Благодаря прямым рейсам «Аэрофлота» на Бали в этом году Индонезия существенно увеличила объемы турпотока из России. Тем не менее, почти 80% туристов выбирают стыковочные рейсы, чтобы добраться до курортов Бали.
По данным официальной национальной индонезийской статистики (данные главного управления иммиграции), в январе-июне 2025 года в страну 7 050 179 иностранных туристов, что на 9,4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года
ТОП-15 главных въездных рынков Индонезии в первом полугодии 2025 года
Позиция в рейтинге 2025 года
Страна
Количество визитов в I полугодии 2025 года
Количество визитов в I полугодии 2024 года
Динамика
1
Малайзия
1 240 906
1 087 949
+14%
2
Австралия
813 548
762 909
+6,6%
3
Сингапур
708 769
670 920
+5,6%
4
Китай
619 804
569 191
+8,9%
5
Восточный Тимор
433 802
354 224
+22,5%
6
Индия
378 259
358 531
+5,5%
7
Южная Корея
227 845
207 847
+9,6%
8
США
204 397
191 414
+7,1%
9
Великобритания
199 411
187 116
+6,6%
10
Япония
160 885
143 440
+12,2%
11
Франция
148 214
141 127
+5%
12
Германия
126 131
124 930
+1%
13
Россия
117 021
86 414
+35,4%
14
Филиппины
113 828
115 203
-1,2%
15
Нидерланды
102 042
136 896
-25,5%
Россия показала самый яркий прирост турпотока из всего ТОПа ключевых рынков Индонезии
Из таблицы выше видно, что российский рынок из всего топового списка ключевых въездных рынков Индонезии показал самый существенный прирост объемов. Прежде всего благодаря прямым рейсам «Аэрофлота» на Бали (куда и едут более 90% всех россиян, направляющихся в Индонезию).
В январе-июне 2025 года в Индонезию прибыли 117 121 россиянин, что на 35,4% больше, чем в эти же месяцы годом ранее (86 414). Благодаря такому приросту Индонезия вошла в ТОП-10 главных рынков выездного туризма в России (в I полугодии 2024 года она не входила первую десятку). В первом полугодии 2025 года РФ – на 13 строчке рейтинга, а в 2024 году была только на 16-й.
Прямые перелеты удобнее, но со стыковкой дешевле. Что выбирают россияне?
При этом стыковочная перевозка продолжает оставаться для российских туристов основным способом добраться до курортов Индонезии (прежде всего Бали): за указанный период только 20,1% визитов россиян были совершены на прямых рейсах на Бали. Несмотря на их наличие, 79,9% российских граждан в I полугодии 2025 года прилетели на курорты Индонезии со стыковками через третьи страны (в основном Китай или страны Персидского Залива). Это четыре пятых всего турпотока из РФ.
Разница в тарифах существенная, отмечали ранее туроператоры. Так, в августе за прямой перелет по маршруту Москва – Денпасар – Москва «Аэрофлот» предлагает цену порядка 130 тыс. руб. на человека (тариф с багажом). Со стыковками можно долететь за 93 тыс. руб. в обе стороны на человека (с багажом). Чаще всего туристы предпочитают стыковочные рейсы китайских перевозчиков (China Eastern, в первую очередь) и ближневосточных авиакомпаний.
Очень хорошим спросом пользуются рейсы Air Arabia, рассказали в Space Travel, уточнив, что у них есть на этих рейсах выкупленные блоки мест. На такой перевозке туроператор формирует туры, включающие двухдневный стоповер в Куала-Лумпуре. А у PAC Group востребована блочная перевозка Qatar Airways. Экономия на стыковочных рейсах, а особенно на блочных билетах, составляет порядка 50-70 тыс. руб. на одного человека, отметили в PAC Group.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: piqsels.com