Найти в Дзене

«Часоломня»: сага о хорошем кварце. ЕТА 955

Всем привет! В прошлой статье по кварцу, возможно, напугал немного. Исправляюсь😀

Сегодня поговорим о выдающемся механизме, пожалуй, лучшем кварцевом механизме, разработанном в Швейцарии (после Vulgaris от Swatch, конечно же). Как сказал мой учитель и наставник: "Perpetuum Mobile в мире часовых механизмов!" (Сергей, если ты это читаешь - пламенный тебе привет и крепкого здоровья).

Итак, ETA 955 серии. 

Колонка фактов:

  • Выпущен впервые в 1980 году
  • К слову- в СССР в тот момент выпускался вот такой вот Полет 3050. Советский Часпром практически сразу понял все преимущества кварцевых механизмов
-2
  • ЕТА 955 полностью воплощен в металле, кроме платы, разумеется
-3
  • 7 камней на борту, разборный и обслуживаемый
-4
  • На данный момент фабрикой ЕТА не выпускается. Заменен в бюджетных брендам на механизмы F серии, а в премиальных- на Е серию:
F и Е-серия, пришедшие на смену ЕТА 955
F и Е-серия, пришедшие на смену ЕТА 955
  • Механизм производился ну очень долго, и что-то мне подсказывает, что остались огромные запасы. Ставился тоже много куда: во все часы Swatchgroup, начиная от Tissot и заканчивая Omega, а также Breitling, Hublot, Chopard... Список этот очень-очень большой:
-6
  • У этого механизма было огромное количество модификаций, самые интересные на мой взгляд- это механизмы на литиевой батарее 3В с увеличенным ходом и механизмы с солнечной панелью. Сертина и Тиссо делали много подобных часов:
Часы с модификациями ЕТА 955
Часы с модификациями ЕТА 955

Калибр очень «ходкий» и простой, однако глупости в эксплуатации и наплевательского сервиса не терпит:

  • При протекании дешевых щелочных батареек разъедает пленочный диэлектрик, полотна колес, темнеют мосты и платина. Поэтому ставим только хорошие батарейки
  • При установке батарейки бОльшего размера (в угоду, якобы, запасу хода) может деформироваться платина, что отразится на работе календарной системы.
  • При переводе даты вручную в период поздней ночи может поломаться календарь, вплоть до облома зубьев на суточном колесе (но это редко)
-8
  • Если эксплуатируется 20+ лет, то обслуживание ему, конечно же, не помешает, ибо вечной смазки не существует: она густеет, соответственно, токопотребление растёт. Отсюда- меньший резерв хода от одной батарейки.

По возможности, при покупке часов на таком механизме, проверьте токопотребление, если есть такая возможность. Но даже перечисленные проблемы не критичны для этого механизма: минимальная культура обслуживания в нашей стране есть, а даже если мех и сломан - пока ещё можно найти новый такой механизм.

Носите часы правильно, заботьтесь о них, и не забывайте искать себе приятные новинки. До встреч по вторникам в рубрике «Часоломня»🤝

Механизм ЕТА 955.112
Механизм ЕТА 955.112

Часы
2272 интересуются