Несмотря на то, что сервис Госуслуг мне кажется наполовину плохо работающим, сама идея отдельного портала с которого можно заходить под учетной записью в различные другие государственные ведомства - наилучшее решение, потому что "хозяин" и все данные находятся и управляются Госуслугами; в то время, как "встроенный сервис" Госуслуг в коммерческий сервис - отвратительная идея.
Потому что государственные органы и ведомства не должны пересекаться и тем более "подчиняться", входить в структуры коммерческий организаций.
Принцип "разделения властей".
Это всякие разные коммерческие фирмы должны смиренно просить разрешения выставить свою "кнопку" перехода на портале Госуслуг или еще каким-то образом "присоседиться" к государственной, скажем так кормушке.
Идея цифрофизации неплоха, однако, якобы ликвидировав "бумажных чиновниках" в учреждениях, министерство наплодило кучу "электронных чиновников" в сети, которые минимум 700 человек, курирующие "жизненные ситуации".
Человек обращается к сервису, как правило, потому что как раз ситуация такова, что не подпадает под определенное "направление".
Я хотела пожаловаться в Минцифры на саму организацию Минцифры.
Мало того, что нет такого "шаблона" вопроса, так еще и у сервиса нет обратной связи, оценивающей работу не каких-то смежных ведомств, а самого портала.
Например, мне давно хочется написать, что при каждом обновлении, которые выходят довольно часто приходится заново подтверждать аккаунт и придумывать новый пароль, что мне вконец надоело и приложение висит у меня бесполезным грузом.
кроме того, ежемесячно приходит куча рассылок от самих Госсуслуг, которые мне, в принципе, совсем не нужны и неинтересны.
и это при том, что изначально Госуслуги поступили здраво, разделив виды приложений - Дом, Бизнес и т.п.
Кому надо, кто чем намерен пользоваться, тот и скачивает себе одно, два приложения, если сможет им с комфортом пользоваться.
Между тем, ВК поступило иначе, напихав в свой громоздкий "сервис"-экосистему и ВКвидео, и ВКмузыку, и ВКмесседжер, и какие-то другие модные штуки, типа ВКпэя, про которые я даже не слышала.
Т.е. как и с любым другим "монополистом", вроде Яндекса, сотовых операторов, приходится загружать какой-то сундук со своей кучей ненужных и невостребованных услуг, сервисов, которые занимают место в телефоне, за которые списывают деньги, которые собирают данные и раздражают навязчивой рекламой.
А все потому что это - коммерческие фирмы.
И если бы кураторы "идеи" национального месседжера и кооперации с Госуслугами были хорошие экономисты, широко мыслящие, образованные люди, не скованные узкими рамками "государственных интересов", а банально умеющие здраво рассуждать, то они бы для начала поинтересовались
1. Репутацией фирмы с которой собираются связаться
2. Оценить "успехи" после уже внедренных новых услуг, после новых приобретений этой фирмы, т.е. как фирма справляется с внедрением новых сервисов.
Могу сказать одно, после одного из обновлений ВК, когда музыку объединили с Видео и добавили всякие статьи и короткие видео, сильно и навсегда поломалась успешно работавшая до того система плейлистов.
Во-вторых, ВК стали встраивать рекламу в видео через каждые 10 минут, что естественно не добавило лояльности посетителям.
В третьих, после покупки Майла.ру стала настойчиво навязываться реклама перехода на ВК айди, при том, что у человека уже есть
1. Айди мобильного оператора
2.айди какого-нибудь браузера
3 Айди какой-нибудь операционной системы
скоро провайдеры и антивирусники тоже придумают свой айди и каждому нужен твой телефон с личными данными и каждый пропихивает кучу сервисов.
и куча всяких аккаунтов в приложениях маркетлейсов и интернет-магазинов.
Т.е. в любом устройстве уже трижды и пятирежды переизбыток различных подписок на музыку, видео, месседжеры, "пэи" и прочую лабуду, которой не всякий пользуется.
Кто-то говорил о навязанных услугах в банковских договорах?
А при загрузке любого приложения от ВК, Яндекса, сотового оператора разве автоматом не навязываются избыточные навязанные услуги?
Помните историю с внедрением "электронного дневника"?
Как заставляли регистрироваться, проработали лет 5 и - здрасте!- чтобы увидеть оценки, надо сделать платную подписку, несмотря на то, что Дневник.ру внедрялся Минобразования, как государственная платформа.
Потом из Дневника погнали в Сферум. Сейчас из Сферум выгоняют уже в третий коммерческий сервис.
Ну да, сначла все будет существовать на государственной поддержке, а потом, чтобы зайти в свою учетную запись понадобится тоже какой-нибудь специальный тариф.
Это же коммерсанты!
И потом, каким боком коммерческий соц. месседжер соотносится с порталом предоставления услуг государственного уровня?
Месседжер - это соцсеть для мемчиков и развлечений, как Пикабу.
Туда идут, чтобы деградировать, а не что-то там официально деловое решать.
Чтобы отправлять деловые письма - это наоборот, портал Госуслуг должен к уже существующей своей платформе прикручивать какую-нибудь свою связь, которую он может сам контролировать или если захочет, в любой момент сменить оператора, поставщика связи.
А насчет "надежности", так надежность определяется не техническими параметрами, а человеческим отношением обыкновенных людей, граждан к представителям государства.
Кто является такими представителями? Народные избранники, Госдума.
Каково отношение к этому органу?
А к другим органам? К Роскомнадзору?
Чтобы обеспечить лояльность своих сограждан достаточно 1. обеспечить работой 2. создать прозрачную, хорошо работающую структуру ЖКХ, которое устанавливает тарифы, позволяющие гражданам нормально жить, а не выживать 3. создает оптимальную, муниципальную структуру общественного/городского транспорта на местах.
А то ведь был такой недовольный и возмущенный товарищ Сноуден, которого возмущала его собственная система.
Сейчас государство неосмотрительно закрутило все возможные "гайки" и покушается на частную личную жизнь граждан.
Невозможно просто отдохнуть без тех или иных ограничений или указаний как "отдыхать правильно". Что слушать, что смотреть, что читать.
Церковь и попы должны работать не внедряясь в работу государства и государственных органов.
Также как и коммерческие структуры не должны брать на себя "охраняющие" функции надзирающих органов и ведомств.
а сейчас именно всякие ВК, РПЦ и сотовые операторы получают те самые функции надзора и даже "карательные" элементы функций.
Запрещают, ограничивают, блокируют, не допускают в эфир, руководствуясь расплывчатыми формулировками, которые можно трактовать как "пожелаете", товарищ майор.
Разочарование происходит оттого, что раньше безоглядно государству доверял, а государство наплевало на ожидания своих граждан.
Откуда начинались 2шестидесятники", "семидесятники" и другие, граждане с советским образованием развалившие Союз?
Прочтите "Собирающий облака" Ю.Яковлева.
"Стране нужна бумага", - думал ученик Малявкин.
Стране нужна картошку/морковка, капуста, - думали абитуриенты, отправленные в колхоз для сбора урожая с колхозных полей.
Стране нужны инициативные ребята и неравнодушные взрослые, умеющие в заброшенном подвале организовать досуг детей, - считали герои Крапивина.
В финале книг собранные листы бумаги сжигают и разлетаются по ветру; вожатого Олега выживают из самодеятельного клуба.
А девушка, поцеловавшая Путина (из движения "Наши") уезжает в Америку.