Это было слишком для Олега. Не говоря ни слова, мужчина развернулся, надел куртку и вышел из квартиры. По дороге, дыша морозным воздухом, он мучительно размышлял, во что превратилась его жизнь.
— Что вообще происходит? — думал Олег, вспоминая странные события за последние месяцы. Ситуация менялась к худшему прямо на глазах, причем он не мог понять, когда именно все это началось.
Глава 1
Глава 3
Началось, возможно, с того, что Рита вдруг перестала находить время, чтобы побыть вдвоем с мужем. Олег даже взял отгул, чтобы устроить дома романтический ужин при свечах. Рита собиралась в салон, чтобы сделать себе новую прическу:
— Если что, приеду в семь.
— Так сейчас всего одиннадцать, — удивленно ответил муж.
Рита тут же надула губы:
— Надо краску подержать подольше, чтобы цвет держался лучше. А укладка? Я еще СПА запланировала, плюс массаж. Меня не будет целый день.
— Хорошо, пусть будет так, как ты хочешь, — миролюбиво согласился Олег. Про себя подумал, что за это время он успеет полностью подготовиться к запланированному вечеру.
***
Дома был наведен образцовый порядок, приготовлен вкусный ужин и даже заказан десерт из лучшей кондитерской. На часах уже десять вечера, а жены все еще нет. На звонки она не отвечала, и Олег начал не на шутку беспокоиться. Даже в полицию позвонил, чтобы заявить о пропаже супруги, но его отшили:
— Она могла попасть в пробку. На центральном проспекте была авария. Еще на трех участках магистралей делают дорожный ремонт. Просто подождите.
Рита заявилась только после полуночи. Глядя на нее, мужчина не мог понять, что вообще происходит.
— И где новая прическа? — он внимательно оглядел Риту с головы до ног. От жены пахло алкоголем, и она была слегка навеселе. — Ты была в салоне?
— Не-а, — замотала головой Рита. — Хотела, но передумала. Танька позвонила, и я поехала к ней, оттуда рванули на дачу, подышать свежим воздухом. А ты почему такой злой?
— Я беспокоился, вдруг с тобой что-то случилось. Ты же говорила, что будешь в семь. А сейчас сколько?
— Какая разница? — пожала плечами Рита. — Сейчас-то я дома, что ты накручиваешь?
Олег развернулся и направился к спальне.
— Если хочешь есть, еда в холодильнике. Я хотел устроить тебе сюрприз, целый день готовился. А ты даже на мои звонки не хотела отвечать. Спокойной ночи.
Рита икнула и засмеялась.
— Спокойной ночи, любимый!
Она выделила последнее слово какой-то издевательской интонацией. Олег выдохнул и закрыл за собой дверь спальни.
Ночь прошла беспокойно, мужчина чувствовал себя полностью разбитым. И в таком состоянии ему придется еще работать целый день…
Утром он думал о Рите, которая безмятежно спала, не обращая внимания на грохот посуды, доносящийся из кухни.
Последующие выходные превратились в нескончаемый кошмар. Как только Олегу хотелось побыть наедине с женой, как это бывало в первые месяцы после свадьбы, как Рита находила тысячу причин отказать ему в этом. Она не давала обнять себя, а супружеский долг исполняла с видом великомученицы. Иногда Олег после близости даже испытывал чувство неловкости перед женой.
Да и визиты ее нескончаемой родни становились всё чаще…
***
— Ты какой-то смурной сегодня, — заметила Арина, когда встретила брата в торговом центре. Мужчина сидел за столом в полном одиночестве и ел, уставившись в одну точку. Поэтому и сестру не увидел, хотя та усиленно махала ему рукой.
— Все нормально, — задумчиво ответил Олег.
Арина нахмурилась, глядя на него:
— Не ври мне, я же вижу. Ты весь посерел, осунулся. Что у вас с Риткой произошло?
— С чего ты взяла? —усмехнулся мужчина. — У нас все нормально.
— Если бы ничего такого не было, ты бы не стал есть местную отраву, — заметила Арина. — Говори правду, ты же знаешь, я не отстану.
— Да родня жены задолбала уже, — выпалил Олег. — Недавно ее родители объявились, еще и дядьку какого-то с женой привезли. Мне с утра надо рано вставать, а эти сидят на кухне и ржут, как кони. Просидели так до трех ночи. Ни чистой посуды, ни порядка. В дом не войти, там форменный срач. Я себя почувствовал лишним в собственной квартире. Что вообще за хрень творится?
— Хочешь, я с ней поговорю? — прищурилась Арина. — Правда, ей это не понравится.
