Глава 4.
Начать беседу они решили с родственников последней жертвы. Хотя, как выяснилось, этих родственников у убитой было всего двое: сестра и тётка. Втроём потоптавшись у дверей небольшого дома и заспорив, кто будет звонить и разговаривать, решено было сыграть в «камень-ножницы-бумагу». Проигравшим оказался шеф Ку, который, пригрозив молодёжи расправой, нажал на кнопку звонка.
Дверь им открыла очень худая и очень бледная девушка, которая, кутаясь в вязаный плед, окинула всех троих взглядом, задержав его на мемористе, развернулась и пошла обратно.
- Проходите…
- А Вы… – Ку Гён Тан переглянулся с коллегами. – Вы даже не спросите, кто мы, и зачем пришли?
- Я его знаю, – пройдя в гостиную, девушка махнула рукой в сторону Дон Бэка. – Видела по телевизору. Детектив-телепат. А вы, двое, очевидно, с ним.
- Я не совсем телепат, – меморист скромно присел на край дивана. – Я не читаю мысли. Только считываю воспоминания.
- Вы хотите спросить про Сан Хи? Не знаю, что я могу вам рассказать. Мы совершенно обычные люди, у нас не было врагов. Живём с тётей, но у неё на почве гибели Сан Хи случилось помутнение рассудка. Она вам точно ничего не расскажет.
- Может быть, Вашей сестре кто-то звонил? Ну, знаете, как бывает, с угрозами, – шеф Ку достал из кармана брюк небольшой блокнот. – И не была ли она в последнее время подавлена? Например, поссорилась с парнем. Бывают же такие бытовые преступления.
- У Сан Хи не было парня… – сестра убитой уставилась перед собой. – Она целиком посвящала себя работе, была начинающим адвокатом. Коллеги отзывались о ней хорошо, она ни с кем не ссорилась… А в тот вечер… Не знаю, она никогда не ходила той дорогой, через парк. У неё была своя машина. Точнее, у нас, одна на двоих. Но я работаю из дома по интернету, поэтому на ней ездила Сан Хи. В тот вечер машина не завелась, сестра позвонила мне и сказала, что вызовет такси. А в итоге её нашли в парке, всю изрезанную… Это я виновата…
- Почему Вы? – осторожно спросил Сэ Хун.
- Я… неважно. Всё равно Сан Хи уже не вернуть.
- Если Вам сложно говорить об этом, могу я прочесть Ваши воспоминания? – Дон Бэк внимательно посмотрел на девушку. – Вдруг Вы что-то упустили.
- Будете копошиться у меня в мозгах? – скривилась та.
- Нет. Я не копаюсь в мозгах. Я… как бы это объяснить… Я работаю именно с воспоминаниями, а не с мыслями людей. Я не телепат. Просто мы подозреваем, что Ваша сестра, как и двое других людей до неё, стали жертвами серийного убийцы, и пытаемся найти связь.
- Хорошо, как скажете. По сути, мне терять уже нечего.
- Только подпишите, пожалуйста, этот документ, – офицер О протянул сестре жертвы лист бумаги и ручку. – Это согласие не сканирование. Иначе у детектива Дона будут проблемы.
Девушка, не глядя, поставила свою подпись, и села ровно, как по струнке.
- Я готова.
- Как Вас зовут? – поинтересовался меморист.
- Мюн Хи. Ким Мюн Хи. У нас с сестрой была одинаковая фамилия. И с тётей.
- Достаточно Вашего имени.
Меморист подошёл к девушке и осторожно коснулся её плеча. На него сразу волной хлынули чужие воспоминания, в основном, тёплые и светлые. Две девушки, что-то обсуждая и смеясь, идут по улице… Домик у моря… Они сидят на пляже, наблюдая, как колышутся волны… К ним подходит седоватая женщина, садится посередине и обнимает за плечи… Куда-то едут в машине… Внезапно Дон Бэк оказывается в комнате, очевидно, одной из девушек, и наблюдает скандал между ними.
