После Петрозаводска наш лайнер вошёл в Волго-Балтийский канал. Недалеко от устья Вытегры есть одноименный провинциальный городок. Находится в Вологодской области. Расположен самом начале Волго-Балтийского канала.
Немного истории города, как он здесь возник
Изначально Вытегра была перевалочным пунктом на торговом пути Великий Новгород-Шексна. Первое упоминание относится к 1496 году.Сначала это был Вытегорский погост. Затем было село. А с 1773 года Вытегра стала городом. С 1784 по 1922 год Вытегра была на территории Олонецкой Губернии. Затем принадлежала Ленинградской области, с 1937 года - Вологодской.
Пятница, 11 июля. Вытегра.
Утром наш лайнер причалил в Вытегре. После завтрака из овсянки, яичницы с фрикадельками да кофе с сырниками и чая с кексом и пончиками мы отправились осматривать город самостоятельно. Тоже включили электронные карты и набили достопримечательности. Здесь таких немного. Это были два деревянных дома купцов. Первый - дом Савушкиных. Второй - дом. Е. И. Матвеевой. А самое интересное место - музей подводной лодки. Но обо всём по порядку. И так переходим к прогулке по провинциальному городку.
1) Идём к Сретенской церкви.
Начали с якорей. Они стоят у речного вокзала. Затем пошли смотреть пожарное депо 1810 года. По дороге видели, как неплохо частный сектор уживался с деревянными двухэтажными домами квартирного типа и хрущёвками. Видели красивую Сретенскую церковь. Рядом с церковью стоял памятник Николаю Клюеву.
2) Заброшенное пожарное депо и тоже заброшенные дома Савушкиных и купчихи Е. И. Матвеевой.
Видели памятник Кирову. Дойдя до здания пожарного депо 1810 мы увидели его заброшенным. Даже каланчи нет. Затем посмотрели сохранившийся деревянный дом 19 века Савушкиных. Но скорее всего и это здание заброшено. Есть и каменные дома 19 века. Рядом стоял деревянный дом Е. И. Матвеевой. Раньше в нём был детский сад. А сейчас здание тоже заброшено. Вокруг него всё заросло. А соседний деревянный дом жилой. В одном окне даже стеклопакеты есть. Ещё не восстановили купола Воскресенского собора. В Советскую атеистическую эпоху любая религия была запрещена. Даже сейчас здесь дом Культуры.
3) Парк в Вытегре на одноименной реке.
Потом отправились в парк на одноименный реке. Его благоустроили совсем недавно. В честь 250-летнего юбилея города здесь поставили ладью. Много беседок в архитектурном стиле Русского Севера. Есть даже фонтан и эстрадный театр. Потом перешли через мост с красивой башенкой. Новый парк вселил надежду на процветание города в ближайшем будущем. Если б пожарное депо и дом Савушкиных да дом Е. И. Матвеевой отреставрировали. А то это слегка удручает В целом Вытегра обычный провинциальный городок с бедным настоящим.
4) Подводная лодка Б-440.
Кульминацией нашей прогулки по Вытегре было посещение музея подводной лодки Б-440. Начали с торпедного отсека. Здесь были представлены торпеды и торпедные аппараты для запуска торпед. Затем пошли во второй жилой отсек. Здесь были каюты командира с койкой и шкафом. Ещё здесь есть двухместные офицерские каюты с койками и обеденным столом. Здесь офицеры обедали и совещались. Были даже представлены операционные инструменты. А на столах была посуда и даже муляжи фруктов. Ещё здесь были рабочие места гидроакустики, благодаря которым экипаж подводной лодка ориентируется под водой и не только. Только командир, его старший помощники и помощник по воспитательной работе имели одноместные каюты. А офицеры и мичманы располагались компактнее. В мичманской кают-компании были даже шахматы. Настольные игры и книги были основными развлечениями на субмарине в двухместных каютах, причем, когда одни офицеры спят, другие несут вахту, как и матросы. В Мы посмотрели буфет и камбуз субмарины. Меню у подводников было общим, но разнообразным. А матросы жили совсем компактно в кормовой части судна. В туалете есть манометр. При спуске нужно дождаться момента, когда стрелка будет до красной риски. В целом посещение подводной лодки было куда интереснее, чем прогулка по городу. Так что обязательно туристам нужно обязательно посетить этот музей.
5) Волго-Балтийский канал и его крутой Онежский склон.
МЫ прошлись по палубе и вернулись на лайнер. Вскоре лайнер отчалил и начал подъем по шлюзам Волго-Балтийского канала. Мы начали обедать. Заварили доширак и пюре. Попили чай с пирожком с рисом. После обеда мы начали проходить через третий, четвертый, пятый и шестой шлюзы Волго-Балтийского канала. Было очень интересно, особенно когда разошлись два судна в камере между третьим четвертым шлюзом.
А за пятым шлюзом для нашего лайнера даже развели поворотный мост. Тем временем я рисовал на мистер-классе. Сегодня была картина на газете. Затем слушал музыку. Так что развлечениями на борту лайнера всё в порядке. Перед ужином я как обычно позанимался лечебной физкультурой. На ужин ели салат «цезарь». Треска с кабачками и была на горячее. Чай с миндальным тортиком был на десерт.
После ужина я сходил на концерт и потанцевал. А лайнер проше мимо деревни Анненский мост. Здесь есть понтонный мост. Когда теплоход прошёл мимо него, мост сразу открыли для машин. Мосты разводят как шлагбаумы перед электричкой. Дальше по берегам реки Ковжа рос только смешанный лес. Так здорово закончился ещё один прекрасный день в круизе. Завтра будет череповец. Конец четвёртой главы.