Дорогой Дневник, сегодня случилась прямо мистическая история: мини апокалипсис, встреча со Мглой, спасение Музы и это всё за пару часов! Сейчас мне кажется, что голова лопнет, но это было бы нелепо, хотя вполне возможно. До этого дня я не верил в Греческих Богов, но жизнь умеет удивлять.
Неделю назад я завел переписку с поэтессой под ником «Мгла». Она прекрасно знала древнегреческую мифологию и помогала с рассказом. Почему меня не насторожило то, что она так подробно описывала ад Аида и так настойчиво предлагала встретиться в живую?
–Павлос, ты просто гений! Жутко хочется тебя увидеть.
Если честно, меня впервые приглашали на свидание. Я быстро предложил встретиться в джазовом клубе «Нота», после отправки сообщение, свет в квартире погас. Такое часто происходило в нашем районе, и я не придал этому значения.
Перед встречей я волновался и зачем-то взял рукопись. Тут всегда приходило вдохновение, но сегодня не ладилось. В дверях появилась дряхлая старуха в черном балахоне. Она проковывала к моему столику. «Не может быть! Снова ложь!» – мелькнула мысль. Она села напротив и властно щелкнула пальцами.
Наступившая тишина была оглушающей. Остался лишь стук сердца. Растеряно огляделся. Сначала я подумал, что это розыгрыш: музыканты и посетители вмиг застыли манекенами. Приглядевшись, я с ужасом понял, что они не дышат. Взгляд метнулся к старухе, которая явно помолодела, забрав всю музыку и звуки в пространстве.
– Кто ты? – только и смог выдавить я.
– Мгла. Кстати, спасибо, что освободил! Забавно получилось! – ехидно заметила она и встала.
Мгла гордым взглядом окинула заколдованный зал и довольно кивнула:
– Так уже лучше. Вы не достойны музыки! Во времена Зевса вся музыка принадлежала Богам, но наш господин Аполлон был так очарован людьми…– девушка в черном балахоне презрительно взглянула на меня и с ненавистью бросила. – Отныне, твоя жизнь - мой дар. Запомни это! Прощай!
Отзвук надменных слов эхом засел в мозгу. Зажмурился, пытаясь проснуться, но ужасное наваждение продолжалось, словно я попал в мысленный капкан. Отчаянный взгляд упал на застывшую официантку, которая восхищалась моими рассказами:
–Павлос, у тебя всё получится!
Сердце бешено колотилось, на лбу выступил холодный пот: «Это просто сон! Нужно проснуться или уйти!». Ноги сами вынесли меня на улицу, где…Люди стали застывшими статуями у фонтана, словно их заколдовали!
Стиснув зубы, я стал пробираться между фигурами к краю площади. Мне казалось, что взгляды заколдованных людей следят и просят помочь. А я сбегал от них, гнал мысли о своей вине. Но уйти не получилось: как только шагал на другую улицу, в голове что-то щелкало, и я снова оказывался возле фонтана!
Устав от бесконечных попыток, я огляделся и увидел свет из книжной лавки...
Дверь магазина была полуоткрыта. Не зная, что ещё сделать, я протиснулся между двумя покупательницами, и оказался в книжном царстве с пустыми полками. Свет исходил от девушки, лежащей на полу. Русые волосы рассыпались по паркету. Незнакомка беззвучно плакала. От звука шагов, девушка вздрогнула, васильковые глаза растерянно смотрели на меня. В голове возник властный приказ: «Помоги!».
– Значит, это ты выпустил мою сестру? – строго спросила Муза, её голос дрожал от гнева, – Ты хоть представляешь, что теперь будет?!
На ходу спасённая девушка, отчитывала меня как мальчишку, хотя выглядела младше. В ней было нечто похожее на вечность. Решил с ней не спорить, но в мозгу что-то перемкнуло, как всегда:
– Откуда мне было знать, что «греческая богиня» заперта в интернете?! Вообще-то я вас спас! – возмутился я, пытаясь поспеть за ней, – Куда мы идём?
– Туда, где всё началось! – заявила она, – Мгла хочет забрать искусство у людей! А дыхание – музыка жизни. Нам нужно вызвать её и снова запереть в сети!
– Отлично! Значит, есть план?
– Есть ты. Она оставила твою жизнь, а ты вернул мне голос. Теперь понятно?! – с досадой выпалила она, распахивая дверь клуба, – Ты вызовешь её, а остальное сделаю я.
У окна стоял застывший сосед и конкурент – проныра Филипп. Я показал ему язык, а потом пожалел его. Почти всех, кто находился в клубе, я знал. А на сцене Костас – старый друг с причудами:
– Шевелись. Или ты хочешь оставить всё, как есть? Помогай!
Происходящее вокруг походило на магический фарс. Расставили свечи в круг и зажгли их. Мы взялись за руки. Муза сильно побледнела и с отчаянием в голосе призналась:
– Я забыла все мелодии. Мир останется таким.
Это прозвучало как приговор. В юности я был гитаристом в группе. После аварии карьера ушла, но музыка осталась.
– Неужели, вы сдаетесь? Вы же - Муза! – раздражено выпалил я, чувствуя негодование.
От нелепости ситуации чувства притупились, но я понимал, что нужно вернуть жизнь и музыку.
–Это не просто… Я сто лет не писала музыку. Помогала другим. Даже забыла, как ноты выглядят…
Мозг пытался найти решение, а душа уже нашла! Неожиданно вспомнился старый мотив, который впитался с бабушкиными сказками о Греческих Богах.
– У меня кое-то есть… – шепнул я.
Через несколько минут Муза впервые посмотрела по-доброму:
– Твоя Кристи счастлива, но хочет услышать тебя снова. Дай себе ещё один шанс, но без бутылки.
– Не могу. Это я убил её. Та авария…
– Тебе решать. Но знай – она тебя уже простила. Готов?
Я кивнул и громко произнес:
– Мгла! Явись!
Начав напевать, я ощутил, как нечто разрывало меня изнутри. Услышав пение Музы, крик Мглы, понял, что это конец. Зажмурился.
– Павлос, что случилось? Тебе плохо? – услышал я голос Костаса.
Он подошел к столу. Звучал джаз, люди смеялись, гам и суета вернулись, и жизнь тоже. Глубоко вздохнув, я легко улыбнулся:
– Всё в порядке. Принесёшь любимое кофе Кристи?
@Ильяна Олива
11 августа 2025 г.