Найти в Дзене
Мужчина + женщина=?

Некчёмыш, а не муж Рассказ

За что она его полюбила? Когда недоумевая и пожимая плечами, её спрашивали об этом, она смеялась и говорила:
-За всё. Мой он человек, этим всё сказано.
Мать Тани бурно негодовала по поводу Николая, лучшая подруга Ольга от матери не отстала. И как они Татьяну не отговаривали от Николая, бесполезно. Обычно люди прислушиваются к мнению своих родных и близких, а тут нет. Любовь Тани побеждала и все внушения, которые дули ей в уши Ольга и мать были ничтожны по сравнению с её чувствами к Николаю .
Особенно недовольна была мать профессией будущего зятя. Библиотекарь, смешно. Разве ж то мужское дело книжечки переворачивать, да очочки поправлять. Да кому в селе нужна эта библиотека вместе с её библиотекарем? Одним словом-никчёмыш. Ну какой это муж? И как своей копеечной зарплатой, он может сделать счастливой Таньку?
-Сядет тебе на шею, да парочку детей настрогаете и их тебе на шею посадит,-бушевала мать,-Окстись, Танька! Забудь его, как страшный сон забудь! Ещё поняла бы тебя коды б он
Фото Яндекс картинки.
Фото Яндекс картинки.

За что она его полюбила? Когда недоумевая и пожимая плечами, её спрашивали об этом, она смеялась и говорила:
-За всё. Мой он человек, этим всё сказано.
Мать Тани бурно негодовала по поводу Николая, лучшая подруга Ольга от матери не отстала. И как они Татьяну не отговаривали от Николая, бесполезно. Обычно люди прислушиваются к мнению своих родных и близких, а тут нет. Любовь Тани побеждала и все внушения, которые дули ей в уши Ольга и мать были ничтожны по сравнению с её чувствами к Николаю .
Особенно недовольна была мать профессией будущего зятя. Библиотекарь, смешно. Разве ж то мужское дело книжечки переворачивать, да очочки поправлять. Да кому в селе нужна эта библиотека вместе с её библиотекарем? Одним словом-никчёмыш. Ну какой это муж? И как своей копеечной зарплатой, он может сделать счастливой Таньку?
-Сядет тебе на шею, да парочку детей настрогаете и их тебе на шею посадит,-бушевала мать,-Окстись, Танька! Забудь его, как страшный сон забудь! Ещё поняла бы тебя коды б он с лица был хорош, а то так... То и мужик, что штаны носит. Может там в штанах что ценное?
-Мам, люблю я его,-отвечала Танька,- и лицо, и штаны не при чём тут. Вот ты любила когда нибудь?
-А что при чём? -не унималась мать,-Видно в отца ты, Бог тебе ума не дал. Как с ним жить собираешься? И где жить? Дура ты, Танька. Ты покамест, хотя бы с детьми повремени, посмотри на ту "гарную" жизть со своим любимым. Любила-не любила. Это с изначальна все про любовь помнят, а потома, Танька... Потома жизть во всех её... Не дай Бог.
-Мам, "с милым и в шалаше рай"-смеялась счастливая Танька.
-Ну и дура, ну и дура,- качала головой мать,- И ума вставить некому. А что тебе Вольга говорит, подружка закадычная твоя?
-То же, что и ты. Она- то только богатых рассматривает, а Коля для неё так, тля зловредная, никчёмыш, как ты говоришь.
-Дык мы с Вольгой уже двоя супротив твоего мнения. Прислухайся ты к нам, дурында ты эдакая, не губи себе жизть и мне не губи.
-Мам, не волнуйся, с тобой мы жить не будем.
-Охо-хо-хо,-вздохнула Мария,-Не в энтом дело. Одна ты у меня. У меня счастья не было, дык для тебя счастья хочется, душа за тебя болит.
-Мамуль,-обняла Танька мать,-всё будет хорошо, поверь мне. Коля ни какой нибудь алкаш, хороший парень и к тому же у него грандиозные планы на жизнь. Он учится...
-Учится он... Планы у него. Есть доча, такие мужики, которые всю жизть только собираются и планируют, а не деле один только пшик выходит.
-Коля не такой.
-Много ты знаешь. Женихи да невесты всегда хорошие, а как совместная жизть начинается, дык куда они деваются энти хорошие? Так Танька, всегда бывает. Поверь мне, немало я пожила, потому и знаю как всё случается.
-Мам, ну что говорить об этом? Пустое это. Твои разговоры меня от Коли не отвернут, выйду за него и всё тут, а как сложится узнаю. И давай больше не будем об этом говорить. Придут сваты, не ляпни чего такого, чего сейчас мне наплела, не опозорь меня и сама не опозорься.
-Мать позор?-обиделась Мария,-Мать тебе счастья хочет. Интересно, что сваты предложат?
-В смысле предложат?
-Ну, это... Как и за что они женешошка нахваливать-то будут?
-Мам, какие-то пережитки прошлого. Иду на сватовство только потому, что тебе якобы от людей стыдно, что замуж иду без надлежащей огласки. А кому какое дело до нас? А так, это сватовство суета одна. Уже никто никого так не сватает, познакомятся, да и всё.
-Ох, Танька, вам с Колькой среди людей жить, потому ихнее мнение тожа не лишнее. Ты у меня что? Последняя какая, чтобы тебя как следоват в замуж не отдавать? Нет, Танька, мы люди и среди людей живём, потому... А Кольку твого? Что мне с ним знакомиться? Его, почитай, вся деревня знает. Знает какой он никчёмный. Библиватекарь, етит его за ногу! Да кто его книжки читает?! Кому они нужны энти его книжки? От людей стыдно за такого зятя.
-Мам, он заочно учится, учителем будет, как его родители. А стыдиться тебе его не надо. Он не какой нибудь падший алкаш.
-Да вот только что не алкаш,-не унималась мать,-Лучше бы он телков на мясо разводил, больше толку было бы. Никто из девок на такое добро не позарился, одна ты, дурында... Танька, ты ж у меня красавица, женихи к тебе завсегда клеились. Нашла бы себе хорошего, работящего парня, на кой тебе это... Тьфу ты! Не знаю даже как и обозвать его.
-Не зарятся, вот и славненько, что не зарятся, не к кому ревновать будет,- засмеялась Татьяна,- Мне же лучше, соперниц не будет.

