Найти в Дзене

Картинная галерея имени Н.Я. Бута. Стоимость билетов, график работы. Керчь

В этой статье побываем в картинной галерее в Керчи. Увидим основу экспозиции — выставку картин «Аджимушкай. 1942 год», картины, написанные художниками в наши дни. Также здесь представлены выставки, посвящённые ВОВ и событиям наших дней. Ну что, давайте посмотрим что интересного есть в картинной галерее? Статья написана автором канала на Дзен «Прогулки по Севастополю». Копирование или использование материалов без согласования с автором запрещены. Если вы попали на канал впервые и не поняли, почему на канале о Севастополе вдруг появились статьи про Керчь, то поясню, что мы с мужем приезжали в этот город на несколько дней и успели побывать во многих интересных местах. Находится картинная галерея в центре города на улице Театральной, 36А. На карте можно увидеть две остановки общественного транспорта, обе называются «Площадь Ленина»: Добраться можно на троллейбусе № 1, маршрутке № 19 и автобусами № 3, 5, 6, 28, 398-18. И пройти пешком. Это красивое здание довольно сложно пропустить
Оглавление

В этой статье побываем в картинной галерее в Керчи. Увидим основу экспозиции — выставку картин «Аджимушкай. 1942 год», картины, написанные художниками в наши дни. Также здесь представлены выставки, посвящённые ВОВ и событиям наших дней.

Ну что, давайте посмотрим что интересного есть в картинной галерее?

Статья написана автором канала на Дзен «Прогулки по Севастополю». Копирование или использование материалов без согласования с автором запрещены.

Если вы попали на канал впервые и не поняли, почему на канале о Севастополе вдруг появились статьи про Керчь, то поясню, что мы с мужем приезжали в этот город на несколько дней и успели побывать во многих интересных местах.

Где находится, как добраться?

Находится картинная галерея в центре города на улице Театральной, 36А.

На карте можно увидеть две остановки общественного транспорта, обе называются «Площадь Ленина»:

Добраться можно на троллейбусе № 1, маршрутке № 19 и автобусами № 3, 5, 6, 28, 398-18. И пройти пешком.

Это красивое здание довольно сложно пропустить:

1.
1.

Справа, кстати, находится проход к Большой Митридатской лестнице.

2.
2.

График работы

3.
3.

Табличка говорит о том, что дом является объектом культурного наследия:

4.
4.

А ещё на этом здании есть вот такая табличка:

5.
5.

Справа от здания есть красивый стенд с информацией о том, какие выставки сейчас проходят в галерее:

6.
6.

И честно сказать, когда мы первый раз проходили мимо галереи, то были сомнения, стоит ли идти. Так как окончание выставки Андрющенко (справа) было в мае (а мы были здесь 2 августа), то мы решили, что выставка уже прошла, и передумали идти. А вот афиша выставки Елены Молчановой нас не привлекла.

Пожалуйста, не спешите возмущаться и осуждать автора. Прочитайте дальше статью.

Позже в комментариях я прочитала совет всё-таки сходить в галерею. Почитала отзывы и поняла, что помимо выставки Андрющенко, которая нас заинтересовала, в галерее есть ещё много интересного и обязательно нужно здесь побывать.

И вот в третий день пребывания в Керчи, перед отъездом, мы пошли в картинную галерею.

Стоимость билетов

Стоимость билетов не отличается от других музеев, в которых мы были в Керчи.

170 рублей стоит взрослый билет без экскурсии (есть льготы).

С экскурсией билет стоит 370 рублей, но группа должна быть не менее 5 человек.

Мы ходили без экскурсии.

История галереи

Основана Керченская картинная галерея в 1968 году. Тогда Николай Яковлевич Бут (1928—1989) передал в дар Керченскому историко-археологическому музею 29 своих полотен и многочисленные эскизы из цикла «Аджимушкай. 1942 год», посвящённые героической обороне Керчи в период Великой Отечественной войны. Они и стали основной экспозицией галереи.

На данный момент картинная галерея входит в состав ГБУ РК «Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник». Поэтому не удивляйтесь тому, что здесь есть не только картины.

Галерея

Сначала мы посмотрели выставку на первом этаже.

Копия произведения Лоуренса Альма-Тадемы, написанного в 1881 году. «Сафо и Алкей», Лисакович А. В., 2014 г.

