Всем привет! В прошлой статье по кварцу, возможно, напугал немного. Исправляюсь😀
Сегодня поговорим о выдающемся механизме, пожалуй, лучшем кварцевом механизме, разработанном в Швейцарии (после Vulgaris от Swatch, конечно же). Как сказал мой учитель и наставник: "Perpetuum Mobile в мире часовых механизмов!" (Сергей, если ты это читаешь - пламенный тебе привет и крепкого здоровья).
Итак, ETA 955 серии.
Колонка фактов:
- Выпущен впервые в 1980 году
- К слову- в СССР в тот момент выпускался вот такой вот Полет 3050. Советский Часпром практически сразу понял все преимущества кварцевых механизмов
- ЕТА 955 полностью воплощен в металле, кроме платы, разумеется
- 7 камней на борту, разборный и обслуживаемый
- На данный момент фабрикой ЕТА не выпускается. Заменен в бюджетных брендам на механизмы F серии, а в премиальных- на Е серию:
- Механизм производился ну очень долго, и что-то мне подсказывает, что остались огромные запасы. Ставился тоже много куда: во все часы Swatchgroup, начиная от Tissot и заканчивая Omega, а также Breitling, Hublot, Chopard... Список этот очень-очень большой:
- У этого механизма было огромное количество модификаций, самые интересные на мой взгляд- это механизмы на литиевой батарее 3В с увеличенным ходом и механизмы с солнечной панелью. Сертина и Тиссо делали много подобных часов:
Калибр очень «ходкий» и простой, однако глупости в эксплуатации и наплевательского сервиса не терпит:
- При протекании дешевых щелочных батареек разъедает пленочный диэлектрик, полотна колес, темнеют мосты и платина. Поэтому ставим только хорошие батарейки
- При установке батарейки бОльшего размера (в угоду, якобы, запасу хода) может деформироваться платина, что отразится на работе календарной системы.
- При переводе даты вручную в период поздней ночи может поломаться календарь, вплоть до облома зубьев на суточном колесе (но это редко)
- Если эксплуатируется 20+ лет, то обслуживание ему, конечно же, не помешает, ибо вечной смазки не существует: она густеет, соответственно, токопотребление растёт. Отсюда- меньший резерв хода от одной батарейки.
По возможности, при покупке часов на таком механизме, проверьте токопотребление, если есть такая возможность. Но даже перечисленные проблемы не критичны для этого механизма: минимальная культура обслуживания в нашей стране есть, а даже если мех и сломан - пока ещё можно найти новый такой механизм.
Носите часы правильно, заботьтесь о них, и не забывайте искать себе приятные новинки. До встреч по вторникам в рубрике «Часоломня»🤝