Найти в Дзене
ShadowTavern

Кино, которое вас сломает: 9 фильмов, вызывающих стресс. Почему их всё равно нужно увидеть

Оглавление

Вы когда-нибудь выходили из кинозала с колотящимся сердцем, чувствуя себя абсолютно выжатым? Но почему-то довольным. Странное чувство, правда? Сегодня поговорим о фильмах, которые мастерски играют на наших нервах, и почему это на самом деле полезно.

Да, есть целый поджанр "тревожное кино", и оно способно отвлечь от рутины лучше любой комедии.

Эксперты по психическому здоровью даже подтверждают: просмотр чего-то напряжённого помогает выплеснуть собственные тревоги. Иногда же нам нужен чистый адреналин или возможность похвастаться, что мы выдержали психологически изматывающее зрелище.

Приготовьтесь, эти фильмы точно останутся в памяти.

Хорошее время (Good Time)

Братья Сэфди — настоящие мастера тревожного кино. Спросите любого, кто смотрел их фильмы, и он подтвердит. "Хорошее время" 2017 года закрепило за ними эту славу. Роберт Паттинсон играет мошенника Конни, который вместе со своим братом с особенностями развития грабит банк. План, конечно же, проваливается. Брат попадает в тюрьму, и Конни, отъявленный подонок с безграничной братской любовью, должен найти 10 000 долларов на залог.

Сюжет сам по себе напряжённый, но его усиливает дёрганая, почти документальная съёмка. Братья Сэфди отказались от общих планов в пользу клаустрофобных крупных, заставляя зрителя чувствовать себя запертым с героями. Добавьте к этому громкий, давящий саундтрек — и получите выматывающий, но захватывающий фильм.

Подводная лодка (Das Boot)

"Подводная лодка" Вольфганга Петерсена — это эталон клаустрофобного военного кино. Фильм погружает зрителя в тесную немецкую субмарину U-96 во время Второй мировой войны. Мы не видим эпичных морских баталий. Вместо этого мы заперты с экипажем, который пережидает атаки глубинными бомбами, борется со штормами и медленно сходит с ума от страха и нехватки кислорода.

-2

Каждый скрип корпуса, каждая капля воды, просачивающаяся внутрь, ощущается физически. Фильм длится почти три с половиной часа (в режиссёрской версии), и всё это время напряжение только нарастает.

Чёрный лебедь (Black Swan)

Даррен Аронофски всегда умел создавать напряжённое кино, и "Чёрный лебедь" — его триумф. История балерины Нины, которая стремится к совершенству в роли Одетты/Одиллии, очень быстро превращается в параноидальный триллер. Давление со стороны деспотичного режиссёра, конкуренция с новой танцовщицей и собственные внутренние демоны сводят её с ума.

-3

Аронофски вынуждает нас видеть мир глазами Нины: реальность искажается, ей мерещатся пугающие вещи, а её тело начинает меняться - фильм показывает, как погоня за идеалом может разрушить человека.

Одержимость (Whiplash)

"Одержимость" Дэмьена Шазелла заставляет сердце биться чаще с первых же кадров под бешеный ритм барабанов. Это кино о том, на что мы готовы пойти ради величия. Студент-барабанщик Эндрю Нейман попадает в ансамбль к безжалостному дирижёру Теренсу Флетчеру.

-4

Флетчер — тиран, который ломает учеников психологически, доводя их до срывов и крови. Его методы ужасны, но он верит, что только так можно родить гения. Дж.К. Симмонс получил "Оскар" за эту роль, и абсолютно заслуженно - создал одного из самых реалистичных и пугающих кинозлодеев. Финал фильма обманчив: кажется, что Эндрю достиг совершенства, но какой ценой?

мама! (Mother!)

И снова Даррен Аронофски. Первая половина фильма "мама!" — триллер в духе "Ребёнка Розмари". Но финал — это такая атака на чувства и эмоции, что приходится напоминать себе дышать. Дженнифер Лоуренс играет Мать, живущую в уединённом доме со своим мужем, Поэтом (Хавьер Бардем). Их идиллия рушится, когда в доме начинают появляться незнакомцы. Сначала один, потом его жена, потом их сыновья, а затем дом наводняют толпы людей. Всё это превращается в сущий хаос.

-5

Фильм — одна большая библейская аллегория о разрушении природы человеком. Аронофски, ярый защитник окружающей среды, выплеснул в этой картине всю свою сдерживаемую ярость. И эта ярость передаётся зрителю.

Убийство священного оленя (The Killing of a Sacred Deer)

Йоргос Лантимос — мастер создания дискомфорта. "Убийство священного оленя" основано на древнегреческой трагедии. Хирург Стивен (Колин Фаррелл) не смог спасти пациента на операционном столе.

-6

Из чувства вины он начинает общаться с сыном умершего, Мартином (Барри Кеоган). Вскоре Мартин ставит Стивену ультиматум: хирург должен убить одного из членов своей семьи (жену или двоих детей), иначе все они умрут от загадочной болезни. Фирменный стиль Лантимоса — холодный, отстранённый, с широкоугольными объективами — усиливает тревогу до предела. Паника нарастает медленно, но неотвратимо, взрываясь в финале и оставляя зрителя в полном оцепенении (и недоумении).

Титан (Titane)

Фильм "Титан" режиссёра Джулии Дюкорно — это что-то, что трудно описать словами. Он шокирует, отталкивает и завораживает одновременно. Главная героиня, Алексия, после детской травмы имеет в голове титановую пластину и странную тягу к автомобилям. Буквально.

-7

Она работает стриптизёршей на автосалонах, а в свободное время... совершает жестокие убийства. Спасаясь от полиции, она меняет внешность и выдаёт себя за давно пропавшего сына капитана пожарной команды. Это дикий микс боди-хоррора, психопатологии и неожиданно трогательной драмы об одиночестве и поиске близости. Тревога здесь исходит от полной непредсказуемости и нарушения всех мыслимых табу.

Плата за страх (The Wages of Fear)

Классический триллер 1953 года, который до сих пор способен держать в напряжении. В забытом богом южноамериканском городке нефтяная скважина выходит из-под контроля. Единственный способ потушить пожар — взорвать её. Для этого нужно доставить на грузовиках крайне нестабильный нитроглицерин по ужасным горным дорогам. За эту смертельно опасную работу берутся четверо отчаявшихся европейцев, готовых на всё ради денег.

-8

Весь фильм — это медленное, мучительное путешествие, где любая кочка или резкое движение могут стать последними. Режиссёр Анри-Жорж Клузо создаёт на экране невыносимое напряжение, заставляя зрителя то и дело вжиматься в кресло.

Иди и смотри

Возможно, самый тяжёлый фильм в этом списке и один из величайших антивоенных фильмов в истории. Картина Элема Климова показывает ужасы нацистской оккупации Беларуси глазами подростка Флёры. Мы видим, как мальчик, мечтавший о партизанских подвигах, за несколько дней проходит через ад и превращается в старика.

-9

Фильм снят с невероятной реалистичностью, Климов использует гипнотические визуальные приёмы и оглушающий звук, чтобы полностью погрузить зрителя в кошмар, в одни из самых страшных сцен в истории кино. "Иди и смотри" — это реально травмирующий опыт, который оставляет шрам в вашей памяти. Но его нужно увидеть, чтобы понять, что такое война на самом деле.

На этом у меня сегодня все! Если вы дочитали до этого момента - мое вам искреннее уважение! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь подписываться и нажимать на кнопки под постом!

И до встречи в следующем выпуске!