Аня не могла поверить своим глазам! Нет, она, конечно, знала, что такое может случиться, но, чтобы с ней? Точнее, с ними…
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
Всё вокруг было перевёрнуто. Шкафы открыты, часть вещей и одежды валялись на полу. Не успела Аня осторожно войти в комнату, как в глаза сразу бросилась пустая стена: Лёва полгода назад купил им большой телевизор.
- Семья у нас тоже немаленькая, – сказал тогда он, когда Аня заикнулась, что можно было взять телевизор поменьше. – Неудобно на маленьком экране фильмы и мультики смотреть!
Покупку дети оценили, чего нельзя было сказать об их маме, которая мечтала скорее расправиться с долгами: ипотекой и кредитом, который они взяли, чтобы купить дачу.
И вот, нет больше яблока раздора, ценой в два ежемесячных платежа по ипотеке. Что ещё исчезло, Аня даже смотреть не стала. Дрожащей рукой она вытащила телефон и набрала номер мужа. Тот не отвечал. «Он же на дачу собирался! – вспомнила Аня. – В домике телефон бросил, а сам на улице, наверное, с детьми. Эх, Лёва! Ты сейчас мне так нужен!»
Она продолжила набирать номер раз за разом, а потом плюнула и позвонила родителям. Те тоже не ответили, что в целом было ожидаемо. Выходной день, они тоже на даче. Оставались родители Лёвы, и Аня мысленно взмолилась, чтобы они были дома. Ну или не дома, но хотя бы доступны. Она уже не сомневалась, что их ограбили, но что делать? В полицию звонить? Никогда раньше она не имела дела с правоохранительными органами.
Но ей повезло: Татьяна Владимировна ответила на звонок почти сразу.
- Алло, – прошелестела она в трубку.
- Татьяна Владимировна! – воскликнула Аня, чувствуя, как земля уходит из-под ног. Неужели не так просто ей все не отвечают, и случилось что-то ещё? – Что с вами? Что с голосом? Вы не заболели?
- А каким должен быть мой голос? – теперь Аня отчётливо услышала, что свекровь плачет. – Я… нет, не болею. Просто… Прости ты меня, дуру, что оболтуса такого воспитала! Кто же мог знать? А у вас двое детей…
Аня почувствовала, как во рту резко пересохло.
- Он со мной даже разговаривать не стал… Поставил перед фактом… А дети с твоими родителями… У них на даче…
- Я ничего не понимаю! Что случилось? Только приехала, в квартире кавардак! Всё перевёрнуто! Телевизора нет! Лёва не отвечает! Нас ограбили!
- Аня, – прошелестела свекровь и тяжело вздохнула. – Никто вас не грабил.
- Но как же… Здесь такой бардак… И телевизор…
- Насчёт телевизора ничего не знаю, – отстранённо произнесла свекровь. – А бардак… Не я должна тебе это говорить. Но что уж, раз ты уже приехала… Ань, Лёва ушёл из семьи. Вчера.
Медленно передвигая ногами, словно они стали какими-то чужими, Аня подошла к дивану и села. Лёва ушёл… вчера… Пока она пыталась достучаться до Алёнки… Нет, этого не может быть!
- Ты здесь ещё? – спросила Татьяна Владимировна.
- Здесь. Вы уверены?
- Да. Прости. Мне так жаль… Так жаль! И узнала таким некрасивым образом…
- Почему… – начала Аня, но запнулась. В голове просто не укладывалось. Она уехала всего на три дня! И вернулась раньше. Перед отъездом всё было нормально! – Почему он мне не позвонил? Ничего не сказал?
- Мне он сказал, что поговорит с тобой, когда ты приедешь. Но мы все ждали тебя завтра.
- Ах, простите! – взорвалась вдруг Аня. – Простите, что приехала раньше! Сейчас уеду! Может, если я вернусь вовремя, меня не будут ждать такие сюрпризы?
Свекровь в ответ только всхлипнула, а Аня нажала на отбой. Смысл говорить, если ничего понятнее не становится? А вот сердце колотится. Колотится, как бешеное! Нужно срочно звонить Лёве.
Она вновь набрала номер мужа. В этот раз примерно гудков через десять она услышала:
- Алло!
И тут же замерла. Во-первых, Аня сразу заметила, что голос мужа изменился. Стал каким-то чужим. Холодным. А во-вторых, на заднем фоне она услышала… женский смех.
- Алло, – повторил Лёва.
- Это я, – зачем-то произнесла Аня, будто её номер не определился.
- Я понял.
- У нас в квартире бардак… Телевизора нет… Я думала, нас ограбили, звоню всем… А мама твоя… Говорит, ты ушёл.
В трубке снова послышался смех, и Ане даже показалась, что она на громкой связи. Но смех всё же звучал отдалённо и приглушённо на фоне голоса Лёвы, который вынес ей вердикт:
- Мама правду сказала. Я ушёл. Прости, что бардак навёл. Быстро собирался. В понедельник на развод подам. И телевизор я забрал… За него тоже прости, потом куплю вам новый. И алименты платить буду.
- Я не понимаю… Как ушёл? Куда ушёл?
Лёва тяжело вздохнул. Точно так же, как его мама пять минут назад.
- Давай завтра поговорим? Я к тебе приду, пока твои родители с детьми не вернулись. Сегодня мне некогда.
И не дожидаясь ответа, Лёва сбросил звонок.
А Аня так и сидела, прижав к уху уже молчащий телефон, глядя в одну точку. Спустя тринадцать лет случилось то, чего она боялась с самого начала. Лёва ушёл. Ушёл к другой.
