Нет, я, конечно, понимаю, что хлопковая майка на «кубиках» биаса - безусловный фаворит дамских сердец.
Но хорошо продуманный образ управляет вниманием публики не меньше, чем голые торсы колдовское очарование айдолов. Накинул сверху пиджачок или курточку – и вот уже можно не только смотреть, но и рискнуть услышать, что за песню поют.
Костюмы на концертах — это не просто одежка, это такой же инструмент шоу, как и песни. Их тоже, кстати, делят по блокам. На примере концерта 2PM в 2023 году. Их гардеробный сценарий открывал красивый элегантный (я бы даже сказала – парадный) аутфит: рубашки, блестящие кофточки, расшитые пиджачки. Потом пиджаки быстро сняли, потому что жарко - вначале обычно исполняют мощные и шумные песни, чтобы раскачать зал.
Потом смена настроения: чувственные треки, и тупиэши появляются уже в привычных для них классических костюмах. Чисто элегантный соблазн, никаких страз, блесток и т.п.
А в заключительной части, когда айдолы бегают по сцене, обнимаются, фотографируются с фанатами, говорят слезливые речи, они обычно выходят в простой и удобной одежде. Как бы в таком домашнем виде. Все свои же.
В общем, костюм — это точка в сценическом образе. Раздеться на сцене легко, а вот одеться так, чтобы образ запомнился – трудно.
Если получше присмотреться к Ateez, то можно заметить, что парни не только свой могучий торс оголяют, но и носят очень интересные костюмы (даже если иногда они немножко смешные:)
Поэтому богатые агентства на костюмах обычно не экономят, шьют айдолам что-нибудь эдакое для выступления, а в мировых турах наряжают дорого-богато. Группа должна в буквальном смысле блестеть так, чтобы все знали: приехали звезды.
В мировом туре Monsta X в 2018 году парни в прямом и переносном смысле сияли так же ярко, как и их костюмы. Агентство заключило контракт со Swarovski, и бренд предоставил группе одиннадцать комплектов пиджаков, усыпанных фирменными кристаллами.
Костюмы настолько зашли, что реплика пиджака Чангюна была представлена на выставке в штаб-квартире Swarovski.
Некоторые вещи из гардероба айдолов, наверное, настолько западают в душу стилистам, что они готовы использовать вещь снова и снова, примеряя ее на младшеньких.
Впрочем, не только Monsta X любят сиять. У айдолов вообще какая-то особая слабость к сценическим жакетам, курткам, камзолам, сюртукам и даже гусарским мундирам, щедро усыпанным стразами.
Под мощными софитами такая роскошь блестит нереально. Камеры обожают фактуру: пайетки, глиттер, атлас — вся эта «шумная» палитра красиво играет в объективе (жаль, что фото никогда не передает этот эффект на сто процентов).
Блеск создает атмосферу праздника, шоу, чего-то особенного. А это ровно то, зачем зритель приходит.
Кроме того, на арене на 20–50 тысяч человек никто не разглядит мелкие вышивки или пуговицы ручной работы, зато сверкающая отделка ткани мгновенно цепляет глаз.
Красивее всего этого блестящего великолепия могут быть разве что костюмы, стилизованные под ханбок.
Даже если на сцене звучит современный трек с мощными битами, есть в этих нарядах что-то такое, что связывает зрителя и айдола не только через музыку, но и через культуру и историю.
А иностранцам тем более интересно разглядывать такие костюмы. Получается уже не просто сценический образ, а возможность заглянуть в мир традиций, увидеть, как древняя эстетика переосмысляется в современном исполнении.
Для кого-то сценический костюм – это вообще целая философия. И фанаты ценят айдола именно за умение разрывать не одежду, а шаблоны. Вот уж чего меньше всего ждут от G-Dragon, так это того, что он разденется на сцене. Зато его сценические наряды — все эти косынки, ромашки, броши, короны — повод в очередной раз назвать его музой, иконой, трендсеттером… и, возможно, единственным человеком, который может надеть шляпу в виде розового торта и при этом выглядеть как гениальный модник.
«Каждый предмет коллекции создан с вниманием к деталям, чтобы передать атмосферу грандиозных шоу G-Dragon и порадовать поклонников его творчества», - сообщал один из брендов, который обшивал айдола еще в период его доармейских выступлений. Потому что костюмы ДжиДи — это всегда целая архитектура смысла и далеко не последняя по значимости часть (я бы даже сказала – одна из самых важных) его творческого мира.
