Много очень было разговоров на этот счет.
Пустых и не очень. Эта ракета уже породила массу небылиц, шуток, насмешек и также зависти. Да-да, самой обыкновенной человеческой зависти.
К достижениям в нашей отечественной космонавтике.
В этой статье я расскажу куда мы движемся и где сейчас находимся в этом направлении.
Итак "Ангара" это семейство ракет различного класса и грузоподъемности.
Главное отличие, это:
- в габаритах,
- массе,
- кол-ву установленных ступеней
- и двигателей,
- и также в разных типах разгонных блоков,
- и тоннажу по выводимой в космос полезной нагрузке.
У нас на сегодняшний день Роскосмос полностью отказался от ракеты носителя "Протон" и перешел на более современный носитель "Ангара".
Обсуждать стандартные носители малого и среднего класса нет смысла. Этим товаром сейчас переполнен рынок космических услуг и средств вывода грузов в космос. И здесь наверное доминируют наши Китайские и Американские партнеры.
Также это особенно стало заметно с нынешним развитием и буйным ростом частных космических компаний и также их индивидуальных носителей с малого до среднего класса.
"Ангара" тут лишь присутствует как альтернатива и не более того.
Просто отечественный аналог, вот и все.
Вся прелесть в этой ракете начинается только после перехода на тип "Ангара-А5", "Ангара-А5М", "Ангара-А5В", "Ангара-А7"
Как видно на картинке выше основное различие это конечно выводимая нагрузка от 24 тонн до 37,5 тонн в новой версии.
А такой тоннаж уже не поднимает ни один тип из современных ракет.
Скептики конечно же скажут, что есть такие ракеты как: SLS, Falcon Heavy, Starship.
Однако я бы назвал их бумажными ракетами. Исторически стандартная практика НАСА, когда ракета существует только на бумаге в заявленных характеристиках. И нигде более.
В реальной же жизни выводить грузы, как это может уже делать ракета "Ангара-А5" они конечно же не способны. По крайней мере сейчас.
Также хочу добавить, что у семейства ракет "Ангара" неограниченные перспективы развития и адаптации.
В перспективе на базе ракеты "Ангара" можно создавать носители до 175 тонн ПН.
Хочу заметить, что например "Ангара-А7" и прочие модификации пока даже не делались. Не было по ним испытаний и рабочих образцов.
Однако в перспективе когда пройдет перевооружение и переход на
"Ангара-А5" и ее последующие модификации, в дальнейшем Россия получит готовую технологию и путь к носителю нового поколения.
Также в перспективе это облегчит участие в таких проектах, как строительство околоземной станции РОСС и многих других.
Уже сейчас весь план строительства станции с 2027 года предусматривает сборку непосредственно с участием РН "Ангара".
Последний запуск ракеты «Ангара-А5» стал седьмым для России в 2025 году. Все старты прошли успешно. Пять из них состоялись с космодрома Плесецк по заказу Минобороны, еще два — с Байконура в интересах «Роскосмоса».
Что же касаемо Илона Маска, который продвигает свои ракеты типа Starship, то пока удачных запусков у него нет.
А перспективы сомнительны. На данный момент больше пахнет закрытием всего проекта, по примеру Советской ракеты H-1. Ведь именно ею вдохновлялся Маск когда создавал свой Starship.
Но видимо это вдохновение сыграло злую шутку с ним и Starship также будет списан как и ракета H-1. Все зависит от терпения и финансирования, а уже кончается и то и другое.
Хочу напомнить, что 10 и юбилейный запуск Starship ожидается до конца августа.
Поживем и увидим сами.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.
Для поддержки канала: