Найти в Дзене
NisMos

НЕИСПРАВНОСТЬ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

1.Симптомы неисправности КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА.
- Заклинивание ротора: Коленвал компрессора не проворачивается, муфта при включении издает громкий стук или заклинивает двигатель .
- Шум и вибрации: Свист или гул на определенных оборотах (например, ~1800 об/мин), исчезающий при повышении нагрузки .
- Отсутствие холода: Давление в норме (высокое: 10–15 бар, низкое: 1.5–2 бар), но воздух не охлаждается из-за поломки клапана регулировки производительности или заслонок .
- Масляные подтеки: Утечки хладагента и масла под компрессором . 2. Причины выхода из строя
- Естественный износ: Средний ресурс оригинального компрессора -150 000–200 000 км .
- Металлическая стружка в системе: Разрушение подшипников или поршневой группы засоряет магистрали, что требует промывки .
- Низкий уровень хладагента: Утечки приводят к масляному голоданию и перегреву .
- Электрические неполадки: Перегоревший термопредохранитель муфты, обрыв цепи питания, неисправность датчика давления или реле в блоке IPDM . 3.

1.Симптомы неисправности КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА.
- Заклинивание ротора: Коленвал компрессора не проворачивается, муфта при включении издает громкий стук или заклинивает двигатель .
- Шум и вибрации: Свист или гул на определенных оборотах (например, ~1800 об/мин), исчезающий при повышении нагрузки .
- Отсутствие холода: Давление в норме (высокое: 10–15 бар, низкое: 1.5–2 бар), но воздух не охлаждается из-за поломки клапана регулировки производительности или заслонок .
- Масляные подтеки: Утечки хладагента и масла под компрессором .

-2

2. Причины выхода из строя
- Естественный износ: Средний ресурс оригинального компрессора -150 000–200 000 км .
- Металлическая стружка в системе: Разрушение подшипников или поршневой группы засоряет магистрали, что требует промывки .
- Низкий уровень хладагента: Утечки приводят к масляному голоданию и перегреву .
- Электрические неполадки: Перегоревший термопредохранитель муфты, обрыв цепи питания, неисправность датчика давления или реле в блоке IPDM .

-3

3. Этапы замены компрессора
Подготовка:
- Откачка хладагента на СТО (обязательно экологичное удаление!).
Промывка системы (ОБЯЗАТЕЛЬНА при заклинивании!):
Продувка сжатым воздухом.
Повторная промывка изопропилом для удаления остатков.
Замена ресивера-осушителя .
Установка нового компрессора:
- Слить транспортное масло (если есть), залить свежее PAG 46 (150 мл) .
- Заменить уплотнительные кольца на трубках.
- Монтаж нового радиатора кондиционера (конденсора) при наличии загрязнений стружкой .
Заправка системы:
- Вакуумирование для удаления воздуха и влаги (30+ минут).
- Заправка хладагентом R134a (550–650 г) и маслом PAG 46 .

-4

4. Критические ошибки при замене
Игнорирование промывки: Приводит к повторному заклиниванию из-за остатков стружки. Даже микрочастицы разрушают новый компрессор за 2–3 месяца .
- Неправильный подбор масла: Только PAG 46! Использование минерального масла вызывает закупорку магистралей .
- Ошибки с электрикой:
- Путаница с разъемами (например, подключение к датчику давления масла вместо муфты) .
- Непроверка предохранителя (10А под капотом) и реле K64 в блоке IPDM .
- Сохранение старого ресивера-осушителя: Загрязненный адсорбент не защищает от влаги, что вызывает коррозию .

5. Когда замена компрессора не нужна?
- Неисправна муфта: Замена катушки или подшипника муфты продлевает жизнь компрессору .
- Проблемы с заслонками: Нет холода при исправном давлении? Проверить сервоприводы смесительных заслонок .
- Утечка хладагента: Достаточно заправить систему и устранить течь.

Заключение
Замена компрессора на X-Trail T31 требует комплексного подхода: диагностика давления, промывка при заклинивании, замена радиатора и осушителя. Экономия на промывке или запчастях ведет к повторным поломкам. Если компрессор клинит на пробеге 70 000–100 000 км — проверяйте электрику и датчики! .

-5