Начало в первой части.
На следующий день мы ходили на различные показы, причем я хотел сходить на разрекламированные, про которые говорили что они были или будут высоко оценены критиками, а вот Борис Петрович больше хотел пойти на студенческие работы. Он говорил что в них больше души, люди в начале своего пути и поэтому очень стараются и вкладывают свою душу в это дело. И знаете, за время фестиваля я посмотрел очень много картин, наверное сейчас я за год столько не смогу посмотреть сколько видел тогда за несколько дней. Так вот больше всего мне запомнилась короткометражная, студенческая работа. Фильм был минут 40 про скинхедов, точнее про молодых людей которые вынуждены были быть скинхедами по разным причинам и обстоятельствам. На одном из показов я увидел Барбару Брыльску...
...очень хотел с ней сфотографироваться и попросить автограф для бабушки. Но Борис Петрович меня предостерег, сказав: "редкой красоты женщина, и настолько же редкого ума", она здесь только из-за того что ей заплатили, в остальном она ненавидит всех нас. Я и не подошел. Люди конечно подходили, автографы она давала, но вот фотографироваться ни с кем не собиралась, мотивируя тем, что плохо выглядит. А Борис Петрович повел меня знакомиться с Зинаидой Кириенко. Я говорил: "зачем, ведь я даже не знаю кто это" , а он мне отвечал: "какая разница, главное что человек хороший". Потом скажешь бабушке что знаком с Зинаидой Кириенко, она точно оценит.
Зинаида Михайловна была очень улыбчивая, жизнерадостная и позировала для всех. Если посмотреть со стороны на этих двух актрис, было ощущение что они с разных планет. Зинаида Михайловна еще спросила как зовут бабушку и написала: "Великолепной бабушке замечательного внучка", и дальше целая поэма из пожеланий здоровья, счастья и всего, всего, всего.
Я хотел показать Борису Петровичу как можно больше всего в нашем парке, но при этом не измотать его. Поэтому на следующий день мы прихватили с собой моего однокурсника и поехали на верхнюю станцию канатной дороги, чтобы спокойно спускаться вниз и при этом рассматривать красоты парка. Погода была как под заказ, Эльбрус было видно так четко, что казалось будто он стал ближе. Во время прогулки мне позвонили и пригласили Химичева на вечерний прием в театр-музей "Благодать". Я вкратце объяснил что там постановки, представление блюд, дегустация, а он сказал что это достаточно интересно чтобы сходить. Вот только у нас практически не было времени чтобы подготовиться и переодеться. И если Борис Петрович выглядел замечательно, то мы с однокурсником были в спортивных костюмах. И мы сразу из парка пришли в "Благодать". На входе сразу узнали Химичева и пустили внутрь, а вот нас с однокурсником остановили и совершенно резонно сказали что в спортивных костюмах нельзя. Оказалось что вечер был специально организован по поводу фестиваля и приехало много гостей, чиновников, артистов и заслуженных людей Ставропольского края. Мы естественно спорить не стали, просто спросили сколько вечер будет идти по времени и решили пока прогуляться и прийти к концу. Но тут вышел Борис Петрович и спросил почему мы не заходим, я объяснил что нас не пускают из-за того как мы одеты, плюс ко всему мы просто волонтеры. Он сказал что это вздор и подошел на вход, где рассказал что волонтеры на таких мероприятиях чуть ли не самые главные люди и если они нас не пускают, то и он не пойдет. "В таком случае я лучше дальше пойду гулять с этими ребятами, чем смотреть на все эти важные лица". - такие слова он произнес. В итоге нас запустили, но я чувствовал себя не в своей тарелке. Во-первых вокруг люди были одеты чуть ли не во фраки, а во-вторых я в том возрасте не очень любил такие мероприятия. Я сказал Борису Петровичу что нам лучше уйти, а он сказал что это все глупости и в приказном тоне сказал следовать за ним. В итоге нас посадили за один стол с министром культуры Ставропольского края. Стало еще больше не по себе. Министр решил разредить обстановку и сразу рассказал анекдот с матами, не помню какой точно, помню что мне было смешно еще больше от того что рассказывал его министр культуры и я уже тогда понимал что буду это помнить всю жизнь. Вечер был прекрасный, никто нам слова не сказал про нашу одежду, а мы вели себя порядочно и активно участвовали в беседах. Так закончился очередной день, мы проводили Бориса Петровича до отеля и пошли на ежедневную встречу.
