Губернатор Северной столицы Александр Беглов подписал постановление, запрещающее иностранцам работать курьерами. Что это сулит бизнесу – в обзоре FederalCity.
Для субъектов предпринимательской деятельности властями Санкт-Петербурга установлен трёхмесячный период адаптации к новым требованиям. Введённое ограничение дополняет уже существующую норму, которая запрещает иностранцам осуществлять деятельность в сфере таксомоторных перевозок.
Представители органов государственной власти обосновывают данное решение необходимостью защиты рынка труда для граждан РФ. В то же время для компаний, предоставляющих услуги доставки и агрегаторов, это означает необходимость оперативного поиска и найма сотрудников внутри страны, из числа обладателей российских паспортов.
Данное решение соответствует общей тенденции ужесточения правил привлечения иностранной рабочей силы в сфере услуг, которая наблюдается в Санкт-Петербурге.
Действия властей по ужесточению миграционной политики вызывают протест в либеральной среде
Ранее, 28 июля, стало известно, что губернатор Беглов ввел запрет на работу иностранцев в качестве водителей такси. Пока ограничения будут действовать в течение 2025 года, однако и такси будет распространяться трёхмесячный временной период, когда владельцы агрегаторов и таксопарков смогут завершить с мигрантами трудовые отношения.
Эти жесткие решения властей Санкт-Петербурга вызвали недовольство компаний, которым такие новшества затрудняют работу действующей бизнес-модели.
Так, в "Яндексе" уже заявили, что запрет на работу мигрантов в сфере такси и курьерских услуг в Северной столице приведет к острому кадровому дефициту и росту цен. По оценке компании, после вступления в силу новых правил городу не будет хватать до 40 тысяч водителей и курьеров, что якобы спровоцирует удорожание поездок на такси на 10-15%, а доставки — более чем в два раза.
Между тем, эксперты выражают сомнения в реальности приведенных крупными игроками на рынке сферы услуг цифр. Методика проведения расчетов не была раскрыта, а фактические данные о загрузке исполнителей остаются конфиденциальными. Представленные числовые значения могут использоваться в качестве инструмента давления на органы власти с целью достижения ослабления действующих ограничений. При этом алгоритм расчетов не учитывает потенциал технологической оптимизации, включая интеграцию заказов, оптимизацию маршрутизации, развитие пунктов выдачи заказов и внедрение беспилотных технологий.
Нет сомнений в том, что низкие тарифы, высокая комиссия платформ и жесткая штрафная система в сфере услуг делает их не слишком привлекательными для россиян. Привлечение готовых на низкие зарплаты и тяжелые условия труда мигрантов делают доставки и транспорт выгодным бизнесу в краткосрочной перспективе, но мешают росту зарплат и улучшению условий работы в будущем.
Власти 35 из 89 регионов России ограничили трудоустройство мигрантов
Что касается властей Санкт-Петербурга, то они в данном случае хотят лишь сократить теневую занятость, повысить качество и безопасность услуг, а также создать рабочие места для российских граждан. И есть основания полагать, что всё больше регионов России последуют их примеру.