Найти в Дзене

Ford Sierra: аэродинамический прорыв 80-х

В начале 80-х Ford решился на смелый шаг: полностью отказаться от угловатого дизайна и показать, каким будет автомобиль будущего. Так в 1982 году появилась Ford Sierra — машина, которая сначала шокировала публику, а потом стала одной из самых узнаваемых моделей десятилетия. Она выглядела так, будто её сделали в аэродинамической трубе (и это правда), за что получила прозвище "jelly mould" — «форма для желе». Сierra пришла на смену Ford Cortina и сразу выделилась своим обликом: Первое время публика отнеслась настороженно: консервативные покупатели ждали привычных прямых линий, а получили футуристичный силуэт. Но уже через пару лет Sierra стала хитом продаж в Европе. Sierra предлагалась в кузовах: Под капотом — огромный выбор двигателей: Коробки — 4- и 5-ступенчатая механика или автомат. Привод в основном задний, но были и полноприводные версии. В 1986 году Ford представил Sierra RS Cosworth — спортивную версию с турбированным 2.0 на 204 л.с. (позже — до 220+ л.с.) и огромным антик
Оглавление

Фото из Pinterest
Фото из Pinterest

В начале 80-х Ford решился на смелый шаг: полностью отказаться от угловатого дизайна и показать, каким будет автомобиль будущего. Так в 1982 году появилась Ford Sierra — машина, которая сначала шокировала публику, а потом стала одной из самых узнаваемых моделей десятилетия.

Она выглядела так, будто её сделали в аэродинамической трубе (и это правда), за что получила прозвище "jelly mould" — «форма для желе».

Смелое начало

Сierra пришла на смену Ford Cortina и сразу выделилась своим обликом:

  • обтекаемые формы
  • покатая задняя часть
  • коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,34 — фантастика для того времени

Первое время публика отнеслась настороженно: консервативные покупатели ждали привычных прямых линий, а получили футуристичный силуэт. Но уже через пару лет Sierra стала хитом продаж в Европе.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Техника и вариации

Sierra предлагалась в кузовах:

  • седан (четырёхдверный Sapphire)
  • пятидверный хэтчбек
  • универсал

Под капотом — огромный выбор двигателей:

  • Бензиновые 1.3–2.9 литра
  • Дизели 1.8–2.3 литра
  • Турбоверсии для спортивных моделей

Коробки — 4- и 5-ступенчатая механика или автомат. Привод в основном задний, но были и полноприводные версии.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Легенда автоспорта: Sierra RS Cosworth

В 1986 году Ford представил Sierra RS Cosworth — спортивную версию с турбированным 2.0 на 204 л.с. (позже — до 220+ л.с.) и огромным антикрылом. Эта машина стала настоящей иконой ралли и туринговых гонок, собрав массу побед.

Sierra Cosworth сегодня — коллекционная классика, стоящая значительно дороже обычных версий.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Практичность и повседневность

Обычные версии Sierra ценили за:

  • просторный салон
  • комфортную подвеску
  • отличную устойчивость на трассе
  • простоту обслуживания

В универсале можно было перевезти почти всё, а хэтчбек стал компромиссом между стилем и функциональностью.

Почему её помнят до сих пор

  • Она стала символом 80-х в Европе
  • Привнесла в массовый сегмент аэродинамический дизайн
  • RS Cosworth — культ среди фанатов автоспорта
  • Надёжная, простая в ремонте и удобная
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Итог

Ford Sierra — это автомобиль, который смело смотрел в будущее и оказался прав. Он пережил скепсис, стал успешным и оставил яркий след в истории автопрома.

Сегодня Sierra — это либо недорогая ретро-классика для души, либо ценная коллекционная находка в спортивных исполнениях.