До самого сватовства, каждый день, мать Таньку пилила, а за пару дней до прихода сватов, вдруг умолкла, как будто смирилась, но смирилась как-то по плохому. Не нравилось Таньке это затишье, как будто покойник в доме. Ходит мать по дому со скорбным лицом, готовится ко встрече сватов и подготовка эта напоминает Тане приготовления на поминальный стол.
-Мам, ну ты что? Не надо так, мам.
-А что я?-расплакалась мать,-Молчу я.
-Да лучше бы ты ругалась, да не ходила со скорбным лицом. Пугаешь ты меня, мама.
-Можа испужаешься, да одумаешься? Танюшка, доченька, нутром чую, не за того ты идёшь. Плохо мне от энтого, уж как плохо. Нищета тебя с ним ждёт.
-Мам, зачем начинать-то с таких мыслей? Нужно думать о хорошем, хорошее оно и случится. Говорят, мысли материализуются. О чём думаешь, то и происходит.
-Ну ежели твой Колька думает, как ты сказала... Чего ж оно не матере..., матер... Господи, прости мою душу грешную, так и хочется крепкое словцо вставить.

Мать пилила Татьяну дома, а вне дома подруга отговаривала Таню от замужества. Как будто сговорились и дружно атакуют чувства Татьяны к Николаю.
-Тань, и чё? Сватов пришлют? Не передумала?
-Оль, отстань,-злилась Татьяна.
-Да ты погоди, не кипятись. Можно и в последнюю минуту передумать. Гарбуз вынесешь ему и досвидос.
-Какой гарбуз? Зачем?
-Такой обычай есть, моя бабка рассказывала. Если невеста передумала сватов принимать, ничего не объясняя выносит тыкву жениху, на том и всё, конец отношений. Отлуп.
Татьяна расхохоталась в голос:
-Господи, Оль, вы что, сговорились с мамкой? Какой гарбуз? Какая тыква с отлупом? Тыквы мы за зиму съели.
-Хочешь принесу тебе? На всякий случай. У нас две остались.
-Не надо, ешьте на здоровье. Никаких отлупов давать я Коле не стану, замуж за него хочу, вот и весь мой сказ.
-Тань, помнишь Витьку? Ну того?
-Какого того?-пожала плечами Татьяна.
-На которого пол села работает. Витька фермер, что кур разводит, мясных и несушек.
-Ну и...?
-Так вроде бы у вас с ним... Вот такой жених тебе нужен. Тебе все бы завидовали.
-Мы разные с Витькой.
-Ну ничего, как говорится, разные полюса притягиваются. А с Колькой у вас что общего? Можно подумать...
-Да не люблю я Витьку и он меня не любит.
-Да при чём тут любовь. Там перспективы, там настоящая жизнь. А что тебя с Колей твоим ждёт? Книжки читать будете?
-Ну будем!-разозлилась Таня,-Хватит! Моя жизнь, мне её жить.