ДжиДи, конечно, уникальное явление в к-поп, но корейская индустрия богата талантами. Еще до того, как в модную псевдовоенную форму и мундиры оделись группы третьего и четвертого поколений, SHINee уже повезло иметь в своем составе одного из главных фэшионистов к-поп – Кибома. Ки, который не только поет, но и профессионально занимается модой, сам работал над дизайном концертных образов группы для мирового тура.
Красивый костюм запоминается, становится знаковым, с ним ассоциируется выступление, а порой целая эра в творчестве айдолов. Невозможно развидеть зеленые волосы Ёсана из Ateez в эру «Crazy Form». Собственно, цвет волос и прическа тоже несут в себе цель отметиться в памяти фанатов. Но все же для меня «Crazy Form» ассоциируется прежде всего с грандиозными костюмами и зелеными волосами Ёсана:)
Эра «Butter» BTS всегда будет ассоциироваться с желтыми нарядами, «IDOL» - с анималистическими узорами на костюмах, а «Dynamite» - с ретро-стилем.
Костюм сразу встраивает артиста в определенный нарратив. Stray Kids на МАМА-2020 исполняли песню «Victory Song», устроив театрализованную постановку со сражениями на мечах и т.п. И костюмы у них, естественно, были в стиле гламурных отважных воинов.
Костюм еще и несет послание. В «Lose My Breath» парни признавались, что «отказались от привычного огненного стиля и пламенной музыки в пользу чего-то более плавного и мелодичного». Тема воды проходит через все: концепт, клип, хореографию и, конечно, сценические наряды — бело-голубые, из мягких струящихся тканей, движущихся вместе с танцем.
У Enhypen — своя эстетика. Их концепт древних благородных вампиров просто обязывает примерять исторические образы: расшитые камзолы, элегантные сюртуки, высокие воротники, кружевное жабо, белый перчатки и т.п.
Не целыми днями они в них ходят. Но на концертах у них почти всегда находится хотя бы один такой образ. Конечно, парни танцем и эмоциями отыгрывают смысл песни, но исторические образы особенно помогают погрузиться в их историю.
Костюмы вообще играют важную роль, когда нужно, чтобы зритель воспринимал артиста в определенной роли: Джейк превращается в романтичного героя, Сонхва — в цыганского барона змия-искусителя, Чанбин с Бан Чаном — в хулиганов в модных носках.
Тем более что далеко не каждый хилый айдол может похвастаться геракловым торсом и аполлоновой фигурой. Раздеваться — не их конек, да и не обязан каждый выход на сцену превращаться в cтpиптиз. Хороший костюм в этом случае становится спасательным кругом и волшебной палочкой одновременно: помогает выделиться, запомниться, создать собственный уникальный стиль. Как кто-то из айдолов сказал: «В неподходящем образе чувствуешь себя странно, красивый костюм придает уверенность».
Хонджун из Ateez – еще один айдол, от которого не ждешь оголенки. А ему и не надо. Капитан в Ateez отвечает за шикарные аутфиты.
Когда ТХТ в эру «Over The Moon» стали одевать в элегантные брюки и рубашки, фанаты возмутились тому, что парни выглядят «скучно и однообразно», а «из-за слишком простого стиля теряются песня и альбом».
Тогда как интересные, необычные, часто тематические костюмы всегда были важной частью их выступлений.
Даже если это были немного странные вещи.
Даже если, как на выступлении с «Deja Vu», на классические костюмы как будто намотали лоскуты женского белья (может, такой фетиш и был задуман?..). Еще и в двух вариациях сделали…
Единственное, что способно примирить, казалось бы, непримиримое — одежду и ее отсутствие — это кожаные костюмы. Не знаешь, что сильнее бьет по женской психике – ничем не прикрытое тело или «технические характеристики» (это я про фигуру, если что:), прикрытые глянцевой, провокационной, соблазнительно скользящей кожаной тканью?
Тут еще и бренды поспособствовали тому, чтобы концертный гардероб айдолов значительно расширился. Теперь уже не получится обойтись одним переодеванием за концерт, за два-три часа нужно представить чуть ли не всю коллекцию сезона. Феликс вот в принципе не вылезает из Louis Vuitton. Пижама, домашний халат и тапочки у него, наверное, того же бренда. Можно уже говорить, что Феликс на концерте выходит в своем?