Найти в Дзене
Moto_Ogr

Мотоинтервью. "Это нужно, чтобы перезагрузиться и понять, что все проблемы - это ерунда ерундовая"

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами в рубрике Мотоинтервью. Сегодня у нас на интервью мотоциклист, который представился как ПапаЧерепаха. -Расскажи, какой у тебя сейчас мотоцикл? -Сейчас у меня Лепа. Кто как, а я считаю, что если ты даёшь технике имя, то она живая! Если смотреть по документам, то это Regulmoto T Leopard 300, аж 2020 года выпуска, с пробегом 3800, из которых 740 моих. -Как давно ты дружишь с двухколесной техникой? -Думаю, многие из нас, тем кому за 30, так и или иначе бывали периодически в деревне, где мотоцикл был чем-то обыденным. Риги, Явы... А уж «Урал» – это была вершина крутости! У меня это всё было, но... не цепляло. По-настоящему меня пробило, когда уже взрослым я попал на гонку «Таёжный кот» в лесах Красноярского края. Любительский заезд, у меня подготовленный "Москвич-412". Еду по жуткой грязи, колея разбита другими участниками, тяжело. И тут вижу: двое парней лег

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами в рубрике Мотоинтервью.

Сегодня у нас на интервью мотоциклист, который представился как ПапаЧерепаха.

Папа Черепаха на Honda Shadow 750, своём бывшем мотоцикле
Папа Черепаха на Honda Shadow 750, своём бывшем мотоцикле

-Расскажи, какой у тебя сейчас мотоцикл?

-Сейчас у меня Лепа. Кто как, а я считаю, что если ты даёшь технике имя, то она живая! Если смотреть по документам, то это Regulmoto T Leopard 300, аж 2020 года выпуска, с пробегом 3800, из которых 740 моих.

Regulmoto T Leopard 300 "Лепа"
Regulmoto T Leopard 300 "Лепа"

-Как давно ты дружишь с двухколесной техникой?

-Думаю, многие из нас, тем кому за 30, так и или иначе бывали периодически в деревне, где мотоцикл был чем-то обыденным. Риги, Явы... А уж «Урал» – это была вершина крутости! У меня это всё было, но... не цепляло.

По-настоящему меня пробило, когда уже взрослым я попал на гонку «Таёжный кот» в лесах Красноярского края. Любительский заезд, у меня подготовленный "Москвич-412". Еду по жуткой грязи, колея разбита другими участниками, тяжело. И тут вижу: двое парней легко и свободно объезжают всё это безобразие на мотоциклах! Это было так непохоже на мои мучения! Каким-то чудом я добрался до финиша. Подошел к тем парням. Один из них ездил на переделанной под эндуро Яве-старушке. Он разрешил мне прокатиться по лесной тропинке. И это меня вдохновило. Настолько легче, проще, удобнее! Вот оно – настоящее удовольствие и свобода передвижения!

Потом была Красноярская байкерская тусовка. Мне дали покататься на самом, казалось бы, крутом мотоцикле – Harley-Davidson. И... ничего. Не зацепило, не цыпануло от слова совсем. Начались метания, накопления, перебор всего на свете. Остановился на Honda XR-250. Получал дикое удовольствие... но «в тени»: без прав, без документов. Правда в лесу они и не нужны.

Тот самый подготовлнный "Москвич-412"
Тот самый подготовлнный "Москвич-412"
Honda XR-250
Honda XR-250

И вот недавно, в командировке, приходит сообщение от друга – видео с Мотородео [прим. это одна из дисциплин Мотоджимханы, когда один участник гонится за другим]. И внутри опять вспыхнуло: «Хочу ТАК же! Я же 10 лет ездил по бездорожью, я знаю, что такое мотоцикл!» Пошел легализоваться в мотошколу... И тут оказалось, что получить права и уметь ездить на мотоцикле – две большие разницы! Мне повезло найти хорошую школу (привет всем Партизанам и отдельно всем инструкторам!). Уже на первом занятии доходчиво объяснили, что я не умею управлять мотоциклом. Спасибо огромное! Было тяжело, но невероятно приятно переучиваться. Теперь у меня новая мечта, когда-нибудь самому начать учить людей ездить правильно.

Если говорить о причинах увлечения мотоциклами сейчас, то это ощущение себя живым на пределах своих навыков, когда пот бежит по спине и мозг напряжённо работает. Ты в "здесь и сейчас" - это ощущение меня сейчас влечёт за руль мотоцикла, на площадку к конусам. Уже как в молодости нет куража от свободы передвижения, там где волки и медведи. Но страсть всё та же - два колеса!

-Я правильно понял, что вернуться к мотоциклам тебя вдохновило видео заездов по мотоджимхане? Когда сам попробовал себя в этой дисциплине, ожидания оправдались?

-Да, все верно. Мне не нравится скорость, нет какого азарта или желания наказывать всех в потоке. А вот ехать на грани своих возможностей, чувствовать себя в здесь и сейчас - нравится!

-У тебя есть мотоцикл-мечта? Или может конкретная цель?