Николая никто не расхваливал. Пришли на сватовство его родители и крёстная. Родители скромные, интеллигентные люди, крёстная тоже из учителей, ну а за Кольку и говорить нечего. Сидит, покраснел, как рак варёный, за весь вечер только и сказал:
-Мария Степановна, я люблю вашу дочь и прошу у вас её руки. Буду всегда любить её, беречь и уважать.
На слова будущего зятя Мария вздохнула, но всё же выдавила улыбку и сказала:
-Ну раз молодые промеж собой решили пожениться, так тому и быть. А где молодые жить собираются?
-У нас,-ответила за сына Зинаида Ивановна,- У нас конечно. Мы рады, что у нас будет такая невестка, мы её как родную дочь примем. Если Таня захочет, мы и образование ей дадим.
-На кой оно в деревне? -спросила мать,-Где тут с образованием работать?
-Ну почему вы так, Мария Степановна? Образованные люди везде нужны,-вставил своё слово отец Николая,-Так вот, хоть фельдшером... Нет у нас в селе фельдшера. Или воспитателем в детском саду. Садик для детей есть, а вот кадров там не хватает.
-А может им в город уехать за лучшей жизнью?- спросила Мария,-Почитай вся наша молодёжь туда рванула.
-А многие ли прижились там?-спросил отец Николая,-Сколько из города вернулось спившихся, неудовлетворённых. Я такого мнения, Мария Степановна, "где родился, там и пригодился." Тут Родина, дом родной, а стены родного дома не только лечат, но и помогают во всём.

Такого сватовства, когда почитай пол деревни гуляет, не получилось, да и свадьба по деревенским размахам была скромной, но глядя на то, какая её Танька счастливая, Мария простила сватам интеллигентское сватовство
с интеллигентской свадьбой. Может и правда дело не в богатстве, но поскольку достаток в семье Марии то был, а то не был и зачастую вместе с дочерью она, можно сказать, влачила своё сосуществование, а потому такой участи для своей Таньки Мария не желала. Да ещё и с мужем алкашом девятнадцать лет прожила Мария, а потом Господь видимо пожалел её, да прибрал пьяницу-дебошира. Оно конечно, без Сашки алкаша жить стало спокойнее, но тяжело. Всю мужскую работу по дому взвалила на свои женские плечи Мария.
Потому и волновалось она за донечку, жалко её сердешную. Ну разве этот Коля библиотекарь в очочках, разве на мужика он похож? Так, название одно, а не мужик.
Однако у теперешних сватов вокруг дома и в огороде порядок. Дожно родители горя-зятя сей порядок блюдят. Видела она какие у Николая руки. Чистые, с аккуратно коротко остриженными ногтями. Кто в земле возится, таких рук не имеет. Взвалят всё на её бедную Таньку, а она как дурочка влюблённая и будет пахать на них.
И такая злость из-за своих думок напала на Марию. Её бы воля, забрала бы она свою Таньку домой и пусть доча её будет неучёная, пусть, как и прежде работает уборщицей в администрации села.
Отдала дочку замуж, а сама места себе не находит. А сваты в гости её зовут и Танька её не забывает, но приходит к матери с новоявленным мужем, которого Мария не воспринимает. И надо же, её Танька прямо светится от счастья, а Мария всё одно, не верит в долгое счастье своей Таньки. Не может быть баба с таким мужиком, как Коленька, счастлива. Ненадолго это. Скоро, скоро раскусит Танька что к чему, да и вернётся домой, а она Мария примет её и ещё раз напомнит, что мать надо слушать.
А зять то, зятёк, мамой её не кличет, Марией Степановной величает и стряпню её не очень- то вкушает. Так куснёт, нюхнёт и улыбаясь нахваливает. Из-за своей воспитанности, из интеллигентности все энти его ехидные улыбочки. Мол вот я каков, не нравится мне всё, а я, чтобы правду-матку вам в лицо не высказать, уважаемая Мария Степановна, великодушие имею, улыбаюсь.
Одним словом, лицемер, таких Мария за версту чует. Так же ей хочется всё это высказать, да Таньку жалко. Как заглянет в её сияющие глаза... Порхает её доня вокруг этого заморыша, как около какого принца, а главное видит Мария, от души всё это у Таньки, потому её дурёху ещё жальче становится, прямо до слёз жальче. Как поймёт Танька с кем жизть связала, вот тогда им с Марией горя не миновать. Больно будет Таньке с такой-то высоты падать, а ей матери и того больнее, глядеть на своё несчастное дитяти.

Приглашали сваты Марию в гости, но та не шла, марку держала, мол куда мне простой бабы до вас культурных, но любопытство разбирало. Чем её Танька такая счастливая. Решила Мария внезапно нагрянуть, без предупреждения, да посмотреть как живёт её дочка. Небось от счастья денно и нощно на них пашет. Из администрации, с уборщиц уволилась. Понятное дело, дармовую работницу нашли. Танька у неё такая, работящая, видать тем и пользуются.

