Найти в Дзене
Про бальные танцы

Характер латиноамериканских бальных танцев

Поскольку человек является существом духовным, то в танце интерес могут вызвать лишь его искренние эмоции, умение красиво и достойно демонстрировать их через работу тела и чуткое взаимодействие со своей танцевальной половиной. Чтобы воспитать эти навыки, необходимо научиться слышать и понимать своего партнёра / партнёршу. Из понимания вырастет уважение, а из уважения — взаимодействие на тончайшем уровне, когда один только взгляд друг на друга означает больше, чем суета других пар на паркете. Перехватив обмен притягательными взглядами, зритель заинтересуется парой и подумает: «О, между ними что-то есть...». Может есть, а может и нет. Может было, да прошло. Или только начинается. Интрига. Интересно разгадывать наполненных танцоров, которым есть что сказать. По-настоящему красиво и мощно танцевать латину можно исключительно в условиях эмоциональной и духовной наполненности и взаимного проникновения. Латина требовательна к этим моментам и не прощает пустоты. В латиноамериканской программе
Оглавление
Максим Кожевников и Юлия Загоруйченко
Максим Кожевников и Юлия Загоруйченко

Поскольку человек является существом духовным, то в танце интерес могут вызвать лишь его искренние эмоции, умение красиво и достойно демонстрировать их через работу тела и чуткое взаимодействие со своей танцевальной половиной. Чтобы воспитать эти навыки, необходимо научиться слышать и понимать своего партнёра / партнёршу. Из понимания вырастет уважение, а из уважения — взаимодействие на тончайшем уровне, когда один только взгляд друг на друга означает больше, чем суета других пар на паркете.

Перехватив обмен притягательными взглядами, зритель заинтересуется парой и подумает: «О, между ними что-то есть...». Может есть, а может и нет. Может было, да прошло. Или только начинается. Интрига. Интересно разгадывать наполненных танцоров, которым есть что сказать.

-2

По-настоящему красиво и мощно танцевать латину можно исключительно в условиях эмоциональной и духовной наполненности и взаимного проникновения. Латина требовательна к этим моментам и не прощает пустоты.

В латиноамериканской программе танцоры выражают своё наполнение через внешнюю работу тела: аккуратное ведение, мощное следование и дарят яркий букет эмоций, сопровождая действо энергичной мимикой и выразительными жестами. Танцоры обдают друг-друга жаром своих душ, насыщая атмосферу многоплановой активностью.

У наиболее развитых исполнителей латиноамериканских бальных танцев взаимодействие в паре происходит на уровне сердечной чакры. Данный энергетический центр для латины практический потолок, поскольку задача этой танцевальной программы подчёркивать красоту материального мира, эстетику и разнообразие мужских и женских тел, информативность невербального взаимодействия.

Безусловно, то же можно сказать и о стандарте, однако, существует и разница между этими двумя программами: в стандарте все вопросы уходят гораздо выше сердечной чакры — в сферу разума (но это уже тема статьи про характер стандарта).

Общий смысл латиноамериканской программы можно передать словами: «Я смотрю на тебя влюблёнными глазами, пойдём потанцуем».

-3

Между латиноамериканскими танцами существуют перекрёстные связи: они дополняют друг-друга и берут друг от друга элементы техники и оттенки эмоций.

Всего существует пять бальных латиноамериканских танцев, каждый из них имеет свой уникальный характер.

Пол Киллик и Ханна Картунен
Пол Киллик и Ханна Картунен

Самба

Технически самый сложный танец латиноамериканской программы. Его характер многогранен — это не только праздник и веселье (бразильский карнавал, как говорят некоторые педагоги), но и магия, и гипноз. Состояние лёгкого транса нередкое явление у танцевальных дуэтов, исполняющих этот пульсирующий ритмичный танец.

Денис Кузнецов и Мария Тзапташвили
Денис Кузнецов и Мария Тзапташвили

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча (или просто Ча-ча) выражается в заигрывании партнёрши с партнёром. Здесь нет такой животной мощи, как в самбе, или глубокой трагедии румбы, но поверхностный характер чачи компенсируется скоростью исполнения, «остротой» стоп, внезапными остановками и синкопированным ритмом.

-6

Ча-ча обладает сильной положительной энергетикой. Веселье и флирт являются основным мотивом, трагических «чач» не существует. Если вам захотелось плакать под Ча-ча-ча, значит это Румба или просто плохое исполнение.

-7

-8

-9

-10

Румба

Танец Румба является ещё одной вариацией на тему отношений между мужчиной и женщиной. Среди всех танцев латины, Румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. Богатейшая эмоциональная палитра танца включает в себя весь спектр человеческих переживаний, а медленный ритм позволяет сполна раскрыть пластику тел танцоров.

-11

Принято считать, что за Румбу отвечает партнёрша, поскольку мир чувств и переживаний это как раз территория женщины в большей степени, чем мужчины.

-12

А раз партнёрша несёт ответственность за этот танец даже больше, чем партнёр, значит ей и солировать. Следует ответственно настроиться, заглянуть внутрь себя, ощутить горечь расставания с любимым, а если такого опыта нет, то Румба станет просто танцем дружбы. Именно трагедия расставания является основным мотивом, хотя изредка можно встретить другие прочтения Румбы: радость от встречи после долгой разлуки, например.

-13

Вот уж чего в Румбе нет, так это безудержного веселья, необоснованного флирта и прочей пены. Эти утехи оставим чаче и джайву.

-14

Пасодобль

Танец Пасодобль технически самый простой танец латиноамериканской программы. В нём нет ни сложной работы бёдер, ни баунса.

Поскольку Пасодобль — это подражание основным фигурам тореро на арене, то многие фигуры танца получили названия, взятые из корриды: плащ, атака, удар мулеты, ронда, экар (уклонение), вероника (движение плащом), бандерильяс и др.

-15

Пасодобль танец постановочный. Если говорить о музыкальных особенностях, то Пасодобль условно состоит из трёх частей (или трёх джипси), плавно переходящих одна в другую: первая часть маршевая — коррида начинается и тореро проходят перед зрителями по арене; вторая часть — это битва быка с тореро; и третья часть — ликование по случаю победы над быком.

Если смысл партии партнёра ясен — он в данном танце играет роль тореро, то с партнёршей не всё однозначно. Она, конечно же, не изображает быка в полном смысле слова, а, скорее, выступает в роли плаща тореро, в некоторых случаях исполняет роль другого тореро, ну и уж совсем редко — быка, как правило, побеждённого в итоге.

Окончание мелодии Пасодобля должно совпадать с музыкальным акцентом в конце одной из частей (второй или третьей).

В плане энергетики это самый сложный танец латины, поскольку требует колоссальной концентрации.

Джайв

Джайв — это игривый, импульсивный, весёлый и беззаботный танец, ещё более поверхностный по характеру, чем Ча-ча-ча. В основе своей является стационарным танцем, но возможно и значительное перемещение.

Очень важно, станцевав первые четыре танца латиноамериканской программы, рассчитать силы так, чтобы Джайв не выглядел уныло оттого, что танцоры устали. На турнирах Джайв исполняется последним и танцоры должны бодриться несмотря ни на что.

Технически это довольно сложный танец, в плане переноса веса похож на Самбу.