Я поправила сползающую с плеча шаль, кутаясь в неё сильнее, словно пытаясь защититься не только от прохладного кладбищенского воздуха, но и от надвигающейся тревоги. Сердце колотилось где-то в горле, мешая дышать. Дорога до кладбища показалась мне вечностью, каждый шаг отдавался гулким эхом в пустой голове. Мысли лихорадочно метались, цепляясь за слабые проблески надежды, которые мне подарила соседка, посоветовав обратиться к маман Бриджит.
Хозяйка кладбищ… Звучало жутковато. Но сейчас я была готова на всё. Лишь бы помочь брату. Его кашель, лихорадка, бледное лицо… Он угасал на глазах, а местные лекари лишь разводили руками, признавая свое бессилие.
-Иди к Джоан, что живёт возле часовни. Она поможет тебе встретиться с маман Бриджит, - отводя глаза посоветовала Элиза. - Знаю, что страшно, но это единственный шанс спасти Артура.
Элиза, семидесятилетняя соседка, была тихой и немногословной. Она не любила пустых разговоров и предпочитала слушать, а не говорить. Но когда она все же произносила слово, оно было взвешенным и полным мудрости. Говорили, что она знала все секреты городка, все его тайны и печали.
Вдали, среди мраморных изваяний и кованых оград, показался небольшой домик, словно прилепившийся к старой часовне. В окнах слабо мерцал свет. Я сглотнула комок в горле и, собравшись с духом, направилась к нему.
Подойдя к двери, нерешительно постучала. Тишина. Я постучала снова, на этот раз чуть громче. Внутри послышались неясные шорохи, и дверь медленно отворилась, являя взору высокую, худощавую женщину с проницательным взглядом. Ее лицо, испещренное сетью морщин, не было дружелюбным. Похоже, мне здесь не рады.
- Вы Джоан? Меня зовут Габриэлла. У меня к вам просьба, - прошептала я, робея под ее пристальным взглядом.
Женщина кивнула, пропуская меня внутрь жестом.
- Говорят, вы можете помочь встретиться с маман Бриджит, - пробормотала я себе под нос. Страх вдруг сковал напрочь язык.
- Зачем тебе она? - проскрипела Джоан.
- У меня брат заболел. Мы уже обращались к разным врачам и лекарям. Говорят, что медицина тут бессильна. А я вижу, как он угасает с каждым днем. Соседка посоветовала обратиться к маман Бриджит. Говорит, что она хорошая целительница, видит то, что скрыто от глаз обычного человека
- Встреча с Маман Брижит, Хозяйкой кладбищ, — это ритуал, требующий глубокого уважения и понимания. У тебя, действительно, веская причина для встречи с ней, - Джоан махнула рукой на стул, приглашая меня присесть. - Место для ритуала нужно выбрать с особой тщательностью. Идеальным вариантом будет старое, заброшенное кладбище. Так что лучше отправляйся на южную окраину города.
Перед началом ритуала очисти выбранную старую могилу от мусора, чтобы проявить уважение к покоящимся там душам.
Маман Брижит любит ром, черный кофе, сигары и перец чили. Эти подношения следует разместить на могиле. Можно зажечь черные свечи. Читать заклинание призыва следует тихим, уважительным голосом, выражая свои намерения и просьбы.
Вот отсюда его можешь переписать.
Она положила передо мной открытую старую книгу, дала ручку и листок бумаги. Пока я переписывала, Джоан молча сидела в кресле, глядя на огонь, горевший в камине и отбрасывавший причудливые тени на стены. Внутри домика пахло травами и землей. На полках громоздились банки с засушенными кореньями.
Едва я закончила, она продолжила.
- Во время ритуала важно сохранять спокойствие и концентрацию. Не позволяй страху или сомнениям овладеть тобой. Внимательно прислушивайся к ощущениям, к шепоту ветра, к тихим звукам кладбища. Маман Брижит может проявить себя по-разному: через видения, запахи, ощущения или даже через слова, произнесенные шепотом.
Когда контакт произойдет, обязательно поблагодари маман Брижит за внимание и уважительно попрощайся с духами кладбища. Оставь подношения на могиле и покинь место ритуала, не оборачиваясь. Помни, что встреча с духом — это не игра.
Я поблагодарила Джоан и отправилась домой, к брату. Крепкий и здоровый еще месяц назад, вдруг начал слабеть, кашлять кровью, кожа его стала прозрачной, словно пергамент. Артур спал. На лбу выступили капли пота. Я осторожно промокнула их салфеткой.
В доме пахло лекарствами и затхлостью. Мама твердила, что это простуда виновата. Он, дескать, переутомился на двух работах (брат копил деньги на свадьбу). Но я видела: в ее глазах плескался страх, такой же, как и в моих. Артур никогда не болел просто так. Он всегда был скалой, нашей опорой.
Тихий скрип половицы заставил меня вздрогнуть. В дверях стояла старуха Агата, наша дальняя родственница, жившая на отшибе городка. Ее глаза, обычно мутные и полуприкрытые, сейчас горели странным огнем.
- Как он? - прошептала она.
- По-прежнему, без изменений, - также тихо ответила мама.
Агата покачала головой, ее морщинистое лицо исказилось в гримасе, и она вышла.
Мне не хотелось давать маме призрачную надежду, поэтому я не сказала ей о своем визите к Джоан.
Поздно ночью, когда сон накрыл весь дом, я собрала угощение для маман Бриджит. Вот только никак не могла решить, кофе ей нужно нести в зёрнах или сварить? Решила захватить и то, и другое. Смолола целый стакан и высыпала в мешочек.
Сварила в турке и перелила в термос. Все положила в сумку, туда же поставила непочатую бутылку рома (тайком взяла из подвала), кубинские сигары, оставшиеся от отца, и несколько стручков перца чили. Вот уж поистине странные вкусы у духа, стоящего на страже кладбищ.
Ночь выдалась на редкость темной, даже луны не было видно. Кладбище, обычно умиротворяющее в своей тишине, сейчас казалось враждебным и чужим. Я сглотнула, крепче сжимая ручку фонарика...
P.S. Маман Бриджит - дух из мифологии вуду, является Хранительницей кладбищ и целительницей
Благодарю за прочтение 🌺
Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 🥰