— Не надо, я сам. Давно хотел с ней поговорить, да обидеть боюсь. Вдруг не сдержусь, наговорю лишнего…
***
Рита все чаще и чаще динамила мужа. Как только он приглашал ее на выставку, в ресторан или предлагал уехать за город, девушка сразу находила варианты, чтобы отмазаться:
— Прости, сегодня не получается. К родителям приехала бабушка Вера, я ее сто лет не видела. Надо бы съездить. Она старенькая, почти девяносто лет.
Или:
— Олежка, не сегодня. Я так устала, будто вагоны разгружала. У меня был настолько насыщенный день, что ноги болят. Да и вообще, иди без меня. Меня вся эта музейно-кафейная фигня не интересует. Лучше бы в ночной клуб пригласил.
Но чаще всего звучала другая отговорка:
— Ой, а я тебе как раз хотела сказать, что сегодня подружки собираются на даче. Будет скромный, но классный, девичник. Я уже договорилась, меня через час заберут. Так что, извини…
Олег скрепя сердце соглашался, хотя внутри него бушевала злость. Обижаться он уже не мог, потому что вместо обиды в душе разгоралась самая настоящая ярость.
Окончательный разрыв наступил, когда стало известно, что Олег получил наследство от троюродного маминого брата. Валентина Васильевна позвонила старшему сыну и привычным спокойным тоном попросила:
— Олежка, зайди сегодня к нам. Постарайся прийти чуть пораньше, у меня к тебе очень важное дело.
— Что случилось? — насторожился Олег.
— Это не телефонный разговор. Приезжай поскорее, — мать оборвала звонок, а Олег остался сидеть в крайней задумчивости.
Валентина Васильевна всегда была скромной, тихой, незаметной женщиной. На лидерство в семье она никогда не претендовала, слушалась мужа во всем и умудрялась каким-то непостижимым образом держать его в ежовых рукавицах. Супруг души в ней не чаял за ее кроткий нрав и требовал от детей уважения к матери.
Когда Олег приехал, в родительской квартире его уже ждали все четверо: Валентина Васильевна, Арина, Женя и нотариус покойного дяди. Он приехал ознакомить семью с условиями завещания своего клиента.
— Владислав Антонович в своем завещании четко указал, что его недвижимое имущество переходит в собственность Евгения и Олега. Напоминаю, что речь идет о частном доме и городской квартире. Вы можете распорядиться ими после того, как будут улажены юридические формальности.
Арина даже не подумала обижаться, что дядя ей ничего не оставил. Чтобы не было претензий, Валентина Васильевна оформила дарственную на их с мужем квартиру на имя единственной дочери. Так все трое детей стали обеспечены жилплощадью.
Когда нотариус ушел, братья повернулись друг к другу. Олег заговорил первым:
— Ну, какие есть предложения? Можем продать, можем разделить. Что скажешь?
— Если ты не возражаешь, — осторожно начал Женя, — я бы хотел забрать дом. Просто я … не хочу влезать в ипотеку. Еще и Ирка моя карапуза ждет.
— Понял, не возражаю. Тогда квартира будет моя, — согласился Олег.
Валентина Васильевна только радостно улыбнулась: сыновья решили острый вопрос полюбовно.
***
— Где ты был? — Рита в кои-то веки поинтересовалась, почему муж вернулся поздно. Пришлось рассказать про наследство.
У Риты заблестели глаза:
— Вот это я понимаю, мне бы такого дядюшку, который раздает недвижку всем подряд.
Олег тактично промолчал. Дядю он знал с детства, и то, что мужчина оставил ему наследство, не радовало. Наоборот, Олег скучал по своему родственнику…
На следующий день началось просто невообразимое. Позвонила теща и с ходу, даже не поздоровавшись, начала:
— Сынок, Олежка, этот твой покойный дядька, конечно, молодец. Я его хвалю и даже полюбила как родного, хотя и не видела никогда, но… Ты должен прописать там нашего Дениса. Мальчик уже измучился весь, с работой ему не везет. А так будет поближе к столице, глядишь, всё у него наладится. Надеюсь, ты у меня умный. Мы же не чужие люди, так? Ало, ты меня слышишь?
— Да я даже на себя еще ничего не оформил, — сдержанно ответил Олег. — И почему я должен прописывать Дениса? Он ваш сын и брат моей жены, но мне-то он никто.
— Как это «никто»?! — откровенно удивилась теща. — Ты что такое говоришь? Он тоже часть твоей семьи, и ты должен уважать его права. Олег, я тебя не узнаю, что с тобой произошло? Ты же всегда был таким добрым, отзывчивым… Или народная пословица всё же говорит правду?
