Найти в Дзене
Автовыбор

Кому нужно получать диагностическую карту в 2025 году и каков штраф за её отсутствие: тонкости ПДД

Российские водители хорошо помнят те времена, когда многим из них приходилось регулярно получать диагностическую карту. На протяжении нескольких лет её наличие было обязательным условием для оформления полиса обязательного страхования (ОСАГО). С тех пор правила изменились, и сейчас застраховать транспортное средство можно без диагностической карты. Однако даже в 2025 году документ сохраняет свою актуальность, поэтому его нужно получать сразу в нескольких случаях. Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Диагностическая карта выдаётся владельцу транспортного средства или его доверенному лицу при прохождении технического осмотра. В зависимости от успешности процедуры в документе указывается, допущен ли автомобиль на дороги общего пользования. Не стоит относиться к этой процедуре, как к "лёгкой прогулке": сейчас на многих пунктах техосмотра строгий подход к проверке ТС. Отказать в диагностической карте могут, например, из-за удалённого катализатор

Российские водители хорошо помнят те времена, когда многим из них приходилось регулярно получать диагностическую карту. На протяжении нескольких лет её наличие было обязательным условием для оформления полиса обязательного страхования (ОСАГО). С тех пор правила изменились, и сейчас застраховать транспортное средство можно без диагностической карты. Однако даже в 2025 году документ сохраняет свою актуальность, поэтому его нужно получать сразу в нескольких случаях.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Диагностическая карта выдаётся владельцу транспортного средства или его доверенному лицу при прохождении технического осмотра. В зависимости от успешности процедуры в документе указывается, допущен ли автомобиль на дороги общего пользования. Не стоит относиться к этой процедуре, как к "лёгкой прогулке": сейчас на многих пунктах техосмотра строгий подход к проверке ТС. Отказать в диагностической карте могут, например, из-за удалённого катализатора или при чрезмерном износе шин. Но кому же придётся проходить через эту процедуру в 2025 году?

Требование об обязательном техосмотре сохранилось для транспортных средств, задействованных в коммерческой перевозке людей. К ним относятся такси, автобусы и грузовые автомобили с количеством посадочных мест более восьми. Для ТС возрастом до 5 лет техосмотр нужно проходить ежегодно, старше 5 лет – каждые полгода. Штраф за отсутствие действующей диагностической карты составляет 2 000 рублей (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ), при этом он не может быть выписан чаще одного раза в сутки.

Для автомобилей, зарегистрированных на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, тоже действуют особые правила. В таком случае транспортное средство должно проходить техосмотр в зависимости от его возраста по следующим правилам:

  • до 4 лет – не требуется;
  • 4-10 лет – каждые 2 года;
  • старше 10 лет – ежегодно.

Эти правила действуют даже в том случае, если автомобиль не задействован для перевозки пассажиров, а используется в иных служебных задачах.

Физическим лицам, использующим автомобиль в личных целях, также требуется получать диагностическую карту, но только при определённых условиях. Самый распространённый вариант – изменение собственника транспортного средства. При совершении регистрационных действий необходимо сперва пройти технический осмотр, а затем поехать в МРЭО. Без действующей диагностической карты внести изменения не получится. Это требование относится к автомобилям старше 4 лет, которые отсчитываются с года выпуска включительно.

Аналогичная ситуация возникает, если вносить изменения в конструкцию транспортного средства. Например, диагностическая карта потребуется при регистрации газобаллонного оборудования (ГБО) или оформлении замены двигателя. Однако в таком случае возраст транспортного средства не имеет значения. Например, если установить ГБО на новый автомобиль, для его регистрации потребуется получить диагностическую карту.