Норильск – не просто город, висящий в пустоте таймырской лесотундры. Он лишь ядро целого района, строившегося при Советах не только для добычи руд, но и для жизни – столь комфортной, сколь она возможна в климатическом и экологическом аду. Границы этого района вычислить очень просто: по нему курсируют городские автобусы с тарифами 48 (маршруты в пределах населённых пунктов) и 68 (маршруты между ними, даже если поездка в пределах) рублей, тогда как до Дудинки билет стоит почти 800. И надпись "Северобус" не случайна: у них свои особенности конструкции, самая заметная из которых - отсутствие открывающихся форточек. Далее в подписях к фото – отдельные элементы НПР с запада на восток. 1. Алыкель. Норильский аэропорт, построенный на нынешнем месте в 1961-64 годах. Примечателен неимоверно въедливым досмотром, а также погранконтролем для прибывших - иностранцам сюда нужны пропуска. 2. Кайеркан – западный город-спутник километрах в 20 от Норильска, основанный для добычи угля. Сейчас – по сути сп
Анатомия Норильска. Как устроен самый суровый промышленный район России?
26 августа26 авг
40,9 тыс
2 мин