7.
7.

8.
8.

Изваяние льва и рельеф с изображением пирующего Геракла (II — III века н.э.):

9.
9.

Фреска:

10.
10.

И информация о ней:

11.
11.

Сосуды красноглиняные:

12.
12.

Но они не древние, были сделаны Керченским заводом строительных материалов в 1970-1980-е гг.

13.
13.

14.
14.

В этом зале были и другие экспонаты, я показала лишь некоторые из них.

Далее возвращаемся к входу и, поднимаясь на второй этаж, смотрим выставку картин Андрющенко:

15.
15.

В галерее представлено очень много работ, я покажу только часть.

16.
16.

17.
17.

Не только я считаю именно этот ракурс Крымского моста самым удачным:

18.
18.

19.
19.

Уже знакомые места по моим статьям (а если не читали, то заходите в подборку, которая будет в конце):

20.
20.

21.
21.

22.
22.

23.
23.

24.
24.

Посмотрев картины, так и хочется прогуляться по старым улицам Керчи. И мы с вами в будущих статьях совсем немного погуляем по частному сектору.

Чуть не забыла сделать фото общего вида. Уже поднявшись наверх, вспомнила об этом.

25.
25.

По бокам на стенах находятся картины Андрющенко. А вот по центру мы видим эту картину:

26. «Цветы Аджимушкая», 1985 г.
26. «Цветы Аджимушкая», 1985 г.

В следующем зале и находится основная экспозиция, с которой и началась история галереи. Но там в это время проходила лекция, и мы быстренько повернули в следующее помещение (не переживайте, этот зал мы тоже посмотрим, но в самом конце).

В следующем зале (даже двух) сейчас располагается выставка работ Елены Молчановой:

27.
27.

Покажу часть зала:

28.
28.

Все картины не буду показывать, только часть.

Сразу обратила внимание на что-то родное и знакомое. Узнали?

29. «Севастополь. Арт-бухта», 2021 г.
29. «Севастополь. Арт-бухта», 2021 г.

А вот Балаклаву я сразу не узнала:

30. «Утренний кофе. Балаклава», 2019 г.
30. «Утренний кофе. Балаклава», 2019 г.

31. «Ботанический сад. Глициния цветёт», 2025 г.
31. «Ботанический сад. Глициния цветёт», 2025 г.

Если кому-то интересная более подробная информация об авторе работ:

32.
32.

33.
33.

Выставка занимает 2 зала.

34.
34.

35. «Беседка в летнем парке. Симферополь», 2025 г.
35. «Беседка в летнем парке. Симферополь», 2025 г.

А эти места узнаёте?

36. «Фиолент. Ветер с моря», 2025 г.
36. «Фиолент. Ветер с моря», 2025 г.

Дальше переходим в следующий зал. Здесь сразу становится понятно, что посвящен он событиям наших дней:

37.
37.

38.
38.

Костюм форменный, камуфлированной расцветки:

39.
39.

Отдельные витрины посвящены работе волонтёров, помощи:

40.
40.

Носки, шапки... Это всё делают люди сами, сами вяжут. В Севастополе тоже не отстают, кто что может, то и делает: окопные свечи, маскировочные сети и прочие необходимые вещи.

41.
41.

Несколько витрин посвящены историям героев, которых, к сожалению, уже с нами нет:

42.
42.

Это фрагмент откидной крышки от зенитно-ракетного комплекса С-300 с рисунком, сделанным бойцами боевого расчёта:

43.
43.

Те самые противные «птички»:

44.
44.

А это уже наше и разные приспособления к нашим «птичкам»:

45.
45.

46.
46.

Это фрагмент фюзеляжа вертолёта Ми-8 Военно-воздушных сил РФ подбитого в бою (экипаж остался жив):

47.
47.

48.
48.

Это бронеплита к бронежилету с повреждениями и подсумок под магазин к автомату Калашникова:

49.
49.

Маскировочная сеть, изготовленная мастерской «Пчёлки»:

50.
50.

Переходим в следующий зал.

Здесь находятся фотографии и экспонаты, посвящённые временам ВОВ:

51.
51.

Здесь я совсем немного фотографировала.

52.
52.

53.
53.

54.
54.

55.
55.

