Найти в Дзене
Про бальные танцы

Каким должен быть учитель танцев

Друзья, хочется поведать вам о том, какими качествами должен обладать учитель танцев и какова степень его ответственности перед своими учениками. Аккуратно закладывая знания, учитель не просто ведёт танцоров к изучению всё более сложного материала — он формирует душу и мировоззрение учеников, придаёт нужный вектор, укрепляет жизненную позицию и помогает находить новые ориентиры, задаёт высокие нравственные стандарты. Эти моменты накладывают большую персональную ответственность на преподавателя, поэтому им должен быть специалист исключительно высокого (прежде всего духовного) уровня, доброжелательно и уважительно относящийся к людям, понимающий человеческую природу. В набор его профессионального инструментария должно входить умение подбирать яркие образы для сравнения, которые позволят ученикам не забывать материал от занятия к занятию, и умение самую сложную фигуру разложить на элементарные части. Талантливый специалист — это прагматик, но, вместе с тем, маг и волшебник, способный любо

Друзья, хочется поведать вам о том, какими качествами должен обладать учитель танцев и какова степень его ответственности перед своими учениками.

Различай!
Различай!

Аккуратно закладывая знания, учитель не просто ведёт танцоров к изучению всё более сложного материала — он формирует душу и мировоззрение учеников, придаёт нужный вектор, укрепляет жизненную позицию и помогает находить новые ориентиры, задаёт высокие нравственные стандарты. Эти моменты накладывают большую персональную ответственность на преподавателя, поэтому им должен быть специалист исключительно высокого (прежде всего духовного) уровня, доброжелательно и уважительно относящийся к людям, понимающий человеческую природу. В набор его профессионального инструментария должно входить умение подбирать яркие образы для сравнения, которые позволят ученикам не забывать материал от занятия к занятию, и умение самую сложную фигуру разложить на элементарные части.

Талантливый специалист — это прагматик, но, вместе с тем, маг и волшебник, способный любому ученику доходчиво объяснить движение и поддержать в тренировочном процессе. Это человек высоких нравственных стандартов, человек одухотворённый и идейный, несущий полную ответственность за всесторонний рост своих подопечных, отдающий себе отчёт о последствиях своих действий.

Очевидно, что такие специалисты «косяками не ходят». И, поскольку советская система, выращивавшая высококлассные кадры, была порушена, полный груз ответственности за воспитание самого себя теперь несут сами преподаватели.

Существуют, конечно, сетевые школы танцев, но их задача не подготовка педагогов, а эксплуатация их талантов с целью извлечения прибыли. Потому они не смущаясь нанимают людей «с улицы» — людей, которые «учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Для сетевых школ танцев (хоть бальных, хоть каких) критерий "профессионализма" один — на нанятого преподавателя должен идти народ. Такой варварский подход к образовательному процессу влечёт за собой неприятные последствия для желающих научиться танцевать людей и для самих преподавателей.

Складывается людоедская система, спектр деструктивных воздействий которой таков: во-первых, люди не дураки и видят, что попали на некий конвейер и моментально теряют часть мотивации; во-вторых, ощущение ненужности формирует душевную пустоту и, как следствие, высасывает жизненную энергию, так необходимую в танцах; в-третьих, отсутствие профессионального роста доводит до отчаяния, начинающий танцор перестаёт верить в свои силы, а преподаватель деградирует профессионально.

Эти моменты убивают танцы, разъедают души людей.

Неграмотный специалист способен легко загубить не только душу, но и тело танцора. Следствием некачественного преподавания могут стать травмы позвоночника, голеностопа, мениска. Любого из этих моментов достаточно, чтобы стать инвалидом.

Все участники образовательного процесса: и преподаватели, и организаторы танцевальных школ, и ученики должны чувствовать ответственность за то, чем они занимаются. Организаторы должны понимать, что они не выше преподавателя по статусу, а просто обеспечивают бесперебойность процесса; ученики должны честно отрабатывать материал; а преподаватель или тренер понимать, что на нём лежит самая большая ответственность, ему вывозить весь процесс.

Преподаватель должен быть самым сильным звеном программы обучения. Выбирайте специалистов не у кого «крыша крепче», а у кого сердце чище и опыт глубже.