- Я же просила тебя оставить машину сегодня мне!
- Мне нужно было ехать к клиенту! Ты всё равно сидишь дома!
- А мне нужно было поехать отвезти заказ! На другой конец города! Ты могла бы и такси взять, с твоей зарплатой можно себе позволить!
- Да ты мне просто завидуешь, я поняла! Торчишь целыми днями дома, плетёшь свои дурацкие корзинки, и не можешь найти нормальную работу! Да ты на себя посмотри! Совсем забила на внешний вид! Кто тебя, вообще, хоть куда-то возьмёт!
- Да пошла ты! Красотка нашлась! Что ж ты до сих пор не замужем тогда?!
- Не твоего ума дело! За своей жизнью следи, а в мою не лезь! Хотя, тебе только пластика и поможет!
- Пошла отсюда, мерзавка! Ненавижу тебя! Чтоб ты сдохла!
Дон Бэк вынырнул из воспоминаний Мюн Хи и, сделав шаг назад, замер. Его взгляд выражал искреннее недоумение.
- Осуждаете меня? – поинтересовалась девушка, вскинув голову. – Да, я ляпнула глупость. Я не хотела, чтобы с Сан Хи произошло что-то плохое. Но на самом деле она не была такой уж белой и пушистой. И это было ещё в школе. Она постоянно устраивала какую-нибудь травлю, но никогда не была виноватой. Я уже думаю, может, это какой-то её одноклассник годами вынашивал план мести?
- И поэтому он пошёл убивать всех подряд? Нет, тут что-то не клеится. Жертвы были разного возраста, они никак не могли учиться вместе. Прошу прощения… – меморист достал из кармана джинсов телефон. – Да? Да, это я. Понял, спасибо! Но Вы всё равно очень помогли нашему расследованию, – снова обратился он к сестре жертвы. – Не будем больше отнимать у Вас время. Всего доброго!
Кивнув Мюн Хи, детектив шустро вымелся за дверь. Сэ Хун - за ним.
- Никаких манер… – пробормотал Ку Гён Тан, глядя им вслед, и тут же расплылся в улыбке. – Вы их извините, они ещё мальчишки совсем. В одном месте засвербело - надо бежать. Как-то так, в общем… До свидания!
Попрощавшись с сестрой последней жертвы и бубня себе под нос нечто нелестное в адрес Дон Бэка, шеф Ку вышел на улицу. Вышеупомянутый герой новостных каналов уже сам уселся за руль и явно нетерпеливо ждал старшего коллегу.
- Что, уже и рука зажила? – скептически хмыкнул Гён Тан, забираясь на заднее сиденье машины. – Или тебе просто было скучно, и нужен был водитель?
- Шеф, Вы жалуетесь на то, что я вытащил Вас из отдела, где пасётся тот неприятный тип? – уточнил меморист. – А я-то думал, что Вы мне спасибо скажете за мой геройский поступок.
- Так ты не из-за пораненной руки позвал меня с собой?
Дон Бэк обернулся и посмотрел на начальника, как на глупого. Сидевший рядом с ним на пассажирском сиденье Сэ Хун прыснул от смеха и попытался зажать рот руками.
- Если Вы думаете, что царапины от кошачьих когтей могут помешать мне вести машину… – меморист отстегнул ремень безопасности и сполз по сиденью с несчастным видом. Ку Гён Тан сначала ничего не понял, а потом потыкал пальцем ему в плечо.
- Ты чего?
- Так больно… – Бэк страдальчески сморщил нос, держа левую руку на весу. Шеф Ку весь подобрался, а потом со скоростью, не свойственной его комплекции, выпулился из машины, оббежал её и распахнул дверь со стороны водителя. Меморист повернул к нему голову и посмотрел таким донельзя печальным взглядом, что Гён Тан отчего-то почувствовал себя в чём-то виноватым.