Мозг отказывался принимать происходящее. Руки автоматически подняли валяющуюся на полу кофту, встряхнули её, расправили и убрали в шкаф. Двигаясь, словно во сне, Аня бродила по квартире прибираясь. Почти не моргала. Ни о чём не думала. Просто ходила по комнатам, кухне, ванной, и делала своё дело.
И только когда стало привычно и чисто, Аня вдруг остановилась и огляделась. Ещё недавно такая уютная квартира показалась ей… пустой. Чужой какой-то. К горлу подступили слёзы, но она не заплакала. Закончила убираться, сходила в душ и легла в пустую и холодную кровать.
И просто лежала полночи без сна и мыслей.
***
- Я не верю, – резко сказала Аня. – Разве так бывает? Я уезжаю, всё нормально. А приезжаю, ты уже с другой! Прошло два… ну с дорогой туда-обратно почти три дня! И ты мне заявляешь, что ушёл? Как давно у тебя эта интрижка?
Лёва поморщился.
- Это не интрижка. Что за слово дурацкое? И когда, Ань, у нас всё нормально было? Мы с тобой жили все эти годы вместе вынужденно! Просто так получилось. Я очень виноват перед тобой, но всю жизнь прожить рядом с тобой и мальчиками у меня уже не получится.
- Это всё? – спросила Аня. – Всё, что я должна знать? Или есть ещё что-то?
- Не злись…
- Не злись?! Тринадцать лет семейной жизни! Двое детей! Налаженная жизнь! А ты просишь меня не злиться?
- Я всё оставляю тебе. И дачу, и квартиру. А ипотеку продолжу помогать тебе выплачивать. Это ваша с мальчиками квартира…
- Да не о квартире речь! Ты мне скажи, как, как так получилось? Почему… всё так неожиданно? Неужели… Ты мне изменял? У тебя другая уже давно?
- Нет! – резко и даже как-то возмущённо ответил Лёва. – Просто так вышло. Зачем тебе копаться в этом? Я виноват, да, ты ни при чём. Так сложились обстоятельства! Ты же знала, что я тебя не люблю, когда выходила за меня замуж?
- Я знала, что беременна, – ответила Аня. В голове её был полный кавардак. – И мне было семнадцать. Всё.
- Несмотря ни на что, у нас семья. Мальчики и ты всегда будете мне дороги, но жить с вами я больше не буду.
- Кто она?
- Ань…
- Это Кристина? – спросила она прямо. Сейчас спросить было уже не страшно. Казалось, что выстроенный ею самой мир обрушился на неё, и теперь она пытается выбраться из руин, но её засыпает всё больше и больше. Буквально придавливает к земле.
Это больно.
- Да.
Ответ, как удар хлыстом. А лучше бы ударил! Не так бы больно было. Ане на секунду показалось, что будь на месте Кристины любая другая… ей было бы легче. Ну почему она? Спустя столько лет!
Лёва подошёл ближе и взял Аню за руку.
- Ты же помнишь, при каких обстоятельствах у нас с тобой…
- Помню, – оборвала его Аня. – Будто вчера было. А ещё я помню, что Кристина замуж вышла!
- Она развелась. Вернулась. И мы… Мы столкнулись в магазине.
- А ты не боишься? Не боишься, что она снова тебя бросит? Зачем ты ей? Она и раньше искала кого посостоятельнее. А ты? Двое детей и ипотека. Завидным женихом тебя не назовёшь, – Аня заглянула в глаза Лёвы. Страха она в них не увидела, но что-то всё же промелькнуло.
- Всё сказала? – холодно спросил он.
- Да.
- И я всё сказал. Развод. Смирись.
Аня смотрела на него и не верила, что с этим человеком прожила столько лет. Разве можно было притворяться столько времени?
- Ты не можешь уйти.
- Ань, имей гордость! – воскликнул Лёва. – Разве ты не слышала, что я сказал тебе? Я тебя не люблю. И никогда не любил. Я старался быть тебе хорошим мужем. Хорошим отцом, но я… Больше не могу.
Аня закрыла глаза. Она ждала этого момента пять лет назад, когда узнала, что Кристина приехала по неизвестным причинам на неопределённое время. Но почему момент настал тогда, когда она расслабилась, успокоилась? Почему в жизни не может быть чуть-чуть радости, чуть-чуть горя? Почему она одновременно потеряла двух дорогих людей?
Казалось, внутри всё оборвалось. Хотелось лечь прямо на пол, раствориться, слиться с ламинатом на полу…
- А телевизор зачем забрал? – неожиданно спросила Аня, не открывая глаз.
- Я снял квартиру. Ты же понимаешь, со всеми платежами снять что-то хорошее, я просто не могу. Но я заработаю. Больше я ничего не забрал. Всё тебе и мальчикам. Я же от них не отказываюсь! Буду забирать их периодически…
Аня усмехнулась. Что-то внутри неё подсказывало, что детей он будет видеть с каждым разом реже и реже… Кристина своих-то не родила, зачем ей чужие?
- Уходи, – попросила она. – Скоро родители Димку с Федей привезут.
- Не говори им пока, ладно? Я сам всё объясню.
- Не говорить? – Аня хохотнула. – А то они не заметят, что отца дома нет! Нет уж, варианта два: или ты остаёшься и сейчас им говоришь, или я говорю всё как есть.
- Ань… Зачем ты так?
- Уходи. Иди к Кристине.
Лёва ещё постоял, но ушёл, предварительно оставив ключи на столе. Аня этого не видела, но отчётливо слышала, как связка опустилась на столешницу… Ей казалось, что её слух обострился, потому что каждый шаг, каждое действие, совершаемое мужем за её спиной, было громче, чем обычно.
Хлопнула дверь.
Аня резко выдохнула. И только теперь дала волю слезам.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.
Продолжение 👇