-Кого мы будем обманывать? Для счастья давно известна формула количества мотоциклов "= +1 мотоцикл" .

А вообще, хочу Honda NC750X универсал с низовым мотором, чтобы можно было и с женой в горы, и по городу, и ещё не слишком большой. Ездил и на тяжелых бегемотах и на питах. Честно, не люблю мотоциклы тяжелее 200кг. Но NC750Х могу простить её 10 лишних кг за практичность. Ну и хочется с женой уехать далеко и надолго.

-Мотоцикл для тебя - это развлечение выходного дня, ежедневный транспорт или что-то ещё?

-В сезон транспорт. Опять же что такое сезон? В том году с дорог я ушел в ноябре, а вернулся в феврале. Зимой тоже была отдушина, выехать погонять по снежку и обратно в гараж )))

-Ты же и круизеры успел попробовать, и эндуро, и дорожник, в итоге какой класс самый лучший?

-Самый лучший - это тот, который у тебя есть! Честно, вот просто ездить, это крузер: стабилен, прямо едет как утюг, пожиратель дорог, но чтобы выбраться на природу или в пробках - не стихия круизёра. Взял эндуро - резвый, шустрый, ездит вообще куда хочешь, управление как у велосипеда - вот вообще универсальный боец! Но лично для меня просто не пошел и всё тут, через 6 месяцев продал. Пробовал QJMOTOR SRT 900 SX, тур эндуро на стероидах от китайских братьев, но через 40 минут вернул к дилеру с мыслью "ну его нафиг". Сейчас у меня дорожник, который как утка: летает, плавает и даже по земле ходит, но одинаково никак. Он стабильнее эндуры на трассе, но не так как крузер. В пробках маневреннее, но не так как эндурик, выехать на природу можно, но опять же с оговорками. В общем уверенный середнячок. Но самое важное, он дарит впечатления и без проблем возит меня везде, где мне нужно!

-5

-Оглядываешься на свой байк, когда уходишь с парковки?

-Честно, я и когда иду к парковке, то его выглядываю. Но вот с эндуриком такого небывало.

"Лепа"
"Лепа"

-Ты предпочитаешь ездить один или в компании?

-Предпочитаю один, в своём темпе, никуда не спеша. Могу помочь товарищу во вкатке или маршаллом на движухе, но сам не очень люблю с кем-то ездить.

Пассажиров катаю, но это члены моей семьи и на далеко мы в месте не ездили. Хотелось бы попробовать. Но это много позже и наверное на другом мотоцикле.

-Расскажи о поездке иди путешествии, которое запомнилось.

-Если говорить про трассу, то я самый скучный водитель. Ибо, если нет спешки, то еду 85 км/ч в правом ряду. Максимально наслаждаюсь моментом преодоления пространства, смотрю вокруг. Если вижу что-то интересное - остановлюсь. Даже если спешу, то максимум себе позволяю +15 км/ч от ограничений на дороге. На этих выходных я 705 км проехал: для меня это просто будничное событие, а для кого-то это уже прохват. Конечная точка для меня - это просто точка, где происходит разворот. Когда я один мне нет нужды искать отель с комфортом. Достаточно пенки и спальника, если нет дождя. Для меня путешествие это диалог с собой и дорогой. С остановками для того, чтобы получить ощущение от новых мест.

В принципе, моя любовь куда-то свалить - она у меня уже давно. Первые свои путешествия я начал ещё, работая в городе Ачинск ведущим программистом в педагогическом колледже. Хотя по факту я был системным администратором широкого профиля. Однажды в пятницу от такой работы у меня начался дёргаться глаз. Я вспомнил о своём увлечении туризмом. С того дня по пятницам я после работы собирал попить-поесть и сваливал в Сибирь до вечера воскресенья, так, чтобы не попадались дороги общего пользования. Такие увлекательные приключения на пару дней у меня были регулярно.

Когда я переехал в Красноярск, то заобщался с парнями с байкпоста на правом берегу Енисея. Не знаю существует он ещё сейчас или нет. Так вот и там я периодически тоже срывался в путешествие ради разгрузки. Уезжал налегке, без кофров, без всего. Вещей брал по-минимуму. Однажды отъехал, нашёл хорошую полянку, разделся, лёг в спальник, уснул. Просыпаюсь и не могу понять, чего я ночью в спальник с головой спрятался? Голову высунул, а там дождь идёт. Спрятался обратно и порадовался, что спальник такой водонепроницаемый. Полежал, пока не надоело. Снова вылез - уже сильного дождя нет, только мелкая морось. Залажу в обувь, а она мокрая насквозь! Ладно, еду дальше. В ближайшей деревне покупаю три литра парного, ещё тёплого молока. В местном магазине беру булку свежего хлеба и съедаю с молоком. Так вкусно было, что даже мокрая обувь уже не смущала!

Туимский провал. Фото из интернета.
Туимский провал. Фото из интернета.

