Найти в Дзене

Метод мозгового штурма

Введение По моим наблюдениям, в большинстве компаний мозговые штурмы с управленческими работниками проводятся крайне редко или не проводятся вообще, так как у руководителей и сотрудников нет понимая цели и пользы данного мероприятия. В лучшем случае они считают, что мозговой штурм нужен только маркетологам и рекламщикам или компаниям, в которых создают новые продукты или занимаются продвижением. А между тем проведение мозгового штурма – это наиполезнейшее мероприятие, которое позволяет любой компании решать широкий спектр задач и проблем, причем без каких-либо финансовых затрат и больших усилий. Так что же такое мозговой штурм, для чего он нужен, в чем его польза, из чего он состоит и на чем базируется?! Об этом я расскажу в сегодняшней статье. Понятие метода Мозговой штурм или Brainstorm - это метод (техника) генерации идей, который применяется для выявления проблемы или решения какого-либо вопроса. Цель применения мозгового штурма – это собрать как можно больше идей, а затем выбр

Введение

По моим наблюдениям, в большинстве компаний мозговые штурмы с управленческими работниками проводятся крайне редко или не проводятся вообще, так как у руководителей и сотрудников нет понимая цели и пользы данного мероприятия. В лучшем случае они считают, что мозговой штурм нужен только маркетологам и рекламщикам или компаниям, в которых создают новые продукты или занимаются продвижением.

А между тем проведение мозгового штурма – это наиполезнейшее мероприятие, которое позволяет любой компании решать широкий спектр задач и проблем, причем без каких-либо финансовых затрат и больших усилий.

Так что же такое мозговой штурм, для чего он нужен, в чем его польза, из чего он состоит и на чем базируется?! Об этом я расскажу в сегодняшней статье.

Понятие метода
-2

Мозговой штурм или Brainstorm - это метод (техника) генерации идей, который применяется для выявления проблемы или решения какого-либо вопроса.

Цель применения мозгового штурма – это собрать как можно больше идей, а затем выбрать из них лучшие, которые реально применить в работе и получить желаемый результат.

Главное преимущество этого метода – высокая эффективность благодаря сосредоточению большого количества разных взглядов на решение задачи в одном месте и в одно время.

Интересной "фишкой" мозгового штурма является то, что в его концепции заложена возможность озвучивания любых вариантов идей, в том числе самых нестандартных, глупых, смешных, фантастических и невероятных.

💡На российском телевидении по субботам выходит интеллектуальная передача «Пятеро на одного» - она основана на методе мозгового штурма. Рекомендую посмотреть!

Применение метода
-3

Важно понять, что мозговой штурм рекомендуется применять не только креативным группам сотрудников, но и всем управленческим работникам.

Данный метод помогает не только разработать или выбрать что-то новое (идея, название, концепция и т.п.), но и найти решение для любой управленческой проблемы.

Приведу примеры задач, которые позволяет решить мозговой штурм:

📍разработать и выбрать лучшие идеи для рекламной компании;

📍придумать подходящее название или концепцию для нового продукта;

📍определить новые каналы поиска клиентов;

📍придумать новые способы увеличения траффика посетителей;

📍предложить новые направления деятельности компании;

📍разработать эффективные меры по снижению дебиторской задолженности;

📍укрепить договор аренды или договор об оказании возмездных услуг новыми пунктами;

📍сформировать антикризисные меры по спасению компании;

📍выбрать новый офис, удобный как клиентам, так и сотрудникам.

⚠️ Есть задача или проблема - соберитесь "узким кругом" (отделом или руководительским составом) - предлагайте идеи и обсуждайте решения. Если даже результат не будет сразу достигнут, то вы запустите механизм решения проблемы.

Этапы метода
-4

Техника мозгового штурма на практике предполагает 3 основных этапа:

✅ Предварительный этап – постановка задачи / проблемы.

На данном этапе формулируют задачу, отбирают участников, выбирают модератора.

✅ Основной этап – генерация идей.

На данном этапе генерируют максимальное количество вариантов решения задачи. Идеи и решения лучше фиксировать (маркером или стикерами) на специальной доске.

✅ Экспертный этап – группировка, отбор и оценка идей.

На данном этапе весь массив идей классифицируют, анализируют и оценивают. Экспертный этап определяет наиболее ценные идеи и дает окончательный результат мозгового штурма.

Базовые правила метода
-5

Для того, чтобы мозговой штурм принес нужный результат, необходимо соблюсти базовые правила метода, который в свое время разработал Алекс Осборн:

📌 Количество важнее качества.

