был и фильм-предшественник, куда тоже вбухали много денег и пригласили иностранных актёров для интернационального проката. Вроде как шалость удалась.
Хотя «Вий 3D», конечно, тоже сумасшедший. Правда, мне казалось, что это кино про Петрова-Гоголя, только потом я понял, что путаю это кино с «Гоголем. Начало» и его продолжениями. Получилось в любом случае странно. Это какой-то намешанный балаган из всего, что под руку попадётся. Максимально трудно описать сюжет этого фильма, да и даже спустя небольшое время после просмотра есть ощущение, что не только ничего не понял, но и ничего не запомнил.
«Вий» сходит с ума визуально. И это вряд ли можно засчитать за комплимент. Бюджет виднеется, и местами картинка фильма неиронично хороша, но в основном нас приветствует рваное повествование, кривой графон и странные монтажные решения. Смотреть на этот сумбур физически невозможно. Не уровень рвотных рефлексов от оператора-эпилептика, но близко к этому.
История тоже пошла покурить. Это максимально странное фэнтези, которое вроде бы пытается быть самобытным прочтением Гоголя с модными нововведениями, но не стоило.
Не кино, а хрень несусветная. Смотреть этот бред было очень невозможно. В «Тайне печати дракона» при всех идиотиях хотя бы было очень смешно от происходящего и были Шварц и Джеки Чан.
30. Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел 2 (2019), (58+52+55)/3=55.0
В 2018 году первая полнометражка во вселенной «Полицейского с Рублёвки» поставила много кассовых рекордов, так что конвейер был поставлен на поток довольно быстро. Сиквел быстро избавился от главного героя Петрова вместе с его сестрой Бортич, сосредоточив своё внимание на Бурунове и его прекрасной команде.
Конечно, фильм про полицейского с Рублёвки без того самого полицейского уже сам по себе звучит смешно. Но, к сожалению, это так и осталось лучшей шуткой сиквела. Да, я не буду оригинален и тоже скажу, что первая часть была одноразовой и весёлой, а вторая — это просто какой-то ужас во плоти и представитель худших тнтшных комедий.
Наверное, худшая часть фильма — это то, что сделали со всеми персонажами. Буквально каждый превратился в раздражающего ублюдка. Особенно это касается персонажа Бурунова, который в плохом смысле вымораживал меня на протяжении всего хронометража. Такого ублюдка сделать новым главным героем — это надо постараться. В первой части он хотя бы был обаятельным говнюком с харизмой, а тут просто моральный урод. Таких не любим и не ценим. Остальные персонажи тоже преимущественно раздражают. Все почему-то пытаются выжать из себя убогие ужимки и кривляния, но ничего смешного не происходит.
Вторым ужасным моментом стал юмор. Я не люблю комедии ТНТ, но иногда их проекты неплохо стреляют. И вот во второй части деградировало примерно всё, так что остались только убогие пошлые шутки про то, как свора мерзких мужиков пытается переспать с бывшей проституткой, которая теперь коп. Как будто бы это может звучать как хорошая комедия, но так не получается. Получается очень плохо.
В целом вышло несмешное одноклеточное кино, которое не доходит до звания самых убогих тошнотворных комедий в духе «Ботан и супербаба», но тоже просмотра недостойное.
29. Ёлки 11 (2024), (66+47+55)/3=56.0
Под конец 2024-го очередной релиз очередных «Ёлок» как-то даже не удивлял. Было максимально всё равно. Ну как бы одиннадцатая часть. Вам десятерых недостаточно было набрать для наживы? Неужели кто-то всерьёз ещё ходит на этот бред? Ко всем этим мыслям ещё добавилось, что «ооо, снова Нагиев будет показывать то, как он закапывает свой актёрский потенциал во всяком комедийном дерьме», ну и «ооо, авторы заметили успех «Слова пацана» и пригласили одного из актёров оттуда, потому что хайп».
В итоге случилась странная штука. Это всё ещё те же «Ёлки» относительно горы персонажей, десяти гор встроенной рекламы и однообразного сюжета про любовь, семью и дружбу, но как-то это всё вместили в приемлемую и даже смотрибельную историю. Получилось даже неиронично хорошо, пусть и неидеально.
