Найти в Дзене
Психологиня

Мужа настиг бумеранг прямо накануне годовщины свадьбы

Анна, сидела за столом в уютном кафе, погруженная в свои мысли. Сегодня могло бы исполниться ровно тридцать лет, как они с Егором вместе.

Прошло три года после расставания с мужем, но непонятная грусть почему-то накрывали ее в этот день вновь и вновь.

Она была настолько глубоко погружена в раздумья, что даже не заметила, как к ней подошел официант.

- Извините, что-то не так с вашим заказом? - спросил он.

Анна пришла в себя и улыбнулась официанту.

- Нет, все в порядке, спасибо. Я просто задумалась.

- Если что-то не так, я могу помочь вам? - предложил он.

Анна покачала головой.

- Спасибо, я просто слишком погрузилась в воспоминания, - она указала на старый альбом, лежащий справа от нее. - Ничего, не беспокойтесь.

©Психологиня
©Психологиня

Официант ушел, оставив Анну в одиночестве со своими мыслями.

- Как давно это было. А кажется, будто вчера, - прошептала она, перелистывая свадебный альбом.

На нее смотрели молодые и счастливые она и Егор. Они только что обменялись кольцами.

- А вот дед подошел поздравлять, он храбрится, держится, но даже на фото видно, как от волнения за внучку у него слегка дрожат руки. Бабушки нет. Она к тому времени перестала совсем выходить. Она благословила молодых дома, когда Егор заехал за Аней, чтобы ехать на регистрацию. Ой, а это тетя с дядей.

В глазах предательски защипало.

- Сколько было надежд, ожиданий. Жизнь впереди казалась прямой и светлой.

Анна сделала глубокий вздох.

- Кто бы знал, чем все закончится…

Перед глазами встала комната в их с Егором доме, так она во всяком случае считала. До очередной годовщины свадьбы оставалось шесть дней. Анна придумывала, куда они поедут всей семьей в этот день. У них была традиция 11 июля, захватив сына, ехать «дикарями» на машине в какое-то новое, неизведанное место.

Дождь стучал по окнам, создавая уютную атмосферу в комнате. Егор сидел на диване.

- Егор, ты определился, куда мы в этом году поедем, - окликнула она мужа.

- Анна, сколько можно, -Егор вдруг вскочил и заметался по комнате. - Сколько раз тебе говорить: не делай из этой даты что-то необычное.

- Егор, но…

- Почему ты мне все время мешаешь? Даже сейчас не даешь спокойно посмотреть в окно. Ты все время мне мешаешь, не даешь мне счастливо жить. Куда бы я не оглянулся – везде ты. Почему ты всегда стоишь на моем пути к счастью?

- Егор! - изумленно воскликнула Анна. Таким она видела мужа впервые. Обычно он был спокойный и рассудительный. И за без малого двадцать лет ни разу не по жа ло ва лся, что несчастлив. Даже намека не дал, что его что-то не устраивает

- Но знаешь, Я нашел выход из этой ситуации, - неожиданно заявил муж. - Марина. Моя школьную любовь. Вот, кто меня понимает и поддерживает. Она дает мне то, что ты не можешь.

- Марина? - в самом начале отношений Егор упоминал некую Марину, сказал также, что она его бросила, укатив в столицу с новым ухажером. Но он так же упомянул тогда, что и к лучшему, что все так произошло, ведь иначе он не встретил бы ее, Анну.

- Да. Марина. Вещи я вывез заранее. Ждал подходящий повод сказать тебе. Но вижу, что тянуть нет смысла. Я ухожу к ней. Она как раз приехала, с мужем не сложилось, да и она призналась, что за столько лет не смогла меня забыть.

Егор стоял перед Анной. Его взгляд вдруг сделался холодным и неприязненным.

- Я ухожу к ней, Анна, - сказал он, глаза его засияли от волнения. -Ты больше не заставишь меня быть с тобой.

- А я заставляла? - голос Анна почему-то стал хриплым.