- Вылезай уже… – проворчал он. – Чувствую себя ужасным отцом, когда ты так на меня смотришь.
В этот момент Дон Бэк и О Сэ Хун расхохотались в голос, а шеф Ку, не понимая причины их веселья, просто стоял и хлопал глазами.
- Ну вы и засранцы… – наконец, выдавил из себя он. – Вот ты сам срань мелкая, и Сэ Хуна таким же сделал. Вылезай, давай!
- Про… простите… – пискнул меморист, обхватив себя руками.
- Шеф, у Ва… Вас такое лицо… – поддакнул офицер О, начиная икать от смеха.
- Прибью, – пообещал Гён Тан. – Обоих.
Дождавшись, пока парни вдоволь насмеются, Ку Гён Тан указал Дон Бэку пальцем на асфальт у себя под ногами.
- Выметайся.
- Так нам в участок же ехать надо. Там свидетель объявился.
- Выметайся, я сказал.
Меморист состроил донельзя виноватую мордочку, вышел из машины, так же виновато исподлобья посмотрел на шефа Ку, грустно вздохнул и куда-то потопал.
- Ты пешком собрался идти в участок?
Дон Бэк притормозил и обернулся, печально глядя на начальника.
- Так Вы ж сказали выметаться.
- Сядь в машину, пожалуйста, пока я тебя не прибил, – Гён Тан возвёл очи к небу, прося терпения. – Я имел ввиду, чтобы ты пересел.
- Ну, Вы ж уточняйте. Я мысли не читаю.
- И сиди тихо, пока мы не приедем, – пробубнил шеф, дождавшись, пока меморист заберётся на заднее сиденье, и завёл двигатель. – Тебя это тоже касается, – он ткнул пальцем в сторону Сэ Хуна, который уже открыл было рот, чтобы что-то сказать, но решил промолчать. – Посмеяться они мне тут решили… Думают, их травмы, из-за которых я переживаю, - это смешно. Безответственные сопляки… Вот не будет с вами шефа Ку, кто вас из разных передряг вытаскивать будет?
- Простите… – в унисон произнесли оба парня.
- Тихо, я сказал! Чтоб не звука! Я обиделся!
Минут пять в машине, действительно, была тишина. Потом Дон Бэк подался чуть вперёд и, ухватившись за спинку сиденья, громко прошептал Сэ Хуну:
- Как думаешь, если мы купим ему кофе, он перестанет сердиться?
- Не знаю, – таким же громким шёпотом ответил офицер О. – Мне кажется, одного кофе будет мало.
- А с пирожным?
- С итальянским если только. Он же их любит.
Меморист переместился за водительское сиденье и высунулся вперёд.
- Шеф Ку, давайте заглянем в «Боккалино». Так жарко сегодня. Хочется чего-нибудь холодненького.
- Воды попей - и хватит с тебя, – хмуро отозвался Гён Тан.
Тогда Бэк пересел обратно за пассажирское сиденье и потыкал Сэ Хуна пальцем в плечо.
- Слушай, а это же там мы ели шоколадные профитроли с мороженым?
- Точно! Они тогда буквально таяли во рту… Я, наверно, не ел ничего вкуснее из десертов.
- Шефу, видимо, не понравилось, – с заднего сиденья послышался печальный вздох. Откинувшись назад, меморист машинально потёр бинт на руке и уставился в окно.
- Да чтоб вас… – пробубнил Ку Гён Тан, резко меняя маршрут. – Так жарко сегодня… Надо кое-куда заехать.
***
- Да вы издеваетесь?! – возмущённо воскликнул шеф Ку, когда Дон Бэк попытался отобрать у него тарелку. – Мы и десяти минут тут не просидели!
- Простите, но мы не можем тут рассиживаться. В участок приехал какой-то свидетель и ждёт меня. Вы, конечно, можете остаться, но машину я заберу.