— Не понял, как еще пословица?
— Из грязи в князи!! — выпалила женщина, захлебываясь эмоциями. — Ты что себе позволяешь? Да как ты смеешь оскорблять моего сына?? Да если бы не моя Риточка, кем ты был сейчас? Ведь благодаря жене ты стал успешным наследником столичной квартиры! Олег, в последний раз предупреждаю, если ты не пропишешь Дениса…
— Извините, Дарья Руслановна, но я должен идти. У меня очень много работы, — Олег поспешил отключить звонок.
Но теща не собиралась сдаваться. Она набирала его номер снова и снова. Но Олег отключил мелодию на своем телефоне и спокойно принялся за работу. Лишь убедившись, что зять не собирается отвечать, женщина отстала на какое-то время. Однако вечером, когда Олег вернулся домой, все началось по новой.
В итоге он, устав от тещи, внес ее номер в черный список. Но Дарья Руслановна не поленилась приехать к дочери и зятю поздней ночью.
— Не ожидала я, что выдам свою дочь за такого скупого и мелочного человека, — процедила женщина, входя в квартиру. Она осматривалась с таким видом, словно впервые видела окружающую обстановку.
— Я же тебя за сына считала. Олег! Я тебя боготворила. Думала, как же повезло моей дочке, а ты?! —давящим голосом начала она. — Ладно, Денис тебе, как ты говоришь, никто. Но почему ты так относишься к родной жене? Она же все для тебя делает, умница и красавица, а ты ее даже не хочешь отблагодарить по-человечески.
— Отблагодарить? — вздохнул Олег. — За какие заслуги? Вы о чем вообще? В последние полтора года мы с Ритой живем как... как знакомые. Даже не друзья, а просто знакомые. Мы даже спим в отдельных комнатах, потому что ваша дочь так решила. Она делает вид, что меня нет, я пустое место. Я сам себе стираю, глажу вещи, готовлю. А Рите от меня требуется лишь пополнить баланс ее личной карты, больше ее ничего не интересует. Она тратит огромные суммы на разную дребедень. А про то, что дома постоянный бардак, я вообще молчу. Иногда мне кажется, она делает всё возможное, чтобы мы с ней расстались. Тогда какой мне резон держать в доме такую жену? Лучше мать туда перевезу, поближе к хорошим условиям.
— Ты должен прописать жену в той квартире, — с нажимом сказала теща, —потому что Рита - твоя семья. При всем уважении к Валентине Васильевне, ты уже не имеешь никакого отношения к своей матери. Она тебя родила, дала образование и на этом всё. А теперь ты отвечаешь за Риту, потому что она твоя жена. Придет время – она подарит тебе наследника. Только этого может и не случиться, если ты будешь вести себя не по-людски.
— Внушительная вы женщина, Дарья Руслановна, — усмехнулся зять, — да только мне уже всё равно. Я вам ничего не должен. А вы ведете себя так, словно я обязан что-то сделать исключительно ради вас и ваших детей.
— А почему не обязан? — удивилась Дарья. — Я тебе такую красавицу родила и в жены отдала. Ты хотя бы за это должен быть мне благодарен. Давай так, зятек. Если ты не отпишешь Рите ту квартиру или хотя бы ее половину, не видать тебе моей дочери, как своих ушей.
Олег рассмеялся в голос:
— Ого, какая угроза. Мне нужно подумать.
— Думай быстрее. Я слов на ветер не бросаю, — жестко ответила теща и засобиралась к выходу. Рита не сделала ни единой попытки повлиять на мать. Наоборот, обиделась на мужа за то, что не поддержал мамину идею:
— А я что, вообще ни на что прав не имею? Выходит, у тебя будет две квартиры, а у меня - шиш с маслом? Пришла без ничего и уйду ни с чем?
— Спокойно ночи, — Олег оставил жену без ответа и ушел спать.
***
Через несколько дней объявился Денис, слегка поддатый. В таком состоянии у него возникало острое желание восстановить справедливость. Поэтому и начал с наезда на зятя:
— Ты, ушлепок, почему мою сестру не уважаешь? Был бы нормальный мужик, то без базара бы отписал квартирку любимой жене. А ты ходишь, цену себе набиваешь. Да тебе цена три копейки в базарный день, засранец недоделанный.
Олег не стал терпеть нахального парня, легко скрутил его и выставил из квартиры. Рита закричала на мужа, размахивая кулаками.
— Чувствуешь себя героем, да? Дениска слабее и младше тебя, а ты его чуть не покалечил. Он был прав, ты не мужик.
Олег и тут промолчал, закрывшись в комнате.