Во время фестиваля, в конце дня, все собирались возле кинотеатра "Россия" прям напротив администрации. Тогда кинотеатр еще функционировал (его закроют в следующем году). На этих встречах мы делились тем что произошло с нами за день и провожали на специальные автобусы тех гостей, которых разместили в Пятигорске и Ессентуках.
Был в нашей команде такой парень Жора... меня всегда удивляла его непосредственность и отсутствие какой либо боязни, он как чувствовал, так и делал. Благодаря Жоре вся Сербская делегация была в восторге от Кисловодска и каждый вечер они не хотели возвращаться в Пятигорск на автобусе, поэтому частенько уезжали на такси. Сербы каждый вечер говорили что они приехали на фестиваль, а не веселиться и каждый вечер приходили пьяные, не без заслуги Жоры конечно.
В один вечер мы большой компанией волонтеров сидели в баре "Лимон" который располагался на территории кинотеатра. Всем очень хотелось поесть, но денег было не так много и мы скидывались и решали что будем заказывать. Тут подошел Жора и назаказывал половину меню, после чего сказал что сейчас все будет. Он пошел к Сербам и о чем-то с ними разговаривал. Оказалось что он рассказывал им страшные истории о том как студентам тяжело живется, что нам тут есть нечего и они решили нас угостить. В итоге мы сидели часа 3-4 вплоть до начала моей работы. А работал я диджеем как раз в том же здании кинотеатра "Россия", в ночном клубе "Кассандра". Мы долго зазывали Сербов пойти с нами, но им нужен был отдых, тем более следующий день был заключительным и должен был быть торжественный банкет по случаю завершения фестиваля. Ну а мы молодые, веселые, нам отдых в те годы был не нужен, поэтому мы гуляли до утра.
Впереди был последний день с объявлением победителей, мне даже удалось подержать в руках почти все награды, весили они довольно много.
В конкурсе дебютных и студенческих работ: победитела — россиянка Наталья Иванова, представившая психологический фильм «Талая вода» о взаимоотношениях бабушки и внучки.
В конкурсе «Анимационные фильмы»: победитель — российский фильм «Моя любовь» (реж. Александр Петров), снятый по мотивам романа Ивана Шмелева «История любовная».
В разделе короткометражных фильмов «Золотой Витязь» вручён документалистам Алексею Погребному за очерк «Деревенский фотограф» (Россия) и Любови Битно за «Рождественский дневник» (Белоруссия).
Среди документальных полнометражных лент премия досталась российской биографической ленте «Поэт Николай Рубцов» Дмитрия Чернецова.
«Бронзовый Витязь» — фильм «Месть» Дамира Манабаева (Казахстан).
«Серебряный Витязь» за игровой полнометражный фильм — японский режиссёр Тен Симояма за ленту «Синоби».
Премия «Золотого Витязя» в конкурсе «Игровые полнометражные фильмы» — режиссёр из Сербии Синиша Ковачевич за картину «Сыновья моих братьев».
Приз за лучшую женскую роль — сербская актриса Лиляна Благоевич, снявшаяся в этом фильме. Лиляна жена Синиши Ковачевича.
Приз в номинации «Главная мужская роль» — Пётр Мамонов.
Гран-при — российский фильм «Остров» режиссёра Павла Лунгина.