- Божечки, вот ты паразит! Заманил меня сюда, а теперь не даёшь насладиться десертом! Сейчас…
- Простите, а можно нам с собой это взять? – обратился меморист к официантке. Та поклонилась и шустро принесла небольшой контейнер. Расплатившись по счёту, детектив потащил своего начальника на улицу.
- Поведёшь сам, – заявил шеф Ку, забираясь на заднее сиденье. – А я съем это и, может быть, сменю гнев на милость.
- Спасибо, папочка! – усмехнулся Бэк, заводя двигатель.
В участке их сразу встретил Лим Чхиль Гю, который, окинув мемориста презрительным взглядом с ног до головы, не менее презрительно фыркнул.
- Вот почему, ты думаешь, тебя должны сидеть и ждать, а?
- Соскучился, что ли? – отпарировал Дон Бэк. – Извини, я один, а вас всех много.
- Тебя в комнате допросов ждёт человек, который назвался свидетелем убийства. И ждёт именно тебя. Видите ли, только с тобой хочет пообщаться. Хотя, это неудивительно. Ты же у нас «звезда».
- Не завидуй, – детектив нахально сморщил нос и направился в комнату для допросов. Сидевший там молодой человек примерно одного с ним возраста тут же встал из-за стола, поклонился и протянул руку для приветствия.
- Здравствуйте! Меня зовут Кан Тэ Чжун. Это я хотел встретиться с Вами, детектив Дон.
- Добрый день! – меморист кивнул на протянутую руку. – Не боитесь? Обычно люди избегают рукопожатий со мной.
- Не боюсь, – Кан улыбнулся одним уголком губ. – Мне скрывать нечего.
Хмыкнув, Бэк ответил на рукопожатие, стараясь не «читать» человека, назвавшегося свидетелем. От него исходила довольно спокойная аура, обычно присущая уравновешенным людям.
- Присаживайтесь, – Дон Бэк приглашающим жестом указал Тэ Чжуну на стул. – О чём Вы хотели поговорить со мной?
- Мне кажется, что я стал свидетелем преступления. Возможно, даже убийства. Не знаю, помогут ли мои показания расследованию, но я решил рассказать то, что видел. Тем более, что в новостях говорили, что, скорее всего, в городе появился серийный убийца.
- Вы не будете против, если я запишу Ваши показания на видео? – поинтересовался меморист, кивнув на стоящий на столе ноутбук и подключенную к нему камеру.
- О, нет, конечно. Я не стеснительный.
Кан снова улыбнулся, и снова одними губами. Его глаза при этом оставались абсолютно серьёзными.
- Тогда давайте начнём.
- Шестнадцатого числа, в воскресенье, я ехал с одного мероприятия. Вообще, я художник, рисую вебтуны, и у нас была встреча. Проезжая мимо парка, который как раз показывали в новостях, я увидел мужчину, который выбежал мне навстречу. Чуть под колёса моей машины не бросился, я даже испугался, что чуть не сбил человека. Причём, увидев меня, он сразу рванул обратно в парк. Тогда я не придал этому особого значения, мало ли, кто в парке бегает, а после выпуска новостей понял, что, возможно, видел убийцу.
- Можете описать его? Если мы составим фоторобот, так будет даже лучше.
- Сейчас, секунду, я подготовился, когда собирался сюда прийти, – Тэ Чжун достал из папки, которую принёс с собой, лист бумаги. – Я сделал набросок.
На рисунке, который Дон Бэк взял в руки, был изображён мужчина, закрывающийся рукой от света фар. Естественно, картинка не отражала внешности предполагаемого преступника, потому что он был нарисован в стиле комикса, и просто как бы показывала часть события.
- А Вы смогли его рассмотреть? – меморист вернул рисунок художнику. – Может быть, какие-то приметы были? Что-то на лице. Может быть, шрам или родинка. Или он, к примеру, хромал.
