Веселая москвичка слишком понравилась горячему парню - ценному иностранному специалисту.
Семен СЕРГЕЕВ.
Москва в ночь на воскресенье, 10 августа, плавилась от зноя и неоновых огней. У клуба "Заварка" на Новослободской было все, как в глянцевом журнале о столичной жизни: музыка, смех, красивые люди. Иллюзия беззаботности. В центре этой иллюзии, в ослепительно белом платье, кружилась в танце Анна. Обычная девушка, офис-менеджер, 24 года, пришла с подругами, чтобы просто отпраздновать еще один год своей жизни.
Восточная сказка с московским финалом
Ее заметил Мага, ценный иностранный специалист. Крепкий, улыбчивый парень, 27 лет, приехавший из теплой южной страны - тех краев, где мужское внимание это не вопрос, а утверждение. Как положено мигранту, днем он работал на стройке. Подкопив денег, решил отдохнуть в ночном клубе. На полную катушку.
Все начиналось как стандартный сценарий клубного знакомства. Анна не отказалась, когда Мага угостил её коктейлем. Разговор, шутки. Он рассказывал про свою работу, она – про свою. И в какой-то момент эта легкость вывела их на улицу, подышать воздухом.
Именно там, под тусклым светом уличного фонаря, сказка закончилась. Резко. Улыбка Маги исчезла, уступив место тяжелой, вязкой настойчивости. Он обнял Анну и жестко прижал у себе.
- Мага, хватит, мне пора, – ее голос звучал еще спокойно, но уже с нотками металла.
Восточный человек не слышал. Или не хотел слышать. Его руки сжимались все сильнее, а потом последовало заявление, логичное с его точки зрения.
- Сегодня ты будешь моей.
Это было объявление права собственности. Коктейль пила? Шуткам смеялась? Ну и чегго теперь кобениться?
Анна попыталась вырваться, но его хватка была железной. Силы были не равны. В какой-то момент Мага потерял равновесие и, увлекая девушку за собой, рухнул на землю. Прямо в грязную, маслянистую лужу у бордюра, оставшуюся от недавнего ливня.
Крик. Мокрое белое платье, мгновенно ставшее серым. Даже лежа на асфальте, Мага не отпустил девушку, зато распустил руки. Восточная сказка захлебнулась в московской грязи.
Театр равнодушных
Вокруг барахтавшейся в луже пары мгновенно образовался круг. Идеальный зрительный зал. Десятки людей. И десятки светящихся экранов смартфонов. Они снимали старательно, с разных ракурсов, приближая картинку. Но никто не двинулся с места.
Ольга, подруга Анны:
- Мы выбежали, когда услышали крик. Я увидела ее... Это был какой-то кошмар. Ее белое платье стало серым, грязным. А он просто лежал на ней, на асфальте, и держал. Его дружки что-то кричали ему, пытались оттащить. А вокруг... все просто стояли и снимали. Как в кино. Ни один мужик не подошел, не попытался помочь. Никто.
Аслан, друг Маги:
- Я ему орал: "Мага, отпусти, ты что творишь?!" Он как не в себе был. Словно бес попутал. Он хороший парень, но иногда у него в голове что-то щелкает. Думает, если девушка улыбнулась, значит, она уже его. Нам потом стыдно было, мы же не такие. Мы его оттащили в итоге, но было поздно. Он все испортил.
Очевидец, снимавший видео (имя не назвал):
- Ну а что я? Лезть в драку с ним? У него там друзья-соплеменники, еще и мне прилетит. Я снял, выложил в канал. Теперь все увидят, что творится. Это общественный резонанс, так даже полезнее будет.
Протокол чувств
В итоге Магу оттащили его же друзья. Анна, дрожащая, в разорванном и грязном платье, с исцарапанными коленями, уехала на такси. Утром 11 августа она написала заявление в полицию.
Магу задержали в тот же день. На допросе он скажет гениальную в своей простоте фразу:
- Я просто хотел показать свои чувства.
И в этом вся суть. Столкнулись два мира. Один наш, русский, где девушка сама решает, где она и с кем она. И другой - мир, где "нет" – это просто слово, которое можно проигнорировать.
Самое страшное в этой истории – не падение в лужу. И даже не ушибы и ссадины. Самое страшное – это театр равнодушных. Круг зрителей со смартфонами, для которых чужая беда – это просто контент. Они – символ нового времени, где инстинкт "снять" давно победил инстинкт "помочь".