Найти в Дзене
Mirax | Моторные масла

5 революционных технологий Alfa Romeo, которые изменили автоиндустрию

Почему Alfa Romeo — настоящий пионер автомобильных инноваций

Одно из ответвлений нашей рубрики «Про моторы» будет посвящено инновациям того или иного автопроизводителя, его вкладу в развитие мирового моторостроения. Практически «что ты сделал для рэпа в свои коды» - такой концепт.

И итальянский бренд Alfa Romeo для первенца этой рубрики подходит как нельзя лучше. Во-первых, все знают, что это марка невероятно легендарная, но далеко не все понимают почему – итальянские автомобили у нас не очень жалуют. Во-вторых, Альфа Ромео последние полвека своего существования переживает не самые простые времена, при этом постоянно каким-то чудом остается на плаву. В-третьих, у этих машин сложилась весьма дурная репутация не только в РФ, но и по миру. Сравнить уровень хейта можно только с Range Rover. Вопросы к надежности Alfa Romeo действительно не беспочвенны, нюансов там много, но при этом за великую марку немного обидно.

Мы бы не хотели, чтобы легендарную Alfa Romeo запомнили, как нечто ломучее итальянское и непонятное, такого отношения она точно не заслуживает. Ниже 5 автомобильных технологий, когда итальянский производитель находился на острие технического прогресса. При этом мы опустим многочисленные автоспортивные успехи марки, вам вполне может не быть до них дела – мы говорим о серийных автомобилях.

1. Переменные фазы газораспределения: на 9 лет раньше Honda VTEC

Изменение фаз газораспределения стало первой революционной технологией. В 1980 году некоторые версии Alfa Romeo Spider уже имели механические фазорегуляторы! На секундочку: это на 9 лет раньше дебюта культового VTEC от Honda. Конечно, не «Альфа» изобрела систему VVT, это произошло еще в начале ХХ века в США. Итальянские инженеры стали первыми, кто довел эту автомобильную инновацию до серийного производства, опередив немецких и японских производителей на 10 и более лет.

2. Twin Spark: двойная искра для идеального сгорания

Говоря об инновациях Alfa Romeo, нельзя не вспомнить и их фирменную технологию Twin Spark. Система с двумя свечами на камеру сгорания дебютировала еще в 1914 году в гоночных Alfa Romeo, возродили ее в начале 1960-х опять же для автомобильного спорта, а к середине 80-х «Двойная Искра» дебютировала на гражданских автомобилях.

Итальянские инженеры использовали две разные по размеру свечи в центре и сбоку камеры сгорания, что позволяло эффективнее сжигать топливовоздушную смесь, а значит сделать ее беднее и улучшить топливную экономичность, да и мощность двигателя на высоких оборотах тоже можно поднять. Идею, кстати, подхватил Mercedes для Smart – там тоже две свечи на цилиндр.

-2

3. Common Rail дизели: первопроходцы дизельных технологий

Немного неожиданно для «горячего итальянского бренда», но современные Common Rail дизели впервые появились тоже в модельном ряду Alfa Romeo. Первым был мотор Unijet объемом 2,4 литра, дебютировавший на седане Alfa Romeo 156 в далеком 1997 году. Позади оказался даже Mercedes-Benz, не говоря об остальных немецких автопроизводителях.

4. MultiAir: революционная система управления клапанами

Весьма успешную и глобальную серию двигателей MultiAir тоже во многом разрабатывала именно Alfa Romeo. Отчасти это подтверждает тот факт, что дебютировал первый двигатель MultiAir на их автомобиле MiTo в 2009 году.

Изюминкой новых моторов являлась и по сей день уникальная система VVA, где используется один распредвал, а работой впускных клапанов заведует гидравлика! С момента премьеры технология MultiAir разошлась по всем маркам концерна Stellantis (ранее Fiat Chrysler). Обязательно расскажем про эти двигатели подробнее, ведь здесь есть о чем поговорить: формально, система VVA самая навороченная система среди себе подобных.

5. Автомобильный дизайн: законодатель мод в мире авто

Дизайн Alfa Romeo! Конечно же, нельзя говорить об «Альфах» и ни слова не сказать об их чуть ли не главном преимуществе. Эти итальянские автомобили невероятно красивы. Alfa Romeo теснейшим образом связана практически со всеми легендарными дизайнерами автомобилей: Bertone, Giugiaro, Pininfarina, Zagato – все они прославились, рисуя автомобили Alfa Romeo и Ferrari.

Впрочем, у «Альфы» есть и свое знаменитое дизайн-бюро под названием Centro Stile Alfa Romeo. Нельзя отрицать огромное влияние итальянского производителя на автомобильный дизайн: сотни международных наград в автоиндустрии, рекордно низкие коэффициенты аэродинамического сопротивления еще в довоенные годы, мода на интегрированные бамперы в 1980-х (вспомните Alfa Romeo 75), различные находки вроде скрытых дверных ручек или купеобразных седанов и многое другое.

-3

В конце концов, дизайн современной Mazda во многом был «вдохновлен» нашим сегодняшним героем, а кто первый начал делать приснопамятный кокпит вокруг водителя – Alfa Romeo или BMW – тоже большой вопрос.

Заключение: наследие итальянских инноваторов

Наверняка, это еще и не самый полный список автомобильных инноваций итальянского производителя, но уже очевидно, что часто Alfa Romeo оказывалась «впереди планеты всей». Не всегда это заканчивалось хорошо для самой «Альфы», не станем отрицать иногда серьезные проблемы с качеством, но очень многие из их технологических решений реально прижились в автомобильной индустрии.

К тому же это просто очень яркие и самобытные автомобили, умудрившиеся не растерять эту самобытность и в наше время. Недавно объявили, что электрическое будущее для «Альфы» отменяется и, скорее всего, нас ждет еще несколько эпичных автомобилей от этого легендарного итальянского бренда.

А приобрести инновационное моторное масло Mirax можно в нашем официальном магазине!