Этим летом на больших экранах вышла новая киноадаптация Супермена. И на момент публикации данной статьи фильм ещё идёт в прокате. Режиссёром выступил Джеймс Ганн, ушедший с киновселенной Marvel и возглавивший новый перезапуск киновселенной DC.
ДИСКЛЕЙМЕР!
В последнее время мне хотелось писать/излагать свои мысли объективно, поэтому был некий безличный стиль изложения в статьях. Но данное произведение меня задело, отсюда и предупреждение: тут моё личное мнение, которое может не понравиться.
Фильм нам не покажет историю становления главного героя, как это было, например, в Человеке из стали 2013-го года. Просто в начале фильма быстро титрами введут нас в курс дела: кто и откуда он, чем занимается. Также, нам сразу дают понять, что человечество привыкло к мета-людям.
Как по мне, это правильный ход. Скорее всего, зрителям действительно не интересно начало Супермена, ведь уже видели это много раз в других произведений. Вместо этого нам продемонстрируют необычный отрывок из жизни героя с удивительными родными родителями и харизматичным главным злодеем.
Сюжет начинается с того, что Супермен впервые проиграл битву. И демонстративно победил его по политическим соображениям один мета-человек. На деле нам, зрителям, тут же дают понять, что за всем этим стоит Лекс Лютор.
В мире идут споры по поводу Супермена: должен ли он вмешиваться в войны между государствами? Для Кларка на первом месте стоят жизни людей, а потому Супермен пренебрегает бюрократией и прагматичностью. Отсюда возникают вопросы к нашему герою. Если он по своему желанию может вмешиваться в любые конфликты и сажать президента какого-либо государства на кактус, то что ещё он может захотеть сделать? Тем более, из-за этого вмешательства появился персонаж, который смог победить нашего героя. И возможно он захочет пойти дальше, а Супермен не сможет его остановить.
На фоне этих споров и сомнений в какой-то момент Лекс находит видеозапись, послание от родных родителей Супермена, в котором сохранилась только первая половина, воспринимающаяся как праведное напутствие для сына. Кал-Эл очень дорожил этим фрагментом, для него это было предназначением, причиной помогать миру. Как оказалось, родители имели в виду совсем иное, нежели то, что додумывал себе Кларк. Лекс восстановил видеозапись и показал всему миру, что родители Кал-Эла на самом деле напутствовали его как завоевателя, а не как спасителя. И этот самый мир отвернулся от него, несмотря на все благие дела, которые он совершил до этого.
Далее Супермена сажают в "СИЗО", затем его освобождают, возникает угроза мирового масштаба, Кларк и его команда всех побеждают, и всё заканчивается хорошо.
Что не так?
1. Сумбурная постановка и рваный ритм
Локации сменяются настолько быстро, что ты не успеваешь погрузиться в атмосферу, а в какой-то момент это превращается в визуальный шум.
Во всех драматургических сценах нет нормального завершения. Постоянно возникает какая-то неловкая ситуация, которая всё это прерывает. Будто авторы произведения боялись, что зритель заскучает.
Ощущение, что создавался фильм для пользователей TikTokа, которые не могут дольше минуты смотреть что-то, и им надо постоянно переключаться.
2. Отношение к родителям
Нам показывают, как он дорожит той видеозаписью, где были его родные родители. Он их абсолютно не знает, не видел никогда в жизни, но почитает их и верит им.
Затем показывают, как ему звонят приёмные родители и хотят поздравить его с работой. Он никак не поддерживает диалог, возникает чувство, будто Кларк холодно относится к ним. И далее мама говорит: "Ты давно не звонил нам", а папа добавляет: "Скажи, чтобы не забывал нас". Честно, я воспринял это болезненно. И для меня это было совершенно непонятно.
После того, как Супермен узнал настоящий мотив своих биологических родителей и вернулся к своей семье, он душевно поговорил с отчимом. И вдруг он понял, что это его настоящие родители, которые его воспитали, растили, которые его любят.
3. Главный герой и вывод
К сожалению, Кал-Эл в данном произведении представлен наивным дурачком. Он инфантильно убегает от проблем, не всегда хочет смотреть на вещи трезво, и ему требуется ужасная правда от биологических родителей, чтобы наконец осознать, кто его настоящая семья. Над ним посмеиваются, а иногда он и сам выставляет себя посмешищем. Более того, Супермен здесь представлен физически слабым героем, что совсем не вяжется с его образом.
Я понимаю, что авторы хотели сделать богоподобного персонажа приземлённым. Но для меня такое воплощение героя непривычно. Подобная подача подходит для Человека-паука — дружелюбного соседа, который является подростком и школьником. Но никак не для Супермена, который выступает символом надежды, опорой человечества и защитником вселенского масштаба.
Для меня Супермен — это мудрый, сильный и величественный мужчина, который является идеалом для всего человечества и примером, к которому нужно стремиться. Эта версия героя лишает его всех этих качеств, отчего сложно назвать такого персонажа Суперменом.