Раньше я очень часто катался в Сибири. Ездил в Хакасию, на Туимский провал. Там впервые в жизни мне седло мозоли натёрло. Но там дорога, если честно, 15 лет назад была болючая. Не знаю как сейчас. Но тогда ехал по обочине 16-18 км/ч и радовался, что не по дороге, настолько она убитая. Я целенаправленно всегда ездил в путешествие, чтобы испытать напряжение, потому что не так комфортно, как дома. Это нужно, чтобы перезагрузиться и понять, что все проблемы - это ерунда ерундовая и они меня нисколько не напрягают. Понять, что здесь и сейчас живётся очень хорошо.

А в начале этого лета очень, очень хотелось КУДА-ТО, ЗАЧЕМ-ТО и ПОЧЕМУ-ТО... И в первый раз попробовали новый формат путешествий: семью отправил в Кисловодск самолётом, а сам две с половиной тыщи километров на мотоцикле Regulmoto Sport 003 Pro. Выезд из-за проблем задержался на 3 дня.

ПапаЧерепаха справа впереди на Regulmoto Sport 003 Pro, сразу после возвращения с Кавказа
ПапаЧерепаха справа впереди на Regulmoto Sport 003 Pro, сразу после возвращения с Кавказа
Для путешествия в несколько тысяч километров Павел добавил на него стекло. И всё.
Для путешествия в несколько тысяч километров Павел добавил на него стекло. И всё.

На Кавказе семья ездила на арендованной машине, а я следом на байке. Каждый вечер возвращался в отель. Накатался по Кавказу вдоволь - 1200 км примерно. Но всё равно это было не то. Приходилось ориентироваться на попутчиков, нельзя остановиться, где захотел, потому что увидел красивый вид. Ощущение от путешествия осталось скомканным. Но на Кавказе красиво! Ездил на Домбай, Эльбрус, Джилы-Су, долина Нарзанов. Было клёво. Но мотопутешествие для меня всё-таки что-то другое.

Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кавказ. Фото от Папы Черепахи
Кольцо-гора и сам ПапаЧерепаха
Кольцо-гора и сам ПапаЧерепаха

-Сейчас выбор транспорта огромен. Есть доступные автомобили. В них гораздо больше комфорта, хоть для ежедневных поездок, хоть в путешествии. Зачем люди продолжают ездить на мотоциклах? Твой вариант ответа.

-Я считаю, что ту свободу и быстроту перемещения в городе, как мотоцикл, другое транспортное средство не даст. Да, ты можешь промокнуть под дождём и поджариться под солнышком, но это компенсируется ощущением свободы перемещения. А в большом городе ещё и парковка всегда есть))) Водители одинаковых машин в потоке, например, не здороваются. Так что мотоцикл - это ещё и общение.

В путешествии на мотоцикле ощущения от погружения гораздо больше. Ты едешь не в аквариуме. Между тобой и дорогой нет прослойки из железа. Все запахи дороги твои, ветер полей или солнце в горах. Ты именно в путешествии! А комфорт... Сейчас, используя денежные средства, можно уехать, взяв с собой только телефон, в котором у тебя привязана карточка. Если устал - остановился в отеле с душем, кроватью и питанием. Отдохнул как следует, поехал дальше.

Или можешь в полной автономности проехать, там где на машине не пробраться. Взял с собой пару баулов. В один закинул еды, в другой воды, ремкомплект ещё и бензина с десяток литров. И уехать просто в направлении куда-то.

Выбор только за тобой!

ПапаЧерепаха в компании мотоциклов
ПапаЧерепаха в компании мотоциклов

- На мотоцикле страшно ездить?

-Страшно в первый раз падать, а ездить - нет!

-Обычно страшно падать второй раз. Первый раз ещё думаешь, что тебя это не коснётся, что это с другими происходит. А когда в первый раз упал, то приходит осознание, как легко это происходит. И последствия могут быть печальные.

-Странно, я вот боялся упасть именно в первый раз, потому что я не знал, как это. После того, как упал - встал, проверил своё техническое состояние и поехал дальше.

-Есть мечта, куда хотелось бы отправиться именно на мотоцикле?

-Прямо сейчас я бы хотел на мотоцикле отправиться туда, где я вырос. Это не так далеко отсюда. Дней 5 займёт. Но элементарно нет времени. Семья, трое детей - одних не оставишь.

-Как думаешь, мотоциклы исчезнут в будущем?

-Нет, их станет только больше и разнообразнее! Электрические, гибридные, газовые. Новых классов, наверное, уже не будет. Только будут появляться новые моторы и дизайн, а принцип останется прежним: два колёса и дорога!

-Блиц-опрос

-Хороший ветровик или ветер в грудь?

-Ветровик.

-Автострада с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?

-Второстепенные дороги.

-Пожелание начинающим мотоциклистам.

-Выезжая из дома, ехать так, чтобы вернуться!

У Папы Черепахи фича: когда хорошее настроение так одеваться и ехать в правом ряду никуда не спеша) желательно под классическую музыку
У Папы Черепахи фича: когда хорошее настроение так одеваться и ехать в правом ряду никуда не спеша) желательно под классическую музыку

Другие статьи на канале:

Популярное на канале

Мотоинтервью

Мотофилософия

Мотобезопасность

Мотокино

Мотоюмор

Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме. Там вы сможете стать участником проекта "Интервью с мотоциклистом".