- Ты, как кирпичи на моих ногах. Семья, сын, ремонт, дача. Ах, да - еще работа.

- А Марина… - глаза Егора мечтательно вспыхнули. Я буду с ней. А ты поймешь, как это жить на свою зарплату. Я оставлю тебя нищей. Это моя ме сть за годы, проведенные рядом с тобой. Все, что ты имеешь, я отберу у тебя. Я разрушу тебя, как разрушил этот дом. Ты думаешь, трубы в ванне потекли случайно? Или случайно перестал работать холодильник? А эти пятна на линолеуме? Нет, я заранее начал готовить тебе плату за жизнь, которую ты у меня ук ра ла. Я вкладывался в квартиру, которая никогда не была моя, - Егор уда рил по стене. На панели пошла длинная трещина. - Но ремонт был сделан на мои деньги, и я имею право здесь все крушить, - он снова уда рил по стене. - Ничего, слышишь. Ничего тебе не останется.

Анна почувствовала, как сердце ее сжалось от бо ли. Она не могла поверить, что ее собственный муж так поступает с ней. Она была ошеломлена и не могла найти слов.

- Как ты можешь так говорить, Егор? - прошептала она, сле зы текли по ее щекам. - Ты же клялся, что любишь меня. Обещал быть со мной в бе де и радости.

Егор хмуро посмотрел на жену.

- Ты никогда не понимала меня, Анна, - сказал он. - Ты была скучной и нудной женой. Я нашел ту, кто достойна меня.

Анна почувствовала, что ее сердце разрывается на части. Она не могла поверить, что ее собственный муж так безжалостно уг ро жа ет разрушить ее жизнь. Она не могла понять, как это все могло произойти.

- Я не верю, что ты способен на такие поступки, - сказала она, с трудом сдерживая сле зы. - Я думала, что ты любишь меня. Но если ты выбрал свою Марину, - Анна вдруг собралась с духом, вытерла глаза и совершенно спокойно сказала. - Уходи и не возвращайся. И знай, я буду сражаться за свою жизнь и за свой дом.

Егор усмехнулся.

- Ты останешься нищей, со временем ты поймешь, что я был самым лучшим в твоей жизни. А я… я, наконец, буду счастлив.

Анна отошла в сторону, позволяя мужу уйти.

Вечером из университета вернулся сын.

- Отец ушел. К Марине, - сказала она без жиз нен ным голосом, наливая суп. - Сказал, что я ему все эти годы мешала быть счастливым.

- Туда ему и дорого, -спокойно ответил Саша, усаживаясь за стол, но Анна заметила, как сжались в ку ла ки руки сына.

А потом… потом был развод, раздел. И да, ремонт в доме, который, оказывается, заранее исподтишка заранее начал разрушать Егор. Линолеумом, холодильником и стеной он не ограничился.

- Методично подошел к процессу, - усмехнулась Анна, вспоминая.

Анна переживала, как они на одну на ее зарплату.

Но они справились. Удивительно, но, несмотря на то, что работала теперь пока только она одна, денег стало даже больше, чем когда Егор жил с ними. Анна с сыном ухитрилась даже съездить на море.

- А когда твой отец был с нами, все время приходилось выбирать - шкаф или цирк, стиральная машина или море, - любуясь закатом, удивленно сказала Анна. - Почему так? Вроде и работали вдвоем. Конечно, выбирались вещи, которые, как говорил Егор на века, а море что? Пшик. Баловство одно. Выброшенные на ветер деньги.

- Мама, я подработку нашел, - сказал сын. - Теперь вообще справимся.

Анна улыбнулась и, притянув сына к себе, поцеловала в макушку.

Кофе совсем остыл, а Анна все сидела, погруженная в свои воспоминания.

- Ой, - ее внимание привлекла фотография банки с медом, обернутой бумагой. На ней расписались все, кто был тогда на свадьбе Анны и Егора.

- Чтоб не забыли, кого пригласить на серебряную свадьбу, - сказала тамада, - передавая банку молодоженам.

