Найти в Дзене
ENCORE

Почему рэперы чаще поют, чем читают?

Многие до сих пор путают понятия «рэп» и «хип-хоп». Рэп – лишь один из элементов хип-хопа, стиль исполнения. Раньше он был жестким и четким, но сегодня рэперы чаще поют, как Трэвис Скотт в «4Х4», A$AP Rocky в «pray4dagang» или Logic в «WITNESS». Почему хип-хоп звучит по-другому и плохо ли это, разбираемся в материале. Вернемся в 70-е и 80-е, к началу истории хип-хопа. Как жанр он зародился на стыке джаза, фанка, соула, ямайского тостинга. Первые эмси не столько читали, сколько говорили в ритм, почти пели. Среди культовых примеров – «Rapper’s Delight» от The Sugarhill Gang, «The Message» от Grandmaster Flash & The Furious Five и «The Breaks» от Кертиса Блоу. Все они признаны «первыми» в своем роде: первый коммерчески успешный рэп-трек, первый «осознанный» рэп-трек и первый рэп-трек с золотой сертификацией. Но рэпа здесь не так уж и много. К началу 90-х хип-хоп «повзрослел», а рэп стал более концептуальным и выверенным. Жанр разделился: с одной стороны – интеллектуальная лирика от KRS-On
Оглавление

Многие до сих пор путают понятия «рэп» и «хип-хоп». Рэп – лишь один из элементов хип-хопа, стиль исполнения. Раньше он был жестким и четким, но сегодня рэперы чаще поют, как Трэвис Скотт в «4Х4», A$AP Rocky в «pray4dagang» или Logic в «WITNESS».

Почему хип-хоп звучит по-другому и плохо ли это, разбираемся в материале.

Всегда ли рэперы только читали?

Кертис Блоу
Кертис Блоу

Вернемся в 70-е и 80-е, к началу истории хип-хопа. Как жанр он зародился на стыке джаза, фанка, соула, ямайского тостинга. Первые эмси не столько читали, сколько говорили в ритм, почти пели.

Среди культовых примеров – «Rapper’s Delight» от The Sugarhill Gang, «The Message» от Grandmaster Flash & The Furious Five и «The Breaks» от Кертиса Блоу. Все они признаны «первыми» в своем роде: первый коммерчески успешный рэп-трек, первый «осознанный» рэп-трек и первый рэп-трек с золотой сертификацией. Но рэпа здесь не так уж и много.

Сложные времена требуют сложных решений

Nas и Тупак
Nas и Тупак

К началу 90-х хип-хоп «повзрослел», а рэп стал более концептуальным и выверенным. Жанр разделился: с одной стороны – интеллектуальная лирика от KRS-One, The Roots и Nas, с другой – гангста-рэп от N.W.A, Тупака и Бигги.

Несмотря на разнообразие стилей, артисты «читали» – быстро, ритмично и четко. Их треки больше походили на речь, чем на песню. Они выражали протест, идентичность и браваду.

«Я был рожден для микрофона,
Мои тексты жестче самих дамб. 
Я поднимаю для рэперов планку размеренным рэпом,
Мои рифмы – это витамины без капсул
На расслабоне врываюсь на биты»
Nas, «N.Y. State of Mind»

Смена парадигмы: от речитатива к мелодии

Канье Уэст
Канье Уэст

В нулевые хип-хоп стал массовым продуктом. Его все чаще ставили на радио, лейблы искали хиты, а слушатели – легкие припевы. Они устали от сложного и шаблонного рэпа о «жизни головорезов». Тогда жанр начал меняться и становиться более эмоциональным.

Появилась новая волна артистов: Канье Уэст, Дрейк, Kid Cudi, Фрэнк Оушен. Они не стеснялись читать о чувствах и быть «музыкальными», но при этом оставались частью хип-хопа.

«Я очень застенчивый, поэтому всегда ношу дорогие часы,
Rolex и Cartier Pasha свели меня с ума.
Кажется, что наша жизнь – это американская мечта,
Но у самых успешных людей – самая низкая самооценка»
Канье Уэст, «All Falls Down»

Гибридность хип-хопа – новая норма

«Жанры – забавная штука, не правда ли?
В теории у них есть простое и понятное определение, 
Но на практике все гораздо сложнее»
Бейонсе, Линда Мартелл, Shaboozey, «SPAGHETTI»

Сегодня рэп – это не просто чтение под бит. Хип-хоп артисты выпускают разноплановые проекты: один альбом может звучать как плейлист из разных жанров. Они экспериментирует с продакшеном, голосом и формой трека – это стало нормой.

Среди примеров: «UTOPIA» от Трэвиса Скотта – смесь трэпа, поп-музыки и электроники, «Let’s Start Here» от Lil Yachty – психоделический фанк с налетом хип-хопа, «I AM MUSIC» от Playboi Carti – яркая эклектика из трэпа, R&B, госпела и соул-вибраций.

Playboi Carti
Playboi Carti

Новое поколение не делит музыку на «рэп» и «не рэп». Им не принципиально, поют они или читают. Их вдохновляют разные стили. Это отражает общую культурную тенденцию: плейлисты стали важнее альбомов, соцсети важнее радио, а эмоции важнее формы.

Хип-хоп всегда умел адаптироваться. Он родился из микса влияний и сам стал основой для музыкальных гибридов. Это не хорошо и не плохо. Это естественное движение вперед: жанр изменился, потому что изменился слушатель.

Рэперы
3391 интересуется