По всей видимости, какой-то очень нехороший человек пробрался к месту хранения сценария и дописал почти все сюжетные линии до приличных, связных и законченных. Иначе я не понимаю, как за последние 10 лет авторы не могли родить ни одной адекватной новеллы, а в 11-й части ну почти все получились смотрибельными.
В «Ёлках 11» очень много простых житейских сюжетных линий, которые тем не менее выглядят очень даже душевными и органичными. Во многом из-за того, что написаны как-то даже слишком искренне. Плюс впервые за лет 12 новеллы действительно органично связаны между собой, так что каждая отдельная сюжетная линия немного помогает соседней, из-за чего нет ощущения, что это просто сборник мелочных историй.
Мне на удивление хорошо зашли почти все новеллы. Даже как-то и любимой не выделяется. Русско-индийская версия Золушки прикольная, Хориняк и Рожков классно обыграли проблему отцов и детей, очень милая линия с бабушкой и дедушкой, а также Нагиев, который единственным вернулся со времён совсем старых частей, впервые во франшизе не раздражает. Даже адекватную арку ему завезли. Единственная не понравившаяся мне сюжетная линия с морячком из сайта знакомств, который начал наводить в чужом доме свои порядки. Вообще не понял прикола этой линии и этого персонажа.
А ещё тоже впервые за чёрт знает сколько времени в этой франшизе нет сюжетных линий про сумасшедшие мобильники и хакеров. Обошлись без ВК, Одноклассников и вообще в принципе Интернета. В данном случае это самое огромное счастье.
Я бы не назвал эту часть гомерически смешной комедией. Как раз-таки я посмеялся раза два за просмотр (это всё равно рекорд серии), но у неё на удивление приятная атмосфера, которая неплохо настраивает на хорошее настроение. Приятное кино, чёрт возьми. За песню «Новый год» группы Reki можно даже 7 из 10 влепить.
28. Ёлки 3 (2013), (65+53+56)/3=58.0
Если в начале 10-х были одной из немногих продаваемых российских франшиз. Вместе с тем на удивление качественными. И вот к третьей части интерес к серии настолько возрос, что была покорена отметка в миллиард рублей.
Триквел действительно стал пиком франшизы. После этого фильма и сборы заметно просели, и оценки рухнули в тартарары. А вот третья вроде норм. Хотя мне франшиза не зашла изначально. Первые фильмы вроде как неплохие и душевные, но такие несмешные и такие нерасслабляющие, что особенно не кайфуешь от альманаха историй. На триквеле данная проблема стала совсем уж явной.
Истории оказались ещё более сырыми, интересных новелл стало ещё меньше. Драматургия третьих «Ёлок» для меня работала очень слабо. Всё больше халтуры проглядывалось в этом альманахе. Да и атмосфера новогоднего праздника уже совершенно не спасала.
«Ёлки 3» ещё не дошли до разряда «срубите эти ёлки под самый корешок», но и особенного удовольствия я не получил. Было в основном скучно.
27. Бременские музыканты (2024), (73+45+58)/3=58.66
У меня были очень противоречивые ожидания от киноверсии «Бременских музыкантов». С одной стороны, ставит всё это дело проверенный режиссёр, за чьей карьерой я слежу, чьи фильмы мне очень нравятся. Актёрский состав также был потрясным. Я обожаю Тихона Жизневского — для меня это один из самых талантливых российских актёров. Валентина Ляпина, Ирина Горбачёва, те же Хабенский и Аронова, Бурунов и Пересильд мне тоже нравятся. Плюс, советский мультфильм является одним из самых моих любимых, так как он слишком приключенческий и песни там замечательные. С другой стороны, ну мы все видели трейлер: животные-музыканты прямиком из «Винни-Пуха: Кровь и мёд», ребрендинг и все прочие прелести киноверсий классики.
