Найти в Дзене

Привычка жениться_часть 6

Начало здесь Они жили в законном браке, но будто соседи. Оксана вышла на работу, когда Вовке было полтора года – и изменилась до неузнаваемости. Куда же подевалась та милая тихоня, которая ничего не требовала, даже о беременности и рождении сына не сообщила. Эта женщина с холодным взглядом и вечно сжатыми губами делала карьеру, до темноты задерживалась в своем рабочем кабинете, не вылезала из командировок. Днём с сыном сидела нянька по имени Аня, вечером – Илья, который постепенно полностью перевёл свой посреднический бизнес на дистанционку, а продажи запчастей – через сайт. Он гордился собой: теперь работать можно было практически из любого уголка мира, был бы интернет. Старательно прокачивал английский и, сам не зная почему, изучал всё, что связано с самым загадочным английским графством Корнуолл, со всеми его легендами про короля Артура и Мерлина, старинными каменными лабиринтами и шахтами, пустошами и неземной красоты морскими пейзажами. Теми, что вдохновляли Полинку и замирали на
Оглавление

Начало здесь

Сокращая расстоянья

Они жили в законном браке, но будто соседи. Оксана вышла на работу, когда Вовке было полтора года – и изменилась до неузнаваемости. Куда же подевалась та милая тихоня, которая ничего не требовала, даже о беременности и рождении сына не сообщила. Эта женщина с холодным взглядом и вечно сжатыми губами делала карьеру, до темноты задерживалась в своем рабочем кабинете, не вылезала из командировок. Днём с сыном сидела нянька по имени Аня, вечером – Илья, который постепенно полностью перевёл свой посреднический бизнес на дистанционку, а продажи запчастей – через сайт. Он гордился собой: теперь работать можно было практически из любого уголка мира, был бы интернет. Старательно прокачивал английский и, сам не зная почему, изучал всё, что связано с самым загадочным английским графством Корнуолл, со всеми его легендами про короля Артура и Мерлина, старинными каменными лабиринтами и шахтами, пустошами и неземной красоты морскими пейзажами. Теми, что вдохновляли Полинку и замирали на ее картинах.

Написать ей он так и не собрался, будто стопор какой-то держал. Эта женщина стала его одержимостью, его недостижимой мечтой. И каждый вечер, как только дом успокаивался и засыпал, он начинал одинаково: устраивался с планшетом на кухне, наливал большую кружку чая, заходил на знакомую страницу, говорил про себя: «Ну, здравствуй, любимая!». И читал новости из жизни Поли. Это был его тайный ритуал, приправленный то ли сладкой печалью, то ли горькой радостью, его любовный напиток, круживший голову и бередящий сердце.

Но однажды сердце замерло: Полина уже больше недели не заходила в соцсеть. Илья беспокоился: всё ли у нее в порядке, здорова ли? Наконец не выдержал, попросился в друзья и даже написал нейтральное сообщение: «Привет». Но она не отвечала и по-прежнему не заходила в сеть, не постила новости. Миха, которому Илья позвонил, тоже ничего не знал. А больше общих друзей у них не было, да и вообще, русскоязычных знакомых у Pauline Cohen было негусто.

Илья вспомнил, что у Поли есть двоюродная сестра, но никого похожего в ее друзьях не нашёл. Поразмыслив, даже написал какому-то её френду, художнику из Питера, но тот его тупо проигнорил. Вычислил по упоминаниям страницу сына Полины, но он в принципе редко заходил в соцсеть, последний раз был тут полгода назад.

Где же ты, Полина?
Где же ты, Полина?

Уже полтора месяца прошло с последнего её захода в фб. Илье было тревожно, он пытался сначала сам искать следы Поли в местных новостях, по английским ресурсам, но новости попадались старые, про выставки и благотворительные аукционы. Да и знания языка банально не хватало. Потом нанял ребят-айтишников, что именовали себя следопытами и обещали найти любую информацию, доступную законными способами. И те не подвели, через несколько дней он просматривал файл, присланный на почту.

У Полины умер муж. Внезапно, как говорилось в коротком некрологе, опубликованном в местной газете. О настоящем Поли больше никаких сведений в файле не было, зато имелись адреса и телефоны: домашний, мастерской, где она работала, галереи, в которой проходили выставки. А ещё номер мобильника и ссылка на сайт, где продавались картины. Илья ринулся по её следам, но сотовый был не в сети, дома трубку взяла раздражённая женщина, которая отказалась говорить, где Полина Коэн. В галерее и на сайте были более любезны и обещали передать художнице координаты звонившего. При случае.

Полагаться на волю случая Илья больше не собирался и купил индивидуальный тур в Англию, в Корнуолл. Вышло дорого, но по средствам. Он верил, что четыре декабрьских дня и три ночи подарят ему чудо – и они встретятся. Но порой всё выходит не так, как планировалось.

Продолжение следует