В бизнесе цепочка создания ценности — это концепция, описывающая полный набор взаимосвязанных действий компании, направленных на создание и доставку продукта или услуги конечному потребителю. Цель такой цепочки — максимально повысить ценность для клиента при оптимальных затратах, что обеспечивает конкурентные преимущества и рост прибыли. Основные элементы цепочки создания ценности Концепция принадлежит Майклу Портеру — профессору Гарвардской школы бизнеса, который выделил две основные категории деятельности в цепочке создания ценности: основные (первичные) и вспомогательные. Основные виды деятельности: Входящая логистика — прием, хранение и управление сырыми материалами и компонентами, необходимых для производства. Например, закупка и складирование алюминия для изготовления ложек. Операции (производственные процессы) — преобразование сырья в готовый продукт. Например, из алюминия делают ложки. Исходящая логистика — распределение готовой продукции, доставка до клиентов. Например, поста