Большое количество идей в итоге породит качество, так как идеи уточняются, объединяются и развиваются.

📌 Критике – нет.

Каждый член команды может озвучивать любую идею. Все комментарии о качестве, разумности или целесообразности идеи допустимы только после завершения мозгового штурма.

📌 Невероятным идеям - да.

Во время мозгового штурма нужно поощрять участников мыслить нестандартно и высказывать любые идеи, даже если на первый взгляд они покажутся странными и фантастическими.

📌 Идеи модернизируются.

Для успешности мозгового штурма, необходимо «докручивать» идеи: объединять, уточнять и улучшать. Так из нескольких разных, на первый взгляд, мыслей, можно получить идею, которая будет работать.

Релевантный опыт
-6

Приведу 2 примера применения метода мозгового штурма в своей прошлой работе.

✳️ Пример №1.

С мозговым штурмом я впервые и очень близко познакомился в отделе маркетинга компании Nefis Cosmetics (Казань). Мы практически всем составом (руководитель отдела, бренд-менеджеры) регулярно собирались в переговорной комнате (нужна была смена обстановки) и придумывали названия или идеи для новой продукции.

Например, мне запомнилось как на данном мероприятии я предложил название серии для стирального порошка AOS - Снежная Вершина, а потом продукт с этим названием продавался в известных торговых сетях страны.

✳️Пример №2.

В торговом центре "Мебельград" (Казань), в котором я работал и в котором мозговой штурм часто практиковался, надолго прижилась фраза «на уровне бреда». Она достаточно незаметно перешла из мозгового штурма в рабочие процессы - сотрудники компании часто говорили своему руководителю или коллегам: «У меня есть одно предложение, на уровне бреда …». Очень часто после данной фразы разрабатывалась и внедрялась новая рекламная акция, услуга для клиентов или система работы. Сотрудники компании не боялись высказывать свое мнение - их не только выслушивали, а идеи принимали - они могли на практике видеть реализацию своих идей.

Например, мне запомнилось как я предложил (а потом и сам же внедрил - "инициатива наказуема" 😀) ноу-хау услугу для посетителей торгового центра - "персональный менеджер" - сотрудник администрации, который помогал клиентам выбрать мебель исходя из их потребностей и возможностей. Данная услуга сразу стала востребованной, так как существенно экономила клиентам время, затрачиваемое на поиск и выбор нужного товара.

Заключение
-7

В настоящей статье мы рассмотрели понятие и применение, этапы и базовые правила метода мозгового штурма, а также релевантный опыт автора.

Мозговой штурм - это техника генерации идей, которая применяется для поиска или выбора идеи, выявления или решения проблемы.

Цель применения мозгового штурма - собрать как можно больше идей, а затем выбрать из них лучшие, которые реально применить в работе и получить желаемый результат.

Метод мозгового штурма состоит из 3 основных этапов: постановка задачи, генерация идей, отбор и выбор идей.

К базовым правилам мозгового штурма относятся: "количество важнее качества", "критике - нет", "невероятным идеям - да", "идеи модернизируются".

Метод мозгового штурма рекомендуется применять не только сотрудникам "креативной сферы", но и всем управленческим работникам.

Друзья, если вам понравилась моя статья или она оказалась полезной, то вы можете поддержать автора канала донатом (добровольным финансовым пожертвованием) на любую сумму 💰 Поддержать автора можно здесь.

Рекомендую подборки статей:

Маркетинг | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Бизнес-процессы | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Планирование | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Мотивация персонала | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Совещание с управленческим составом | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Адаптация персонала | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Командообразование | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Управление торговым центром | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Тайм-менеджмент | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Поиск работы | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Офисный юмор | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен

С уважением и благодарностью к своим читателям,

Азат Хабибуллин

Классика управления

#мозговойштурм#brainstorm

#метод#техника#инструмент

#продукт#товар#услуга

#поиск#идея#генерация

#разработка#креатив

#проблема#задача#решение

#система#работа#деятельность

#модернизация#адаптация

#улучшение#актуальность

#эффективность#продуктивность

#совещание#встреча#планерка

#отдел#подразделение#сотрудник

#работник#руководитель

#команда#коллектив#группа

#предприятие#организация

#управление#компания

#классикауправления

#classic_management

#classicmanagement

#азатхабибуллин#казань

#azatkhabibullin#kazan#8