- Не было никакой серебряной свадьбы, - вздохнула Анна.

Вдруг она услышала знакомый голос за своей спиной.

- Анна? Это действительно ты? - спросил голос.

Анна обернулась и увидела своего бывшего мужа, Егора, стоящего рядом за спиной. Она почувствовала смешанные чувства - гнев, обиду, но и некоторое сожаление.

- Егор? Что ты здесь делаешь? - тем не менее спокойно спросила она.

- Я хочу поговорить с тобой, Анна. Я знаю, это твое любимое кафе. В общем, я специально тебя подкарауливал и, как видишь, не зря. Анна, - начал Егор, присаживаясь напротив. - Я понимаю, что ошибся, бросив тебя ради другой. Но я понял свою ошибку, и я хочу вернуться к тебе, к нашему сыну. - сказал Егор.

Анна нахмурилась.

- Ты серьезно думаешь, что после всего, что ты сделал, позволю тебе вернуться?

- Сыну нужен отец, - строго напомнил Егор.

- Что-то раньше тебе до этого не было дела. Сын давно взрослый, Егор.

- Аня, я понимаю, что я тебя обидел, - попытался он зайти с другой стороны. - но я изменился. Пожалуйста, дай мне шанс.

Анна задумалась. В ее душе бушевали разные эмоции, но она знала, что не может простить его за то, что он сделал.

- Извини, Егор, я давно перевернула ту страницу своей жизни и не готова дать тебе ни один шанс ни даже полшанса.

- Марина бросила меня. Обчистила наш общий счет, переоформила на себя мою машину, когда я веря в ее любовь, дал ей доверенность распоряжаться машиной, чтобы она понимала, как серьезно я к ней отношусь. Дачу, которую я от су дил после развода тоже продала. Мне некуда идти. Вспомни, мы же были счастливы. А Сашка? Он же моя кровь. Неужели батьку оставит?! Аня, во имя всего, что между нами было! Ты же обещала и в го ре и в радости!

- Мне нужно идти, - Анна поднялось.

- Анна!

-А по поводу жилья… Обратись в ночлежку для бездомных, если не на что снять квартиру.

С теми словами Анна встала и ушла из кафе, оставив Егора сидеть в одиночестве.

Она понимала, что карма вернулась, и что ничто не может исправить то, что муж ей когда-то причинил.

Войдя в квартиру, Анна потянулась к верхней полке, положить альбом на место. Он раскрылся на общей фотографии.

- Дедушка, тетя, дядя, дедушкина сестра, - Анна ласково коснулась каждого.

Она открыла дверцу и достала банку с медом. Нашла их росписи.

- Надо же, людей давно нет, - а подписи сохранились.

Анна сглотнула подступившие сле зы. И впервые поняла, что ей жаль не лет, прожитых с Егором, не раз ру шеен ных надежд на счастье. И даже его слова, когда он уходил к Марине, ее не трогают. Ей жаль, что нет и никогда не будет тех, кто улыбается ей с этой фотографии, кто оставил свою подпись на банке с медом, веря, что любимую внучку, племянницу ждет счастье. И не может она ничего повернуть вспять, обнять всех и сказать: - Я вас люблю.

- Не могу, - сказала Анна, возвращая вещи на место. - Но вы моя сила до сих пор. Вы те, кто помогли мне не сломаться, когда Егор решил уйти, и двигаться дальше. Спа-си-бо, что вы были, что есть до сих пор в моей душе.

Годовщина свадьбы просто стала теперь для Анны днем памяти о дорогих людях. Так тоже бывает.

А Егор еще посидел в кафе, потом все же решил воспользоваться советом бывшей жены и поискать где-нибудь хоть угол пока, может, у одинокой старушки, которая согласится подождать оплату, пока он не получит зарплату. Не ночевать же, как эту неделю, на скамейке на вокзале. А может еще и чая нальет, и даже с сахаром, - мечтал он.

Марина забрала все, Егор даже на работу ходил пешком.