Моя жизнь связана с текстами с детства. Я постоянно что-то сочиняла, придумывала, писала стихи, рассказы, заметки. Личный дневник веду до сих пор.
И работа моя тоже связана с текстами, но не с художественными: информационными, развлекательными, иногда даже продающими.
И если все тексты «для себя» никто не оценивает практически. То на работе оценивают каждый. За пять лет я привыкла к правкам, к замечаниям, критике. Но всё же ощущение, насколько это всё субъективно, меня не покидает. Ведь правда, если это фактические недочеты, недосказанность или непонятное объяснение, то мне понятно, почему нужно поправлять и как. А если правка звучит так: «поменяй эту строчку для интро ролика на другую». На какую другую? Почему не устраивает эта? Когда я стала телепатом, чтобы понять, что именно не понравилось и на какую конкретно поменять? Потому что это вкусовщина. И эта фраза, и другая — могут быть в начале, даже зацепить зрителя, а могут не зацепить. Даже если нам кажется, что мы 100% попали в больницу пользователя. Не всегда. И даже у крутых копирайтеров не всегда залетают выверенные посты, а вот написанные на коленке в метро иногда залетают. Я узнавала.
Но если вы даёте правки — дайте их конкретно. Что ж, и я не святая, могу дать абстрактные правки потому что чего-то не понимаю (да простят меня дизайнеры). Но мои же коллеги из контента, пожалуйста, мы же в одной сфере. Я не предсказатель. А если никто не знает, что он точно хочет, то любой вариант автоматически правильный, если это не откровенная чушь.
Зачем я это написала? Мне хотелось поделиться переживаниями о том, что работа с текстом, с дизайном, в любом творческом направлении трудноизмерима и труднооцениваема, если можно так сказать.
На заводе деталь, которую рабочий изготавливает на станке, можно оценить легко и просто по конкретным, четким, практически не допускающим погрешностей критериям, которые указаны в ГОСТе или любом другом стандарте. Критерии же оценки текста более-менее творческого расплывчаты и иногда вероятность того, понравится ли работа заказчику, читателю, зрителю, кому угодно зависит от настроения, от опыта, мировосприятия, от элементарного выспался ли человек и кто его сегодня особенно раздражает или наоборот, кого он любит, ретроградного Меркурия, если хотите. И да, моё восприятие тоже субъективное.
Это не просто бывает — угадывать чью-то мысль) Но все мы люди и просить других «принести то, не знаю что» иногда очень хочется.