Найти в Дзене
Азы Православия

Тот, с кем Бог: О смирении, благодати и невидимых чудесах. Притча

Жил-был человек необычайной скромности, постоянно обращавшийся к Богу в молитвах, не склонный к самовозвеличению. Явился ему Ангел с вестью: «Ты мил Создателю, на тебе Его благословение. Проси о чем душа пожелает! Исцеляющий дар, дар предвидения – что угодно». Но человек лишь смиренно опустил руки: «Что мне, недостойному, просить, кроме заслуженного наказания?» И вот, отправился он в путь, пришел в дом к страждущему, навестил его, разделил его боль и покинул жилище. И больной поднялся на ноги. Шел скромный человек по примятой, истоптанной земле, и там, где ступала его нога, трава оживала и тянулась вверх. Далее он увидел плачущего ребенка, прошел мимо, молвив в сердце: «Как бы хотелось, чтобы дитя перестало плакать. Невыносимо слышать детский плач». И ребенок умолк, озарившись улыбкой. И не осознавал он, что благодаря дарованной ему Божьей благодати, исцелился больной, успокоился ребенок, и трава вновь зазеленела! Не понимал этого! Потому что тот, кто близок к Богу, не замечает про

Жил-был человек необычайной скромности, постоянно обращавшийся к Богу в молитвах, не склонный к самовозвеличению. Явился ему Ангел с вестью: «Ты мил Создателю, на тебе Его благословение. Проси о чем душа пожелает! Исцеляющий дар, дар предвидения – что угодно». Но человек лишь смиренно опустил руки: «Что мне, недостойному, просить, кроме заслуженного наказания?»

И вот, отправился он в путь, пришел в дом к страждущему, навестил его, разделил его боль и покинул жилище. И больной поднялся на ноги. Шел скромный человек по примятой, истоптанной земле, и там, где ступала его нога, трава оживала и тянулась вверх. Далее он увидел плачущего ребенка, прошел мимо, молвив в сердце: «Как бы хотелось, чтобы дитя перестало плакать. Невыносимо слышать детский плач». И ребенок умолк, озарившись улыбкой.

И не осознавал он, что благодаря дарованной ему Божьей благодати, исцелился больной, успокоился ребенок, и трава вновь зазеленела! Не понимал этого! Потому что тот, кто близок к Богу, не замечает происходящих с ним чудес, а видит лишь проявление воли Божьей и возносит Ему славу!

И продолжил он свой путь, ведомый лишь тихой верой и желанием быть полезным ближнему. Не искал он ни славы, ни признания, лишь бы сердце оставалось чистым, а душа – открытой для божественного света. Встречал он на своем пути бедных и обездоленных, и каждому находил слово утешения, каждому дарил частицу своего тепла. И часто случалось, что после встречи с ним люди находили в себе силы двигаться дальше, обретали надежду там, где, казалось, ее уже не было.

Однажды он пришел в деревню, охваченную засухой. Земля потрескалась, колодцы опустели, и люди в отчаянии взывали к небесам. Скромный человек помолился вместе с ними, прося милости для страждущих. И когда он поднял глаза, то увидел, как из-под земли, прямо под его ногами, забил родник. Вода чистая и прохладная напоила иссохшую землю, и жизнь вернулась в деревню. Но он не приписал это чудо себе, а лишь возблагодарил Бога за Его милосердие.

Шли годы, и слава о скромном человеке распространялась по всей земле. Люди приходили к нему со своими бедами и болезнями, надеясь на исцеление и утешение. И он принимал всех, не требуя ничего взамен, лишь прося их помнить о Боге и жить по Его заповедям. Он учил их любить друг друга, прощать обиды и быть милосердными к тем, кто нуждается в помощи.

И, несмотря на свою известность, он оставался таким же скромным и смиренным, как и прежде. Он понимал, что все дары, которыми он обладает, даны ему Богом, и что он является лишь инструментом в Его руках. И он молился о том, чтобы всегда оставаться достойным этого дара, чтобы никогда не возгордиться и не предать свою веру.

И когда пришло время ему покинуть этот мир, он ушел тихо и незаметно, как приходил. Никто не видел его смерти, никто не слышал его последних слов. Но люди помнили его добрые дела и его светлую веру. И они помнят о нем до сих пор, как о человеке, который был близок к Богу и который своей жизнью учил их любви и милосердию.