И «Бременские музыканты» всё-таки удивили в хорошем смысле. Фильму с живыми актёрами недостаёт пластичности и сюрреализма мультфильма, он за относительный реализм, но на порядок лучше того же «Чебурашки». Если касаться визуала, декораций и технической части в целом, то вопросы вызывают только странные животные. Причём их первое появление было поставлено в стиле хоррора, так что я на секунду подумал, что действительно смотрю продолжение кровавого «Пуха». Масштаб съёмок, декорации, костюмы, грим и антураж — с этим у картины совершенно точно проблем нет. Визуал очень красивый, реальные локации живописные, Бремен так и вовсе выглядит естественнее графона многих голливудских блокбастеров. Актёры также все отличные. Жизневский — просто лучший. Ляпина даже отыграла героиню с характером, хотя я думал, что получится как у «Союзмультфильма» — принцесса будет пустой куклой. Все остальные тоже мне понравились. Кстати, из животных мне даже зашёл Петух. Да, визуально он самый стрёмный динозавр с перьями, но у него самые смешные шутки и лучшая в мире калртавость.
Музыкальные номера в киноверсии пересняли достаточно неплохо. Современные каверы по ритмике уже ближе к 21 веку, но звучание сохранило былой азарт из мультфильма. Новые песни также вполне себе неплохи, мне понравились. Но меня так расстроило, что мою любимую из мультфильма толком не показали. Вот чисто за «Солнце взойдёт» я готов назвать «Бременских музыкантов» шедевром мультипликации. В киноверсии эта песня прозвучит только в самом начале, но мне бы очень хотелось услышать её от взрослого Трубадура. Но главная проблема песен — они слишком под рок стилизованы.
К началу, кстати, есть некоторые вопросы. Предыстория главного героя кажется несколько поспешной и странной. Пересильд утопла максимально нелепым образом. Плюс маленький мальчик отсидел лет 15 в тюряге — неплохое начало детской сказки. Также под конец не хватает азарта. Мне казалось, что сюжет в итоге закончат на мажорной ноте с лучшей песни фильма, а получились не лучшим образом перепетая песня про разбойников и новая в дуэте Трубадура и принцессы. Ну и когда в мультфильме главного героя зовут Трубадур — это звучит нормально. В фильме же как-то не очень.
В целом «Бременские музыканты» мне понравились. Это нескучное музыкальное приключение, визуально богатое и насыщенное хорошими персонажами. Приятное времяпрепровождение под Новый год на 7 из 10.
26. Три богатыря и Пуп Земли (2023), (70+49+59)/3=59.33
Бесконечная богатырская серия продолжает расширяться и расширяться. Хотя нельзя не отметить, что в последнее время «Богатыри» стали представлять из себя смотрибельное кино. «Конь на троне» не был идеальным мультфильмом, но там хотя бы была душа. Я не ждал от «Пупа Земли» чего-то великого, но думал, что уж качественную приключенческую комедию создатели покажут.
Я не смотрел трейлер и только по постеру знал, что в сюжете как-то будут присутствовать динозавры. Как оказалось, «Пуп Земли» имелся в виду в буквальном смысле: пупок в земле по фану перенёс персонажей в мир динозавров и неандертальцев. И свою концепцию мульт реализовал очень слабо.
Во-первых, опять вы разделяете мультфильм на двадцать пять сюжетных линий. Для 80-минутного мультика здесь неприлично много сюжетных линий: отдельная у Алёши, князя и Юлия, жён, Ильи и Добрыни, Горыныча, ещё отдельно Ильи, даже про Фросю из предыдущей части не забыли. Все эти 100500 линий сменяют друг друга каждые 3 минуты, так что какой-нибудь Алёша может спокойно исчезнуть минут на 30. И самое обидное в том, что более-менее ни у кого нет интересной «новеллы». Князь и Юлий вновь повторили свои роли второплановых сайдкиков, которые зачем-то щеголяют на главной роли. Богатыри, правда, в сюжете что-то делают, и подобие арки у них тоже есть. Алёша вновь тупая груша для экшена. Жёны тупо ничего не делают. Как будто бы только 3 минуты Фроси эмоционально завлекают.
Персонажи тоже откатились назад. Наконец-то князь в прошлой части заделался адекватным, в «Пупе Земли» он снова недалёкий и трусливый болванчик. Юлия сколько не перевоспитывай, он всегда будет тем, кто из-за своей жадности и корысти устроит основной замес. Аж двум богатырям в этот раз даже добавили арку: весь мульт они с грустными лицами грустили из-за того, что обидели Алёшу и налажали с князем. А потом пояснили Алёше, что он хоть и молоденький, но с Ильёй и Добрыней стоит наравне. По-моему, это выяснили ещё в первой части, когда все трое такие: «Так кто первый богатырь на Руси?» — «Мы».
