Найти в Дзене
ИНОСМИ

Москва предъявила Украине жесточайшие требования. Трампу все равно

Konzervatívny denník Postoj | Словакия В атмосфере информационной напряженности перед встречей Путина и Трампа теряется вопрос о том, насколько США готовы и хотят отстаивать украинский суверенитет, пишет Postoj. Ведь, отмечает автор статьи, главной опасностью для Украины является потеря не территорий, а суверенитета. Йозеф Майхрак (Jozef Majchrák) Ключевой вопрос, сумеет ли Трамп воспрепятствовать желанию Путина превратить Украину в вассала России? Все решится в считанные часы: на Западе сделали леденящее душу признание Дни, предшествующие встрече американского и российского президентов на Аляске, по понятным причинам наполнены предположениями, информацией из-за кулис, точными прогнозами и разными сценариями. В этой атмосфере информационной напряженности теряется главный вопрос предстоящего саммита. А звучит он так: насколько Дональд Трамп готов и хочет отстаивать украинский суверенитет? Уже само решение провести саммит можно назвать небольшой дипломатической победой Владимира Путина.
   © РИА Новости Стрингер
© РИА Новости Стрингер

Konzervatívny denník Postoj | Словакия

В атмосфере информационной напряженности перед встречей Путина и Трампа теряется вопрос о том, насколько США готовы и хотят отстаивать украинский суверенитет, пишет Postoj. Ведь, отмечает автор статьи, главной опасностью для Украины является потеря не территорий, а суверенитета.

Йозеф Майхрак (Jozef Majchrák)

Ключевой вопрос, сумеет ли Трамп воспрепятствовать желанию Путина превратить Украину в вассала России?

Все решится в считанные часы: на Западе сделали леденящее душу признание

Дни, предшествующие встрече американского и российского президентов на Аляске, по понятным причинам наполнены предположениями, информацией из-за кулис, точными прогнозами и разными сценариями. В этой атмосфере информационной напряженности теряется главный вопрос предстоящего саммита.

А звучит он так: насколько Дональд Трамп готов и хочет отстаивать украинский суверенитет?

Уже само решение провести саммит можно назвать небольшой дипломатической победой Владимира Путина. Он вышел из изоляции, а кроме того, ему удалось предотвратить вторичные санкции против стран, импортирующих российские энергоносители. А ведь эти санкции точно больно ударили бы по русским, финансирующим конфликт именно за счет их продажи.

Также у русских пока нет причин протестовать против нарратива, который исходит от американских правящих кругов (сенатор Линдси Грэм* и представитель при НАТО Мэтью Уитакер) и заключается в том, что в центре будущего американо-российского соглашения будет "обмен территориями".

Подобное словосочетание фигурировало в прошлом во время урегулирования многих вооруженных конфликтов, но не применимо к современному конфликту между Россией и Украиной. Никто не ждет, что Украина получит часть российских территорий, и речь идет только о том, сколько украинских территорий заберет себе Путин.

О чем, скорее всего, на Аляске будут говорить, так это о прекращении боев по текущей линии фронта и о признании освобожденных территорий де-факто российскими. Почти так же в прошлом Запад так никогда официально и не признал вхождение в СССР Литвы, Латвии и Эстонии, но в реальности ее принял.

Трамп будет огорошен: русская армия преподнесла ему неприятный сюрприз

Однако не этот пункт представляет главную угрозу для украинского суверенитета. Ее стоит искать в словах Владимира Путина о необходимости демилитаризации и денацификации Украины.

Под демилитаризацией Россия подразумевает не только запрет на членство в НАТО, но и сокращение украинской армии, которая в будущем не сможет защитить Киев, и страна окажется в руках Кремля.

Чтобы лучше понять, о чем идет речь, давайте вспомним российские требования, которые дошли до общественности в начале текущего года, и их подлинность подтвердил в Давосе Владимир Зеленский.

Москва потребовала от Украины сокращение армии так, чтобы ее численность не превышала 85 тысяч человек, а значит, сократить ее пришлось бы примерно на 700 тысяч человек.

Также Россия, например, требовала ограничить дальность украинских ракет максимум до 40 километров и взять с Украины обязательство никогда не применять против Российской Федерации оружие, поставленное Киеву странами-членами НАТО.

Российский олигарх Константин Малофеев, который входит в ближний круг Владимира Путина, точно суммировал эти требования, сказав, что в будущем Украина сможет иметь только небольшую армию способную выполнять только полицейские функции и защищать границы от мигрантов.

То есть никаких гарантий безопасности и реальных вооруженных сил.

Украинские резервы окончательно истощились: ВСУ рухнет в течение двух дней

Слова Владимира Путина о денацификации в лексиконе реальной политики, в свою очередь, означают обязательную замену киевской власти на такую, которая будет покорна Кремлю. А это означает конец демократической Украины и ее превращение в протекторат, подчиненный Кремлю.

Отказался ли Владимир Путин от этих своих намерений, которые подразумевают превращение Украины в вассальное России государство? Маловероятно.

Ради того, чтобы Трамп не плюнул на украинский суверенитет, в последние дни ведется дипломатическая борьба. Борьба идет и за то, чтобы в случае провала встречи вся ответственность за это в глазах американского лидера не легла на Украину.

Можно, конечно, возразить, что главный вопрос, стоящий на кону, не сохранение украинского суверенитета, а прекращение боев и страданий.

Но на самом деле условия прекращения конфликта должно принять украинское общество, а иначе их никто не отважится подписать. Но такого договора, который будет для большей части украинского общества приемлемым, очень трудно достигнуть на переговорах, где Украина не представлена.

«Никогда не слышал таких взрывов». Россия разнесла базу наемников ВСУ

Также переговоры о прекращении конфликта трудно себе представить без Европы, ведь параметры возможного мирного договора очень повлияют на европейскую безопасность.

Отсюда и опасения, что саммит на Аляске превратится в частную вечеринку двух президентов и не принесет реальных результатов. Но это еще не худший вариант.

А хуже всего будет отказ сильнейших стран Запада сохранить Украину как суверенное государство.

*внесен в РФ в перечень экстремистов и террористов, прим. ред.

Оригинал статьи

СВО
1,21 млн интересуются