Главные роли в этом фильме сыграли Петр Мамонов и Виктор Сухоруков. А также Дмитрий Дюжев, Юрий Кузнецов, Нина Усатова, Виктория Исакова, Тимофей Трибунцев, Ольга Демидова, Яна Есипович и Алексей Зеленский.
Награды вручены, все режиссеры и актеры оценены, оставалось лишь провести банкет...
На банкет мы конечно же пришли всем своим волонтерским составом. Вот только внутрь нас не пустили, причем довольно таки грубо не пустили, как будто мы никто и звать нас никак. Оказывается вход был по билетам, которые раздали заранее, но не нам. Честно говоря стало очень обидно и злость наполняла нас всех. Весь фестиваль нам говорили какие мы хорошие, что без нас этот фестиваль пропал бы, все держится только вас, а как фестиваль подошел к концу пинком под зад и "навсегда в сердцах миллионов". Мы все так или иначе были где-то рядом с входом и начали уже думать что делать дальше, идти куда-нибудь или нет, некоторые были настолько расстроены таким отношением что уходили домой. И тут на улицу вышли Борис Петрович Химичев и Виктор Иванович Сухоруков, они спросили: "Почему вы не заходите? Всё уже давно началось". Мы рассказали всю ситуацию, хотели пожать им руки и разойтись, как Виктор Иванович сказал: "Стойте здесь и никуда не уходите! Сколько вас человек?" Человек 30. Он ушел и вышел минут через 10, в руках держал огромную пачку билетов, там их было штук 50. Мы спешно стали обзванивать тех кто уже ушел, те же кто остался, стали потихоньку заходить. Хотя даже с билетами нас не очень хотели запускать. Тогда Борис Петрович подошел и очень спокойно, но уверенно спросил: "Вы уверены что не хотите их пускать? Или у вас временное помутнение было?" Мужчина опешил и не знал что сказать, а мы медленно, но верно заходили. Наглеть мы конечно не стали, а тихо собрали из стульев импровизированный стол на балконе, где никого не было. К нам подходили наши добрые знакомые, актеры, режиссеры и многие другие. И тут на первый план вышел наш старый знакомый Жора, который к тому моменту уже достаточно принял храброй воды. Он подошел к губернатору Александру Леонидовичу, хлопнул его по плечу и спросил: "А вы что, не хотите нас поблагодарить?" Сказать что мы были в шоке, это ничего не сказать, для нас это все было как в замедленной съемке. Видели бы вы как ринулись охранники, прямиком к Жоре. Мы думали что его сейчас же скрутят, да и нас всех выведут за столь не подобающее поведение. А Александр Леонидович, остановил охрану и совершенно резонно спросил у Жоры:
А.Л. - "Вас, это кого?"
Жора - "Как это кого, волонтеров!"
А.Л. - "Так это вы волонтеры! Ну вас то точно нужно поблагодарить! Мне про вас рассказывали!"
В тот момент мы немного напряглись. Что же именно ему рассказывали и стоит ли его ждать или лучше уже сматывать удочки. Но он, совершенно невозмутимо пришел к нашему импровизированному столу из стульев и сказал очень хороший тост. Не помню что он говорил, помню то ощущение внутри, гордости за то что мы делали и восхищение бесстрашным Жорой. Уходя он что-то сказал охране и через 10 минут официанты нам принесли красную, черную икру, многие из нас впервые не то что попробовали, увидели, сыр Дор Блю, принесли какой-то 20 летний Ставропольский коньяк, в общем, как говориться "накрыл поляну" и был таков. Потом был фейерверк и все разошлись.
Таким мне запомнился "Золотой Витязь". На следующий день я пошел попрощаться с Борисом Петровичем и хоть это было не обязательно, я не мог поступить по другому, он меня многому научил за эти несколько дней, за что я ему очень сильно благодарен.
Бориса Петровича Химичева не стало 14 сентября 2014 года в возрасте 81 год.
Последняя картина в которой снимался Борис Петрович Химичев по иронии судьбы называлась "Последняя коррида".