Найти в Дзене

Что почитать? Кобо Абэ "Сожжённая карта"

В целом, это детектив. Частный сыщик ищет пропавшего полгода назад мужчину. Нет никаких зацепок, улик, всё, что рассказывает жена пропавшего кажется странным, нелогичным.
Но всегда есть что-то, от чего можно оттолкнуться, что-то, за что можно зацепиться. Но к чему приведёт расследование? Какие тайны могут всплыть на поверхности? На самом деле, это философское размышление о жизни, о реальности и ирреальности происходящего и воспринимаемого, о том, что все мы блуждаем в потёмках, вооружённые лишь туманной картой, на которой видны лишь маленькие точки пространства, в котором мы находимся в данную минуту. «На первый взгляд улица оживлённая, но на фоне этого пейзажа, далёкого, точно смотришь в перевёрнутый бинокль, люди почему-то кажутся какими-то фантастическими существами. Впрочем, если прижиться здесь, всё, возможно, будет восприниматься иначе. Пейзаж всё удаляется и становится прозрачным, точно его вообще не существует, и только моя фигура возникает в нём, как на проявляющемся негативе

Иллюстрация создана автором блога в приложении "Шедеврум"
Иллюстрация создана автором блога в приложении "Шедеврум"

В целом, это детектив. Частный сыщик ищет пропавшего полгода назад мужчину. Нет никаких зацепок, улик, всё, что рассказывает жена пропавшего кажется странным, нелогичным.
Но всегда есть что-то, от чего можно оттолкнуться, что-то, за что можно зацепиться.

Но к чему приведёт расследование? Какие тайны могут всплыть на поверхности?

На самом деле, это философское размышление о жизни, о реальности и ирреальности происходящего и воспринимаемого, о том, что все мы блуждаем в потёмках, вооружённые лишь туманной картой, на которой видны лишь маленькие точки пространства, в котором мы находимся в данную минуту.

«На первый взгляд улица оживлённая, но на фоне этого пейзажа, далёкого, точно смотришь в перевёрнутый бинокль, люди почему-то кажутся какими-то фантастическими существами. Впрочем, если прижиться здесь, всё, возможно, будет восприниматься иначе. Пейзаж всё удаляется и становится прозрачным, точно его вообще не существует, и только моя фигура возникает в нём, как на проявляющемся негативе. Достаточно уж того, что узнаешь сам себя. Ведь пеналы, в которых по порядку разложены абсолютно одинаковые жизни, сколько бы сотен этих семей ни было, представляют собой застеклённые рамки с вставленными в них портретами членов семьи».

Кто он, потерявшийся мужчина? Сам ли он сжёг свою карту или внезапно потерял её и ищет знакомые ориентиры, себя, свою жизнь?

Что является ориентиром в жизни мужчины? Женщина? Женщины? Что сохраняется в памяти? На чём держится память?

«Однако сейчас здесь стою я. Несомненно, я сам. Собираясь идти по его карте, я иду по своей собственной, собираясь преследовать его, я преследую себя. И вот я застываю, точно примерзаю к месту… нет, не только из-за холода… нет, не только из-за опьянения… нет, не только из-за стыда… замешательство превращается в беспокойство, беспокойство превращается в страх… мой взгляд следует до угла дома номер три, бегает вверх и вниз, возвращается назад и начинает считать здания… ещё раз снова и снова… точно сумасшедший, он мечется по зданию сверху вниз и снизу вверх… нету!.. нету лимонной шторы… в том месте, где должно быть лимонное окно, висит штора в бело-коричневую продольную полосу!.. что же случилось?.. если я хочу знать, достаточно пройти вперёд ещё тридцать два шага, подняться по лестнице и позвонить у двери слева на втором этаже, но… я уже не в силах… поскольку так изменилась штора, тот, кто меня встретит,…». 

Вот такие вопросы возникают в момент чтения.
Как детектив читается легко, но мой мозг тормозил меня буквально в каждой возникшей в тексте ситуации, в каждом абзаце, т.к. всё это иносказание, всё это притча, всё надо осмыслить, во всё погрузиться, узнать себя, узнать о себе.
Вот как-то так!
Кобо Абэ никогда не бывает простым. Этим он и прекрасен

P.S. Лайки приятны. Подписка крайне приятна.

Всем надёжных карт!