Отец Риты тоже дал понять, что зять чересчур обнаглел, получив наследство. Мужчина поджидал Олега возле офиса в конце рабочего дня. При виде зятя Сергей Никитич радостно заулыбался и даже широко раскинул руки, чтобы покрепче обнять его.
— Ну что, приятель, тебя можно поздравить с новой квартирой? Почему не обмываешь? Или жалко тратить деньги на праздник для самых близких?
Олег усмехнулся про себя. Он сразу же понял, почему тесть не поленился прийти к нему на работу, но прикинулся дурачком.
— Так праздновать пока нечего, Сергей Никитич.
— Зови меня папой. У тебя же нет отца, так? А я к тебе все-таки отношусь, как к родному сыну. Или даже лучше, потому что искренне уважаю тебя.
— Почему? — поинтересовался Олег.
Тесть даже растерялся:
— Ну как это «почему»? Ты молодой, успешный, умный и щедрый. Вполне можешь быть примером для молодого поколения, пусть даже для моего оболтуса. Кстати, сынок, ты мог бы прописать его в той, новой квартире? Так я бы тогда был спокоен, что за Денисом кто-то будет присматривать.
Олег переменился в лице. Не сказав ни слова, он обошел тестя и направился к парковке.
— Олежка, мы тебе не чужие! — крикнул тесть ему вслед. — Подумай хорошенько, а? Я всегда рядом! Папа всегда рядом!!
***
— Рит, нам нужно серьезно поговорить, — начал Олег, едва переступив порог. — Почему твоя родня лезет ко мне насчет квартиры, к которой они никаким боком не относятся? Что происходит? Ты хоть понимаешь, что наша семейная жизнь под угрозой?
Рита ничего не ответила и ушла на кухню. Но Олег не отставал, у него накопилось слишком много вопросов к супруге.
— Да пошел ты, надоел уже, — процедила Рита. Она смотрела на мужа с ухмылкой. Олег понял, она уже где-то успела напиться. — Тебе нужна только квартира, на меня тебе наплевать.
— Не надо так говорить, — растерялся Олег. — Я хочу и дальше жить с тобой, но я устал от постоянного присутствия твоих родственников. И ты все время принимаешь их сторону. Неужели нельзя сказать им, что у них своя жизнь, а у нас – своя? Тебя настраивают против меня. В квартиру вцепились мертвой хваткой, заставляют прописать твоего брата. Да по какому праву?
— Хочешь правду? — язвительно спросила Рита и внезапно выпалила:
— Раз так, как тебе такое? Я тебя никогда не любила, вышла замуж на спор. Ну что ты смотришь? Я поспорила со своими подругами, что заставлю тебя жениться на мне. Я чуть не взвыла, когда ты заговорил про ребенка. Меня вполне устраивало, что ты не жадный и не напрягаешь меня. Только не думала я, что ты еще ребенка захочешь. Что может быть хуже, чем рожать от нелюбимого? Только спать с ним в одной постели. Да меня уже давно тошнит от одного твоего вида! Думаешь, почему я сбегаю от тебя при первой же возможности? Потому что видеть не могу! Квартиру он пожалел для жены. Да какой ты муж? Если бы любил, то отписал бы мне квартиру без разговоров. Господи, как же ты меня достал! Мелочный брюзга. Другие жён на руках носят, полностью обеспечивают, а ты подкидывал мне какие-то копейки на карту. Да мне стыдно было перед подругами! Знаешь, как они тебя называют? Ха-ха!! Колобок без хвостика! А сказать, почему? Не догадываешься? Они знают, каков ты в постели!
Для Олега ее признания были хуже, чем удар ножом. Собрав всю волю в кулак, он сгреб вещи Риты и выставил ее вместе с чемоданами на улицу. Пусть идет куда хочет. Хватит с него унижений.
***
Развод прошел без сложностей. Рита не смогла доказать, что имеет право на половину имущества, так как большую часть семейной жизни она нигде не работала. Попытки Дениса подставить бывшего зятя закончились тем, что ему самому пришлось отправляться в места не столь отдаленные.
Через год после развода в офисе Олега появилась новая сотрудница, веселая и открытая Кристина. Мужчина долго присматривался к ней, но все-таки не устоял перед ее обаянием и сделал ей предложение. Теперь они счастливы и скоро станут родителями.
Рита сумела захомутать богатого мужчину, но счастья с ним так и не нашла. Он оказался игроманом и вскоре всё свое состояние проиграл, оставшись с женой на улице. Мужчина держал Риту под жестким контролем и требовал, чтобы теперь она содержала его. В один день она сбежала, и больше о Рите никто не слышал…
Рекомендую прочитать 👇