- Судя по тому, как резво он выбежал из парка, хромоты у него не было. Да и половина лица у него оказалась прикрыта ладонью, когда фары моей машины его ослепили. Но я могу попробовать что-то скомпоновать из того, что видел.
- Да, нам бы это больше помогло. Вы хорошо рисуете, но, к сожалению, комикс нам мало чем поможет.
- Простите, это я сглупил, – Кан хлопнул себя ладонью по лбу. – Я привык рисовать вебтуны, а о том, что люди там выглядят не совсем реально, забыл. Я могу прямо сейчас сделать набросок?
- Можете, – кивнул в ответ Дон Бэк, внимательно глядя на свидетеля. – Сами нарисуете? Не нужно пригласить специалиста по составлению фоторобота?
- Я сам. Так будет быстрее.
- Может быть, хотите выпить кофе, пока рисуете?
- Если это не сильно неудобно, я бы не отказался.
Детектив выглянул из кабинета, за дверью которого привычно маячил любопытный Ку Гён Тан.
- Шеф, Вас не затруднит сделать для свидетеля стаканчик кофе?
- Чего? Я тебе официант, что ли?
Шеф Ку напустил на себя напыщенный вид. Бэк посмотрел на него щенячьи взглядом и прикусил губу.
- Ну, пожалуйста…
- Пф… Ладно, сейчас. Вот же мелкий…
- Я Вас обожаю.
- Скройся!
- Сейчас принесут кофе, – Дон Бэк вернулся на своё место. Кан уже усердно рисовал предполагаемого убийцу и ответил лишь кивком головы. Детектив не стал его отвлекать и терпеливо ждал.
- Ваш кофе, – изображая усердного официанта, Ку Гён Тан заглянул в комнату для допросов.
- Спасибо! – отозвался художник, нанося последние штрихи. – Вот.
Снова протянув рисунок мемористу, он взял стаканчик и сделал небольшой глоток.
- Выходит, то, что Вы видели, совпадает с рассказом девушки-медиума, которая тоже стала свидетелем по этому делу, – задумчиво протянул Бэк. – Она тоже «видела» мужчину, убивающего своих жертв.
- Медиум? – уточнил Тэ Чжун. – Как Вы?
- Не совсем. Я «читаю» воспоминания, она «видит» определённые события.
- И она чётко видела этого человека?
- Только обрывки событий. Даже я иногда «считываю» воспоминания не очень чётко. У нас пока нет полной картинки произошедших убийств.
- А-а-а… – художник почесал в затылке. – А могу я, когда закончится расследование, нарисовать по нему вебтун? По-моему, это достаточно интересная тема.
Дон Бэк переглянулся с Ку Гён Таном.
- Вы первый, кто интересуется таким вопросом. Думаю, Вам лучше спросить об этом наше руководство.
- А разве не Вы тут главный? – Кан ткнул карандашом в сторону мемориста.
- Я просто старший инспектор, и некоторые вопросы приходится согласовывать с руководством повыше. Я даже «прочитать» Вас могу только с Вашего письменного согласия.
- Я подпишу. «Прочитайте». А то вдруг я что-то упустил.
Подписав согласие на сканирование, художник сел ровно на стуле и зажмурился.
- И чего они все закрывают глаза? – пробормотал шеф Ку. – Как будто их сейчас резать будут.
Шикнув на него, Дон Бэк подошёл к свидетелю и коснулся ладонью его плеча. По сути, ничего нового он не «увидел». Вечер… Дорога, идущая мимо парка… Руки водителя на руле автомобиля… Внезапный визг тормозов и фигура мужчины в свете фар, который прикрывался рукой… Водитель в сердцах выругался… Мужчина резко развернулся и убежал обратно в парк…
Медленно открыв глаза, меморист поморгал, глубоко вздохнул и сел обратно.
- У Вас такие чёткие и яркие воспоминания. У людей такое очень редко бывает. Получается всё, как Вы описали и нарисовали.
