В начале фильма «Т-34» нам показывают сцену, которая вызывает, мягко говоря, вопросы. Николай едет на своей «полуторке», зачем-то останавливается, берет топор и срубает немецкий указатель (видимо, патриотизм в чистом виде). Но внезапно — на горизонте немецкий танк. Открытое поле, танк на возвышении, у него и пушка, и пулемет. Ситуация без шансов.
Однако Коля не из робкого десятка. Вместо того чтобы спасаться бегством в другую сторону, он решает проскочить прямо мимо танка в упор. Немцы, конечно, открывают огонь из пулемета — но всё «мимо кассы». Ведь попасть в машину, медленно идущую в гору, так сложно…
И даже когда Николай уходит за танк, немецкая экипажная мысль не подсказывает развернуть башню и всадить очередь вдогонку. Нет, враги благородно ждут, пока машина отъедет на расстояние пушечного выстрела, и только потом стреляют.
Но и здесь Николай устраивает цирковой трюк. Он просит напарника отсчитать до четырёх — мол, это время перезарядки. По сигналу делает манёвр и уходит от снаряда. Проблема лишь в том, что в такой ситуации решают даже не секунды, а доли секунд. Да и непонятно, что он взял за отправную точку для отсчета.
Если предположить, что немцы были навеселе и ехали за самогоном в деревню — ещё куда ни шло. Но в реальности уйти от танка, проехав мимо него почти в упор, было бы невозможно. Пулемёт калибра 7,92 мм разорвал бы «полуторку» в щепки.
Реализм в этой сцене, мягко говоря, не прописался. Но создатели фильма явно гнались не за правдоподобием, а за эффектной картинкой. Картинка получилась — спору нет. Вот только послевкусие оставляет желать лучшего: всё чересчур глянцево, вылизано и в сюжете, и в картинке.