Найти в Дзене
КВ-6 о технике

МАЗ-7907 - грузовик с 24 колесами. Вопрос... а зачем?

Оглавление

МАЗ-7907
МАЗ-7907

Продолжаю рассказывать про необычную технику. И сегодня у нас самый необычный проект Минского Автомобильного Завода. Грузовик внимание с... 24 колёсами.

История создания

Проект МАЗ-7907 начал развиваться из проекта шасси МАЗ-7904 "Целина",

МАЗ-7904
МАЗ-7904

с целью его облегчения. Попутно с ним разрабатывался проект МАЗ-7906, работы начались 23 марта 1983 года.

МАЗ-7906
МАЗ-7906

Уже 9 августа 198₽ года, на вооружение была принята межконтинентальная баллистическая ракета РТ-23 УТТХ "Молодец". Для которого начали разрабатывать ракетные шахты, железнодорожные вагоны для ракет, и места грунтового базирования.

Первый опытный образец был готов в марте 1985 года. Шасси могло транспортировать ракету массой 104,5 тонн, длиной 22,6 метров и диаметром в 2,4 метра.

На заводе были проведены испытания на расстоянии 1000 км. После их завершения, шасси было разобрано и по железной дороге отправлено на ПО "Баррикады" в Волгограде.

После монтажа ракетной пусковой установки, шасси было снова разобрано и направлено в позиционный район 7-й гвардейской ракетной Режицкой Краснознаменной дивизии. Где сравнивался с походим АПУ на базе МАЗ-7906.

Но по итогу оба шасси были отвергнуты и возвращены на Минский автозавод.

Летом 1996 года при помощи шасси МАЗ-7907 была осуществлена перевозка 88-тонного теплохода длиной 40 метров реки Березины до озера Нарочь, на расстояние 250 км. Но на обратном пути сломались все электромоторы, и тащили его при помощи буксиров.

В 2006 году из двух шасси МАЗ-7907 была собрана одна и оставалась на территории предприятия в ожидании реставрации. Ныне она находится в музейной экспозиции завода.

МАЗ-7907 в музее
МАЗ-7907 в музее

Конструкция

Шасси представляет собойт раму хребтового типа, с горизонтальным силовым шарниром. Данная система позволяла передвигаться по сложному профилю грунтовых дорог.

Из всех 24 колёс, могли поворачиваться первые и последние 4 шасси. Что давало диаметр разворота в 27 метров, при длине шасси в 28 метров.

В качестве двигателя применялся модифицированный двигатель от Т-80Б - газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФМ, мощностью 1250 л.с.

Двигатель приводил в работу электрогенератор переменного тока, электричество от которого питало всю электротрансмиссию.