"«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наибольшая заповедь;" (Мф. 22: 37-40).
Наверное каждый человек хотел бы стать счастливым. А истинное счастье даёт Бог. "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены." (Иак. 1: 17). Нужно искать Бога, избавившись от идолов, которые уловливают душу в сети. Кто-то ставит на первое место тело, а не душу, забывает заботиться о душе. Есть люди обожествляющие природу. Кто-то ставит на первое место творение, а не Творца. "Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь." (Рим. 1: 25). И разные страсти могут уловить человека, и он может служить страстям, а также греху, "Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно" (Ин. 8: 34-35), а не Богу, тогда как написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Мф. 4: 10). А тогда как же найдётся место Богу? Если сердце занято идолами, то Бог не откроется человеку, и человек может попасть в сеть неверия и безбожия. Следующая притча об этом.
Притча о четырех ловцах
"Неверие безбожника происходит не от здравого ума и правильного рассуждения, но от некой раны душевной. Ту рану мог ему нанести один из четырех ловцов, которые на этом свете ловят души людские. Первый ловец – тело человеческое. Второй ловец – природа. Третий – это люди. Четвертый ловец – страсти.
Тело непреодолимо пытается преобладать над душой. И если его не осадить, оно возьмет верх над душой и набросит на душу свою мрачную тень, так что душа не увидит Бога. Ибо тело само по себе есть падаль, труп, прах. Оно ничего не может познать, и меньше всего – Бога. Если та падаль одолеет душу и сделает ее слугой своих капризов, тогда душа станет подобна узнику в темнице, который забыл и царя, и царство-отечество. Поэтому любовь к телу есть опасная стрела, которая может поразить душу и свергнуть ее с высот в болото.
Природа есть открытая книга, которая говорит о Творце своем. Кто не умеет читать ту книгу, тот начинает обожествлять ее. Тот не понимает смысла вещей и явлений, которые есть не что иное, как слова. Точно так же, как неграмотный человек со страхом и почтением смотрит на буквы, которые не может прочитать, так и всякий духовно неграмотный смотрит на природу с удивлением, пока, наконец, не станет ее обожествлять. А когда он начнет ее обожествлять, тогда он забудет другого Бога, стоящего над природой и природными законами. И Апостол свидетельствует, что и язычники до Христа могли через природу прийти к Единому и Истинному Богу (Рим.1:18–20). Однако как только они отдались любви к телу, то вместо Бога стали поклоняться двум идолам: телу и природе.
Дурные люди развращают целомудренных своим примером и своими злыми речами подобно тому, как здоровый человек может подхватить заразную болезнь от больных соседей. Так и здоровая душа может заразиться плохими словами и дурным примером от испорченных людей. Поэтому Апостол советует молодому Тимофею: «Есть люди, у которых ум извращен и нет истины, которые мыслят, что набожность есть торговля, – сторонись таких…» (1Тим.6:5). И снова, в другом месте: «Сохрани, что тебе передано, избегай поганых и праздных разговоров и споров ложно названного разума, которому предавшись, некие отпадают от веры» (1Тим. 6:20–21). И святой Петр напоминает: «И вы, возлюбленные, берегитесь, чтобы не увлечься обманом беззаконника и не отпасть от своей твердыни» (2Пет. 3:17).
Сатана никогда не пребывает в покое. Несмотря на то, что его Господь и Спас наш Своим Страданием и Воскресением ниспроверг, зубы ему сокрушил и жало его вырвал, а с ними отнял и ту власть, которую он ранее имел над людьми, все-таки ему попущено ползать, как перебитой змее, между людьми и искушать того, кто поддается. Апостол напоминает верным: «Будьте трезвенны и бдите, ибо соперник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, и ищет, кого поглотить» (1Пет.5:8). Ему оставлена возможность обманывать неопытных призраками и фантазиями. И неопытные поддаются тем фокусам и обманам, если не имеют доброго учителя и здравых знаний.
Вот они, те четыре ловца, среди которых бедная душа человеческая находится здесь на земле. Благо той душе, которая видит опасность и защищается. Благо той душе, которая, видя, что окружена недругами, возносится ввысь под крыло Христа Человеколюбца и Спасителя.
Душа людская – как птица-голубка, сотворенная Богом чистой и светлой, подстрелена неким ловцом и посажена в клетку. Сама подумай, кто из ловцов тебя поймал, душа человеческая? И покайся! А потом читай дальше Слово Божие."
Иногда избавление от какого-то греха, может поспособствовать тому, что человек может придти к Богу. Чтобы найти Бога, нужно стремиться очистить сердце от страстей, идолов, взыскать Бога всем сердцем, иметь веру, надежду, любовь к Богу, к ближним, вообще к творению Божию, или понуждать себя к ней, тогда Бог откроется вам.
11 августа отмечался день рождения святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, великого угодника Божия, скорого помощника и заступника нашего. Святитель Николай Чудотворец по-настоящему взыскал Бога, презрев соблазны мира и плоти, выбрал Бога и нашёл Его. И он является для нас примером, того, как можно исполнить Евангелие в жизни, найти Бога, обрести Царство Небесное. И мы можем всегда обратиться с молитвой к великому святому угоднику Христову, святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу за помощью, утешением на земном пути в Царство Небесное.
"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше." (1-е Кор. 13: 12-13).
Источники: https://azbyka.ru/otechnik/, https://bible.by/.