Подошла к дому сватов Мария и хотела было в калитку стукнуть, да в палисаднике у дома, в кустах что-то зашевелилось, зашумело. Мария вздрогнула от неожиданности. Дожно какой кобель по кустам шастает и с испугу громко в калитку затарабанила.
-Мария Степановна,- раздалось и выплыло из кустов нечто несуразное, в панаме на голове, очочки в пол лица, дурацкие. Руки в перчатках, а в руках секатор,-Добрый вечер, Мария Степановна. Что ж вы... Да ладно, мы всё равно рады. А я тут кустарник стригу, чтоб красиво было.
-Ты что ль? Коль? А я зараз не признала,-растерялась Мария.
-Я,-улыбнулся и снял панаму Николай,- потом подстригу, завтра. Пойдёмте в дом.
-А Таня где?
-Готовится.
-Ужин готовит?
-Нет. К вступительным экзаменам. Через неделю у Тани первый экзамен.
-Куда?
-В пединститут, заочно,-открыл калитку перед тёщей Николай,-проходите. Мама с папой будут рады вам и Таня. А то она переживает, что вы к нам в гости не идёте. Не расстраивайте её пожалуйста , прошу вас. Таня наверное боится сказать вам, беременная она,-улыбнулся Николай и вдруг, ни с того- ни с сего обнял Марию и добавил,-Скоро бабушкой станете, а я отцом.
И почему- то, после объятий Николая и новости, что скоро станет она бабкой, отлегло от сердца Марии. Она-то думала, что её Танька в работницах, а оно вона чё, дитёнок у них с Колькой будет, да ещё к экзаментам готовится.
-Мама!-выскочила на крыльцо Танька и почему-то расплакалась.
Ну и Мария не сдержалась, дала волю чувствам, разревелась и обняла в охапку и Таньку, и зятя.
Тут и сваты вышли из дома, смотрят на троицу обнявшихся, да и сами к ним присоединились, обнимаются, как будто сто лет друг друга не видели.
Видеть- то они видели друг друга, да вот только сейчас их сердца друг на друга откликнулись.
Эпилог:
Татьяна тихо вошла в дом. Зима на дворе такая злющая, снежная, морозная. А в доме тепло, пахнет свежезаваренным чаем. Ждут её дома, Коленька ждёт. Дети спать уложены, только в дальней комнате мамы горит свет и от туда слышен бубнёж Николая.
"Читает книгу маме",-подумала Татьяна и улыбнулась.
Мама второй год парализована и когда Тани нет дома, Николай ухаживает за тёщей, а перед сном всегда ей книги читает.
Никогда мать Тани не читала книг, а тут чтение Николая стало приоритетнее телевизионных сериалов.
-Коля, а что ж она, Наталья? Батюшки, грех-то какой. Погубил её Гришка с Аксиньей. Господи, жалко -то как её,- услышала голос матери Татьяна, улыбнулась и подумала: "Тихий Дон читают".
-Коля, я пришла,-вошла в комнату матери Таня,- Ну как вы тут без меня? Мама, как ты?
-Да я -то что? Я по прежнему. Такую книжку мне Коля читает. Спасибо, сынок, хорошая книжка. Господи, какая трудная она жизть то, а в книжках так прямо всё, как на самом деле. Да вы идите, ужинайте, идите. Завтра узнаю что и как дальше было. Коля прочитает и я...
-Конечно прочитаю, отдыхайте мама,- положил закладку и закрыл книгу Николай.
-Коля, свет мне потуши, я обдумаю об том, что ты мне прочитал, да спать буду.
Николай выключил свет в комнате тёщи, обнял Таню и они пошли на кухню, где их ждал только что заваренный Николаем чай и пирог, который принесла им его мать.
-Хорошо как дома,- Таня устало села за стол,- Спасибо тебе за маму. Коля...
-Как педсовет, Танюш?-перевёл разговор Николай, не любил он, когда Таня начинала благодарить его за Марию Степановну.
-Педсовет, как педсовет. Всё как всегда. Главное не это. Знаешь, что главное?-улыбнулась Таня.
-Догадываюсь, но я скажу первым. Я люблю тебя.
-Хитрый, я хотела тебе сказать это, а ты...
-А я... Вот такой я,-засмеялся Николая, снял очки, обнял Таню и поцеловал.

Ну вот и вся история о любви, дорогие читатели. Жду ваши отклики, комментарии. Если рассказ вам понравился, поставьте пожалуйста лайки, а если не понравился, то дизлайки.
С уважением, ваш автор.