Долгое во-вторых, появление в сюжете динозавров — это вообще полнейший треш. Да и непонятно, для чего они появились. Алёша устроил взбучку Ти-Рексу, что было очень похоже на битву с гориллой из вторых «Богатырей». Остальные — ещё более фоновая животина для красивых картинок. Но хотя бы анимация классная, выглядит визуал всё ещё прикольно. От песен, кстати, почему-то отказались, их как-то не хватало.
В-третьих, мультик очень скучный. Стремительный сюжет и не сбавляющее обороты действие не помогают сделать мультфильм интересным. Через полчаса я почувствовал лютую скукотень, а потом всеми силами пытался не уснуть. Детей на сеансе было много, и все полтора часа они провели в гробовой тишине, лишь какие-нибудь кадры с динозаврами вызывали в них интерес. Я же просто выгорел в самом конце, настолько мне надоело.
Концовка, правда, сначала казалась мне любопытной. Поспойлерю. Алёша остался в мире динозавров, а я такой: «Вы чего, обнаглели, вы сейчас закончите на клиффхэнгере, чтобы подарить 2023-му ещё одно кино с половиной истории?» Ан нет, всё по классике закончилось пиром. Не понял я, для чего было вплетать мнимую философию. Этот Пуп, оказывается, решил устроить богатырям проверку, а все персонажи как будто бы должны были выяснить для себя что-то новое и поучительное. В чём это проверка состояла? Деревцем динозавров от метеорита спасти? Тогда почему их в настоящем нет? Да и Алёша остался в том мире из-за того, что сам полез на рожон, без всякого самопожертвования. Будь сюжет честным, Попович почил бы, ведь в команде работать он не умеет, но почему-то финал выставляет его молодцом.
К сожалению, «Богатыри» опять возвращаются в разряд трешовых мультфильмов. Да, анимация классная. Но история и персонажи — атас. Ждём приключений героев в космосе, тем более что Иван Царевич и Волк там уже побывали. «Пуп Земли» же в целом норм, на 6 из 10, но сценарий какой-то нелогичный, сюжетных линий чересчур, ещё и до смерти скучно.
25. Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел (2018), (66+58+62)/3=62.0
«Полицейский с Рублёвки» был дико успешным сериалом от ТНТ, который разжился на ТВ обилием продолжением. Лёгкий настрой, юмор на уровне и огромный звёздный каст сделали сериал одним из самых продаваемых и известных на российском телевидении. И хотя в Голливуде попытки сделать полнометражный спин-офф для релиза в кинотеатрах зачастую проваливались, тут российское кино всё-таки победило.
«Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел» стал самой кассовой комедией в истории страны. И даже удивительно, что получилось нормальное кино. Да, «Новогодний беспредел» определённо не хватает звёзд с неба, однако это не самая дурная комедия 2017 года уж точно.
Это тот случай, когда гомерически смешных шуток сценаристы почти не написали, но актёры своей харизмой атмосферу проекта спасали. Бурунов в этом фильме вполне хорош. Он делает своего персонажа максимально эксцентричным, что создаёт очень живой и яркий образ. Ну и весь фильм он принимает на себя удары судьбы, которые ему оказывают другие персонажи. В основном Бортич. Химия между этими двумя мне понравилась. В них определённо есть приятные моменты взаимодействия, классные юморные сцены.
Петров, сюжет и остальные на их фоне как-то теряются. Они там есть и вроде бы даже что-то делают, но что-то я уже совсем ничего из этого не помню.
Иногда «Полицейскому с Рублёвки» даже немного удаётся попадать в новогоднее настроение. В фильме в том числе есть вроде бы две милые новогодние сцены, где приятно.
Кино в целом получилось лёгким и простым. Это вряд ли та комедия, которая действительно стоит вашего внимания, но вот если уж совсем нечего смотреть,, то можно и это чудо. 6 из 10.
Конец 1 части.
2 часть:
3 часть:
Ссылка на телеграм-канал.