- Это же… полезно? – уточнил Кан.
- Вообще, да, – улыбнулся в ответ детектив.
- Но, если я что-то ещё вспомню, то могу сообщить именно Вам?
- Да, конечно, – Бэк протянул Тэ Чжуну свою визитку. – Спасибо, что пришли. Таких сознательных граждан сейчас мало. Обычно люди стараются не вмешиваться в такие дела, чтобы их это не касалось.
- Да, а потом преступники, чувствуя свою безнаказанность, продолжают совершать преступления… Был рад встретиться с Вами лично, детектив Дон! Я могу идти?
- Да. Ещё раз спасибо за помощь!
Поклонившись, художник прихватил со стола свою папку и вышел из комнаты допросов, а меморист снова взял в руки рисунок и внимательно вгляделся в черты изображённого там человека.
- Ты чего? – Ку Гён Тан подёргал его за край рубашки.
- А?
- Чего так долго картинку эту разглядываешь?
- Просто… это немного странно. Обычно воспоминания человека немного отличаются от того, что он видел в реальности, и они не такие яркие. А тут такая чёткая картинка у него в голове. Хотя, он художник, а у них обычно воображение развито достаточно хорошо. Я приобщу этот рисунок к делу, а там посмотрим.
Забрав рисунок вместе с картой памяти видеокамеры, чтобы потом внести показания свидетеля в отчёт, Дон Бэк пропустил шефа Ку вперёд и сам вышел следом за ним из комнаты для допросов. Отдел гудел, как растревоженный улей. Сотрудники показывали друг другу какие-то клочки бумаги, блокноты и даже старые обложки каких-то дел, и при этом выглядели весьма довольными.
- А… что происходит? – поинтересовался меморист.
- Ты, что настолько отстал от жизни? – фыркнул Лим Чхиль Гю. – Не в курсе, кто у тебя был на допросе?
- А я должен это знать? – посмотрев на него, как на глупого, уточнил Бэк.
- Это известный художник, который работает под псевдонимом «Z», – вклинился в разговор Сэ Хун. – Он автор многих вебтунов, которые сейчас гуляют по сети. Очень интересно передаёт события через рисунки, кстати.
- Ну, он и наше дело захотел так описать, – пожал плечами детектив. – Сказал, что попросит об этом руководство.
- Так это же круто! – восхитился офицер О. Ку Гён Тан пихнул его локтем в бок.
- И чего тут крутого? По-моему, этот тип слишком высокого о себе мнения. Лично мне он вообще не понравится. Не люблю выскочек.
- Ладно, я пока займусь внесением информации в отчёт по делу, а вы попробуйте пробить нашего подозреваемого по этому рисунку, – Дон Бэк протянул портрет шефу Ку. – Вдруг повезёт.
- Эй! – внезапно окликнул его кто-то голосом суперинтенданта Муна, когда он уже направлялся в свою рабочую «норку» в спортзале. Такое обращение молодому детективу не понравилось, поэтому он сделал вид, что это его вообще не касается, и зовут не его. – Дон Бэк!
- Чёрт… – процедил меморист, закатив глаза к потолку, после чего обернулся. – Да, господин суперинтендант?
- Ты глухой? – злобно бросил Мун До Чхоль, подойдя ближе.
- До настоящего времени проблемами со слухом не страдал. А почему Вы интересуетесь?
- Потому что я тебя звал только что! Два раза!
- Простите, я услышал только один раз. А обращение «Эй!» могло адресоваться кому угодно.
- Так, иди за мной!
- Куда и зачем? - Дон Бэк помахал рисунком. – И как надолго? Мне нужно заняться отчётом по опросу свидетеля.
- В мой кабинет. Тебя ждёт инспектор из отдела внутренних расследований. Очевидно, твоя деятельность заинтересовала их отдел настолько, что тобой решили заняться вплотную. Наконец-то.