56.
56.

57.
57.

Евгений Халдей:

58.
58.

Фотоаппарат «Фотокор №1»:

59.
59.

60.
60.

Очень впечатлила меня толщина бронестекла:

61.
61.

Вот так выглядит в миниатюре самолёт, на котором было установлено такое стекло:

62.
62.

Если кому-то интересно, можно попытаться разобрать почерк и прочитать, кому был подарен этот сувенир:

63.
63.

Сувенир «Памятник Воину-освободителю в Третов-парке г. Берлина к 40-летию Победы»:

64.
64.

А вот как называлась эта выставка:

65.
65.

Переходим в следующий зал.

Здесь находится выставка «Христианские памятники Керчи».

Она начинается с разъяснения что такое родовая икона и примера такой иконы:

66.
66.

67.
67.

Дальше на витрине довольно хорошо рассказывается о том, что первые христиане в Крыму появились ещё в I веке н. э.

68.
68.

69.
69.

Ещё здесь есть мозаика:

70.
70.

В информации не указано, но это копия.

71.
71.

В этом зале есть ещё диорама храма Иона Предтечи.

Показать я её не могу, это нужно видеть вживую.

Диорама представляет из себя чёрный ящик, в котором вмонтированы два изображения храма (современное и середины XIX века). С помощью зеркала и переключения света изображение современного храма накладывается на изображение храма середины XIX века. Очень интересный эффект, лучше, чем всякая компьютерная графика.

Ещё в этом зале есть небольшая выставка работ Анатолия Демьяновича Шибнёва. На этом фото видны некоторые его работы.

72.
72.

Но, если честно, больше меня заинтересовал макет цементной слободки:

73.
73.

Если присмотреться, здесь даже столбы и провода сделали:

74.
74.

Коровы:

75.
75.

А здесь трудятся, что-то сажают:

76.
76.

Мне, к сожалению, не удалось лично побывать на этой улице, но сам макет очень заинтересовал.

77.
77.

Есть информация о представленных экспонатах в этом зале:

78.
78.

79.
79.

Вот только про макет ничего не нашла (или пропустила).

Ну и мы с вами переходим в самый большой зал, где и находится основная экспозиция галереи.

Здесь мы видим картины и скульптурную композицию «Аджимушкайцы». Скульптурная композиция изготовлена Корольковым Б.Л. в 1962 году.

80.
80.

Ну а все картины здесь посвящены событиям, которые происходили в Аджимушкайских каменоломнях в годы ВОВ (позже о них будет отдельная статья).

81. «Филиппок из бригадной разведки», 1954 г.
81. «Филиппок из бригадной разведки», 1954 г.

82.
82.

Есть в этом зале и витрина с образцами наград:

83.
83.

84.
84.

Вторая медаль на фото выше посвящена 60-летию освобождения Керчи.

85.
85.

Зал большой и расположен буквой «Г». Во второй его части и проходила лекция (из-за которой мы сразу не пошли в этот зал, а быстро перешли в следующий):

86.
86.

87. «Опалённое войной детство», 1965 г.
87. «Опалённое войной детство», 1965 г.

88.
88.

89.
89.

90. «Аджимушкайская Алёнушка», 1966 г.
90. «Аджимушкайская Алёнушка», 1966 г.

91. «Нас осталось трое», 1967 г.
91. «Нас осталось трое», 1967 г.

И здесь находится информация о художнике:

92.
92.

Напомню, что его именем названа галерея. А картины были первыми, которые появились в картинной галерее и стали её экспозиционной основой.

Отдельно хочется отметить сотрудников галереи. Все очень вежливые и дружелюбные (начиная от охранника). Всё подскажут. Увидели, что я заинтересовалась одной рекламной брошюрой. Подошли, сказали, что можно забрать, у них ещё есть. Здесь видно, что людям интересна их работа.

Я нисколько не пожалела о том, что всё-таки мы, вместо того чтобы с самого утра уехать обратно в Севастополь, как изначально планировали, посетили картинную галерею.

Спасибо, что побывали в картинной галерее вместе со мной!

Но на этом статьи из Керчи не заканчиваются, я их не по порядку выкладываю.

Все статьи собраны в отдельной подборке, здесь уже очень много интересного:

Керчь | Прогулки по Севастополю | Дзен