Найти в Дзене
Сергей Михеев

В советское время из этого положения выходили, создавая сокращения

В России планируют комплексно трансформировать систему государственных услуг. Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко, который отвечает за цифровизацию и цифровую модернизацию России. Он сказал, что перезагрузку намерены осуществить на портале «Госуслуги». Благодаря введению новой системы гражданам не понадобится искать каждый сервис отдельно – их свяжут по принципу одного окна. Для ведомств и регионов разработаны инструменты, упрощающие запуск сервисов как на федеральном, так и на региональном уровне. К ним относятся: аналитика, конструктор услуг и дашборды, и за каждую услугу будет отвечать конкретный человек. Сергей Михеев: Я первый раз в жизни слышу слово «дашборды». Я слышал. Дашборд – это картинка, которая появляется на экране монитора, когда делаешь запрос. Мне кажется, что для бабушек, которые ждут перезагрузку «Госуслуг», нужно как-то по-другому объяснять, что будет в итоге, и нужно ли их грузить такими

В России планируют комплексно трансформировать систему государственных услуг. Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко, который отвечает за цифровизацию и цифровую модернизацию России. Он сказал, что перезагрузку намерены осуществить на портале «Госуслуги». Благодаря введению новой системы гражданам не понадобится искать каждый сервис отдельно – их свяжут по принципу одного окна. Для ведомств и регионов разработаны инструменты, упрощающие запуск сервисов как на федеральном, так и на региональном уровне. К ним относятся: аналитика, конструктор услуг и дашборды, и за каждую услугу будет отвечать конкретный человек.

Сергей Михеев: Я первый раз в жизни слышу слово «дашборды».

Я слышал. Дашборд – это картинка, которая появляется на экране монитора, когда делаешь запрос. Мне кажется, что для бабушек, которые ждут перезагрузку «Госуслуг», нужно как-то по-другому объяснять, что будет в итоге, и нужно ли их грузить такими понятиями, как «дашборд»?

Сергей Михеев: Нужно ли было принимать закон о защите русского языка, если чиновники такого уровня не хотят говорить на русском языке?

Это специфические термины.

Сергей Михеев: Есть Россия и её население, а есть «специфическая» Россия, у которой «специфические» начальники, говорящие на «специфическом» языке. Это странно! Зачем тогда принимать законы про русский язык? Всё начинается «сверху». Если люди, олицетворяющие власть, которая выбрана народом, не хотят разговаривать на русском языке, или не могут, или разучились, или считают, что, разговаривая на нерусском, «специфическом» языке, они выглядят моднее, то какой смысл говорить о сохранении русского языка?

Видимо, та среда, в которой они существуют, к русскому языку не благоволит. «Госуслуги» вроде как для всех, и там по идее должны находиться все люди. Я первый раз слышу это слово и уверяю вас, что больше половины населения страны никогда это не слышали и не понимают, что такое «дашборды»! Неужели нельзя придумать русских аналогов? Неужели русский язык, на котором говорили Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Николай Васильевич Гоголь и все остальные, такой убогий, что невозможно придумать русского аналога? В аппарате правительства сидит много людей: возьмите кого-нибудь, у кого была по русскому языку «пятерка». Есть там такие, или у всех только по математике были «пятерки»? Вроде бы взрослые, уважаемые, профессиональные люди. Это подростковая черта, когда тинэйджеры соберутся и меряются незнакомыми словами. Я средний представитель русского народа и не знаю, что такое «дашборд», а вы хотите, чтобы этим все пользовались!

Всё-таки к людям надо относиться уважительно. Наверное, они хотят лучшего, но лучшее должно и пользоваться лучшим. Это же прямое заимствование - даже не потрудились элементарно перевести или пояснить! Для кого это?

В технологиях, которые придумали на Западе, в терминах английский язык лапидарнее. Специалисты поймут, что такое «дашборд». Я спросил нашу нейросеть, и она выдала первый тезис: дашборд – это визуальный инструмент для отображения ключевых показателей эффективности в едином интерфейсе.

Сергей Михеев: Нейросеть по-русски говорить не умеет.

Дальше нейросеть разъясняет, что это информационная панель, которая собирает важные данные в одном месте и предоставляет их в наглядном виде.

Сергей Михеев: Всё полная ерунда. Я не специалист и не нейросеть, но скажу, что это можно назвать, например, как «единое окно». Windows – это окна. «Мы не можем так, потому что нам надо поумничать, а главное при этом - вытереть ноги о собственную культуру и собственный язык». И якобы это «удобно». Это неудобно и говорит: а. о недостатке образования; б. о неуважении к собственной культуре и языку. Это уже выскакивает на автомате: они не замечают, как это происходит, но это же важно! Зачем засорять язык? Я понимаю, когда речь идет о специалистах: например, проходит собрание или курсы по повышению квалификации, интенсив, когда они разговаривают друг с другом на языке специалистов. Я с уважением отношусь к работе людей из правительства, но здесь…Вы живете в России, Госдума принимает законы о защите русского языка, и вас слушают! «Нейросеть перевела»: а кроме нейросети должны быть свои мозги. Придумать аналоги – это вообще не проблема.

В советское время из этого положения выходили, создавая сокращения. Например: ЭВМ (электронно-вычислительные машины), ОС (операционная система), ОП (оперативная память). Всё это возможно, если есть любовь к своей культуре и понимание важности того, что означает русский язык. Как вы будете людям рассказывать про патриотизм, когда так к своему языку относитесь! При всем уважении к усилиям наших чиновников, это не менее важная составляющая того, что называется «любовь к родине».